Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Франция, Испания, Италия — кухни этих стран традиционно считаются эталоном качества и вкуса, а на местных топовых шеф-поваров равняется весь ресторанный мир. Однако традициям свойственно меняться, и в последнее время в лидеры рынка выбиваются совершенно неожиданные страны и регионы, удивляющие своей аутентичностью и самобытностью. О том, кто меняет правила игры и задает новые гастрономические тренды, мы поговорили с Сергеем Сущенко, бренд-шефом «Чайхоны №1» братьев Васильчуков.

Скандинавия

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Дания, Норвегия, Швеция — нордическая кухня уверенными шагами покоряет мир. Неудивительно, что в этом году шеф-повара из Скандинавии заняли все призовые места в рамках престижного международного кулинарного конкурса Bocused’Or, который проходит в Лионе каждые 2 года. Основным преимуществом кухни северных стран является ее простота, которая заключается в раскрытии истинного вкуса ингредиентов, без добавления множества специй и соусов, которые могут его перебить.

Для большинства блюд скандинавы используют рыбу в самых разнообразных формах и дичь. Так, из сельди, лосося и палтуса в Дании, Норвегии и Финляндии готовят супы, закуски и пироги. Из мясных деликатесов— вкуснейшие рагу, поджарку из оленины и говядины. Вместо соусов со спорным составом используются необычные травы, например, крапива и мох, которые раскрывают вкус основных ингредиентов. А для приготовления десертов шеф-повара выбирают только натуральные продукты. Например, ягоды ─ малина, черника, смородина используется как в кашах, так и в супах!

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию
«Скандинавская кухня популярна не только благодаря своей аутентичности. Она как нельзя кстати соответствует тренду здорового питания и умеренного потребления», — отмечает Сергей Сущенко.

Стоит посетить: ресторан NOMA, обладателя двух звезд Мишлен (Дания, Копенгаген), ресторан Mondo, шеф-поваром которого является победитель конкурса Bocused’Or 2018 Кристиан Андре Петтерсен (Норвегия, Sandnes).

Перу

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Простые, понятные блюда и яркие вкусовые сочетания — это все о перуанской кухне. Исторически она объединяет индейскую и испанскую культуру, поэтому ее основные продукты — кукуруза, картофель и батат, рис, морепродукты и мясо, бобовые. Любители острого точно оценят: главная специя большинства блюд — это перец и чеснок. Из-за жаркого климата местные жители потребляют их для защиты организма от многочисленных инфекций.

Перуанская кухня привлекает туристов со всего мира, благодаря разнообразию блюд в зависимости от района. Севиче из свежей рыбы популярно на побережье (например, в Лиме), а стейки и мясные рагу — в горах. При этом, перуанцы почти не используют хлеб.  К каждому блюду они подают кукурузные и маисовые лепешки или жареные пирожки «эмпанадас». Обычно порции огромных размеров, но, если гость требует десерт, самые популярные варианты — это пудинги, пончики Picarones и экзотические фрукты, включая грандалию и пепино.

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Сегодня перуанскую кухню осваивают известные международные шеф-повара. «Во время поездки в Лондон я посетил ресторан LIMA, который основал Верхилио Мартинес (4 место в рейтинге 50 лучших шеф-поваров мира). Это был один из моих лучших опытов знакомства с кухней Перу», — делится Сергй. LIMA удостоен звезды Мишлен и до сих пор является первым и единственным перуанским рестораном, получившим такое признание критиков.

Стоит посетить: Central, занимающий пятое место в списке 50 лучших ресторанов мира (Лима, Перу), ресторан традиционной перуанской кухни El Señorio del Sulco (Лима, Перу). Для дегустации идеального севиче следует забронировать столик в La Mar (Лима, Перу).

Сингапур

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Это место с культом еды, гастрономическая столица Азии. Местные блюда представляют микс всего лучшего от индийской, китайской, малайской и индонезийской культуры — сингапурцы не боятся смешивать, казалось бы, несовместимые вкусы и открыты к экспериментам, поэтому их кухня уникальна.

