Жан Марк Галло: «Все наши конкурсантки ─ уникальные личности!»

[@Work] [Интервью] [Карьера] [От первого лица]
О русских женщинах в бизнесе и эволюции женского предпринимательства, ─ говорит Президент Дома шампанских вин Veuve Clicquot Жан Марк Галло.
Жан Марк Галло

В конце минувшего ноября, при активном участии Marie Claire Russia, он впервые вручил премию Veuve Clicquot Business Woman Award россиянке. 

Marie Claire: Женщин, добившихся выдающихся успехов в бизнесе, Veuve Clicquot впервые чествует в России. Почему именно сейчас?

Жан Марк Галло: я мечтал бы, чтобы это могло случиться раньше! Премия существует уже 47 лет: в 1972 году церемонии награждения состоялись во Франции и Англии, а с тех пор ее обладательницами стали более 350 деловых женщин почти в трех десятках стран мира. Вот, например, наш график событий на данный момент: два месяца назад я был на вручении премии в Токио, три недели назад – в Торонто, затем – в Париже, а через три недели Veuve Clicquot Business Woman Award из Москвы отправляется в Сеул. Я верю, что нынешний конкурс – уже не просто попытка, но очевидный успех.

Сейчас существует немало премий для деловых женщин – чем отличается Veuve Clicquot Business Woman Award?

Думаю, исторически за нами первенство – а быть первыми всегда хорошо. Кроме того, у нас есть уникальный пример основательницы Дома – великой женщины, дела которой не только кардинально изменили бизнес, но и отразились на всей ее эпохе. Мадам Клико ввела в своей отрасли массу инноваций: изобрела знаменитый стол для ремюажа, в 1810 году начала делать миллезимные шампанские вина, а в 1818-м – шампанское розе методом ассамбляж.

Возможно, именно она стала первой женщиной-шефом крупного предприятия во Франции. Если бы Marie Claire в те годы уже выходил, в нем точно написали бы о Барб-Николь Клико.

Она всегда вела социальную деятельность: например, впервые построила дом для ветеранов – работников предприятия. Это была личность, которая отметила свое время, – а сегодня ее успех придает большую силу и легитимность тому, что мы делаем.

Значит, вы будете в Москве и в 2019-м?

Думаю, да, но важно дать себе время, чтобы найти по-настоящему ярких, достойных кандидаток. Мы очень уважаем наших конкурсантов и заботимся о том, чтобы сделать все добросовестно. Знаете, Дом Veuve Clicquot скоро будет праздновать 250 лет со дня основания, и у нас всегда были особые отношения со временем. Скажем, если мы собрали отличный урожай в 2018-м, то первые бутылки шампанского выйдут из подвалов только в 2022 году. Мы не торопимся. Для нас вручение премии – это не формальность. То же касается и критериев выбора победительниц. Прежде всего, из десятков заявок выбирать очень трудно. В плане бизнеса все финалистки стоят на высочайшем уровне. При этом знакомство с каждой – это встреча с уникальной личностью. Когда я читаю список участниц и вижу их жизненный путь – всякий раз для меня это школа смирения. Меня невероятно впечатляет их отношение к миру, смелость и решимость. Да, я прошел собственный профессиональный путь, но, глядя на них, понимаю, что мне еще учиться и учиться.

Чему, например?

Я думаю о том, как отвага, дерзость, настойчивость могут сдвинуть горы. О качествах, благодаря которым можно пройти через любые экономические трудности. Еще раз вспоминаю мадам Клико: вдова, 27 лет, никакого опыта, и к тому же в первые годы ее работы урожай винограда оказался на редкость плох. У нее были все основания бросить дело – но кто не идет вперед, тот отступает. Она и сегодня остается ролевой моделью для многих: never give up. Мы восхищаемся теми, кто, как в свое время мадам Клико, становится источником вдохновения для женского предпринимательства. Звучит немного амбициозно, но я горд, что мы можем способствовать этой эволюции. Кстати, вы знаете, что в Интернете только 12 % бизнес-проектов созданы женщинами? Это очень мало, здесь можно двигаться только вперед.

Расскажите про историю успеха, которая вас впечатлила больше всего.

В 2015 году церемония Veuve Clicquot Business Woman Award проходила в Париже всего через три дня после событий в зале «Батаклан» и серии других терактов. Так совпало – но мы решили не отменять вручение премии. По-моему, продолжать нормальную жизнь – это лучший ответ террористам. Меня невероятно взволновала история нашей победительницы. Однажды под Рождество, 24 декабря, она возвращалась домой и на улице встретила бездомную женщину. Заговорила с ней – и та рассказала, что разорилась, вложив все средства в собственный бизнес. Ее бросил муж, она потеряла жилье и остальное имущество.

Под впечатлением от этой встречи наша героиня основала интернет-комьюнити, чтобы помогать женщинам-предпринимательницам в трудных и запутанных ситуациях.

Можете себе представить наши чувства! Именно за создание этого интернет-проекта мы тогда и вручали ей главный приз.

Как, по-вашему, сейчас ощущает себя женский бизнес?

Сегодня женщины все активнее занимают собственное, законное место в профессиональном мире. Мы наблюдаем за этим движением и даже пробуем его измерять. В 2018 году команды Veuve Clicquot запустили пробный опрос на тему женского предпринимательства в пяти странах: во Франции, Англии, ЮАР, Гонконге и Японии. Думаю, в будущем мы проведем его и в России. Мы хотим знать о трудностях и новых возможностях, о пресловутом work-life balance, о табу и предрассудках, которые мешают работать и жить. Думаю, стоит все это измерить, чтобы отвечать на такие вопросы с фактами в руках. Нам важен не «мгновенный снимок», а развитие процесса. Уверен, что в этом плане мы можем – и будем – делать гораздо больше, чем сейчас.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2019
Moneymaker