Одна из главных особенностей и поводов для гордости сингапурцев — уличная еда, которая вдохновляет шеф-поваров со всего мира. Стритфуд Сингапура не похож на классические фастфуды Европы и Америки — блюда более простые и натуральные, благодаря чему среди местных вы почти не встретите полных людей. Самая яркая часть культуры стритфуда — хокеры, или фуд-центры. Они напоминают обычные фудкорты, но удивляют размерами — некоторые из них вмещают около двухсот прилавков с различной едой.Уровень, разнообразие блюд и их подача не уступают творениям шеф-поваров лучших заведений города.

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Сингапур — это город запретов и строгого соблюдения законов, поэтому к качеству продуктов здесь предъявляются самые высокие требования. Покупая еду как в хокерах, так и в мишленовских ресторанах, вы можете быть уверены в безопасности и свежести блюд.

«Это одна из первых стран, которая сделала ставку на «правильные» десерты. Так, вместо животного молока местные шеф-повара используют кокосовое, миндальное и соевое, а также предлагают огромный выбор блюд с составом из фруктового пюре», — делится Сергей Сущенко.

Стоит посетить: самые известные хокер-центры — Maxwell Road Hawker Centre, Glutton’s Bay Newton Food Centre. За необычными десертами следует заглянуть в 2am:dessertbar всемирно известного шефа и кондитера Дженис Вонга.

Мексика

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Мехико — это город, где создаются новые тренды, а за кулинарной свободой и экспериментами сюда переезжают повара со всей Европы. Неудивительно, что в 2010 году ЮНЕСКО включило Мексику в список нематериального достояния человечества.

Главный козырь местной кухни — невероятное количество ингредиентов, которое позволяет создавать уникальные вкусы. Среди основных продуктов по-прежнему остаются более 70 видов перца, бобы, тыква, цитрусовые и все части овощей, включая листья и стебли. Сегодня мексиканские шеф-повара переключились и на насекомых — перемолотые кузнечики для соусов или снеков, продающиеся повсеместно, красные черви из агавы для усиления вкуса коктейлей, дорогостоящие яйца муравьев с молочным вкусом, которых используют в популярных ресторанах.

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

«Мексиканцы задают тренд на использование любой съедобной зелени и цветков для создания необычных вкусовых сочетаний, а не только для декорирования. Так, главный мастер по работе с цветками — шеф Фернандо Мартинез Завала, ресторан Seneri. Я рекомендую начать знакомство с блюд из флоры и с уличных десертов из бутонов роз со сладким кремом и фруктами», — отмечает Сергей Сущенко. 

Кроме того, Мексика — одна из главных стран по потреблению суперфудов. Если такие продукты, как амарант, семена чиа и авокадо, стали популярны среди приверженцев здорового образа только несколько лет назад, то местные жители ели их всегда. Сегодня страна стремится соответствовать тренду на здоровое питание и шеф-повара облегчают даже классические жирные блюда. Например, чтобы сделать соус моле (состоящий из специй сиспользованием жира и перемолотых тортилий) более полезным, из рецептуры убрали животный холестерин, а для лепешек ферментировали муку с известью, сохранив яркий вкус. Мексиканцы ищут и натуральные заменители соли и используют растительные ингредиенты, включая гуаву и местные грибы.

Новые направления гастрономического туризма, затмившие Италию и Францию

Стоит посетить: в ресторане Seneri вы сможете оценить красоту блюд, украшенных цветами (Мехико), а в шоколатерии La Rifa попробовать настоящие какао-бобы и узнать, что такое мексиканский шоколад (Мехико).

«Путешествуйте настолько часто, насколько это возможно. Стремитесь открывать для себя необычные места, знакомиться с местной кухней и экзотическими продуктами. Сегодня кулинарная карта мира стремительно меняется, поэтому не лишайте себя шанса стать свидетелями гастрономических открытий! Каждая поездка вдохновляет меня на эксперименты, которые позже я воплощаю в сезонном меню HungryChef для «Чайхоны №1». Очень волнительно и приятно осознавать, что гости ресторана открыты для всего нового и все чаще заказывают незнакомые для себя блюда, которые позже становятся одними из любимых», — делится Сергей Сущенко.  

Эксперт:
Сергей Сущенко
Сергей Сущенко

бренд-шеф «Чайхоны №1» братьев Васильчуков.  Сергей посетил огромное количество стран Европы и Азии, изучая современные кулинарные тенденции, и именно путешествия вдохновляют его на создание новых необычных вкусов.

Личный сайт

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб