Все сферы нашей жизни взаимосвязаны между собой — об этом часто рассказывают коучи и бизнес-тренеры. И действительно, элементарно налаженные процессы в быту ведут к высвобождению времени на обучение или освоение новых навыков. О том, какие привычки помогут вам улучшить состояние дел и больше зарабатывать, расскажет эксперт-практик, предприниматель с шестилетним опытом, руководитель московского PR-агентства Дарья Осипова.
Как бытовые привычки влияют на доход
Люди, которые занимаются бизнесом, вынуждены ежедневно решать огромное количество задач, вести множество процессов. Иногда кажется, что даже 24 часов в сутки мало, чтобы закрыть все дела.
Но на самом деле времени достаточно и для работы, и для отдыха, нужно просто правильно найти баланс между разными сферами жизни. Когда же вы с головой погружаетесь во что-то одно: например в бизнес, при этом не уделяете время себе, семье, хобби, занятиям, приносящим удовольствие, быстро наступает выгорание. И сколько бы ни работали или учились, результата или продвижения не будет.
С чего начать, если жизнь уже похожа на гору неразобранных задач, планов, желаний и обязательств? Начните с быта. Если правильно организовать и автоматизировать свой быт, получится высвободить время и ресурсы на всю остальную жизнь. Возможно, это даже позволит вам превратить ваше хобби в дело, которое приносит заработок, повысить стоимость своих индивидуальных услуг, поскольку вы сможете прокачать свои профессиональные навыки за счет свободного времени.
Какие привычки стоит завести?
Научитесь слышать свое тело и его сигналы
Первое и, наверное, самое главное, чему нужно научиться – слушать и слышать сигналы своего тела. Вы всегда можете почувствовать первые признаки усталости или стресса, еще до тех пор, пока они не переросли в болезнь. Если вы устали, нужно остановиться и отдохнуть, переключиться с работы на хобби или любое другое дело, которое будет для вас своеобразной «подзарядкой».
У каждого свои способы восстановить ресурс, найдите то, что подходит вам: спорт, бег на свежем воздухе, теннис, общение с животными, творчество и даже просмотр сериала, если это действительно отдых для вас в данный момент. Ищите то, что откликается именно вам. Не гонитесь за модными увлечениями, не смотрите на друзей, родных или коллег. Главное, чтобы эта деятельность вас наполняла и давала силы для решения текущих задач (читайте также: Нельзя пропустить: важный сигнал тела, который предупреждает о наступающем диабете).
Присмотритесь к людям из своего окружения
Всем нам регулярно приходится контактировать с большим количеством людей: на работе, дома, в общественных местах. При общении с некоторыми из них может остаться горькое послевкусие. Как правило, таких людей называют токсичными. После общения с ними, вы чувствуете себя неуверенным и обессиленным, они как будто вытягивают энергию. Конечно, делают они это несознательно. Но для сохранения личного ресурса стоит избегать встреч с такими персонами, настолько насколько это возможно. Каждый раз спрашивайте себя, что вы получаете от общения с конкретным человеком, происходит ли взаимный энергообмен, вы чувствуете заряд. Если нет, проведите ревизию окружения и почистите его. Это высвободит еще больше времени и энергии для действительно важных задач (читайте также: 6 признаков токсичных друзей, с которыми пора попрощаться).
Организуйте свой быт
Для того, чтобы не погрязнуть в рутине и повседневной «бытовухе», очень важно этот самый быт организовать. Сегодня даже есть целое направление и специалисты соответствующего профиля — организация пространства. Это система знаний о хранении и функциональности вещей в вашем доме. Организатора пространства можно вызвать на дом, он поможет разложить вещи, выкинуть ненужное, наладит логистику пространства в котором вы живете. Глобально организацию пространства или даже логистику вашей жизни можно разделить на несколько направлений.
Еда. Продумайте систему питания, какие продукты вы регулярно покупаете, что вы обычно едите на завтрак, обед и ужин. Продумайте, где вы закупаете еду и как часто, сделайте так, чтобы процесс жизнеобеспечения не занимал много времени. Продукты в упаковке, которые не нужно выбирать, можно заказать с доставкой на дом, а овощи и фрукты покупать на рынке самостоятельно 1-2 раза в неделю.
Гардероб. Сделайте свой гардероб функциональным, чтобы задача собраться с утра занимала всего несколько минут. Для этого разберите гардероб, уберите вещи, которые давно не используются, составьте капсулы (вещи которые сочетаются друг с другом). При необходимости докупите вещи, которых не хватает для полноты вашего гардероба.
Организация пространства. Проведите ревизию всех вещей, которые есть в доме: насколько они выполняют свою функцию? Разберите шкафы, закупите необходимые боксы, корзины для хранения, продумайте какая бытовая химия и средства гигиены вам необходимы (читайте также: 5 ошибок в организации пространства, которые вновь и вновь приводят к беспорядку).
Делегируйте
Многие процессы в быту можно делегировать не только технике, но и людям. Если женщина разрывается между бизнесом и детьми, она может воспользоваться услугами няни, помощника по дому. Для уборки разумно будет пригласить сотрудников клининговой службы или горничную, сегодня это вполне доступная услуга, очень многие жители больших городов к ней прибегают. Но есть небольшая особенность, клинер наводит чистоту, а разобрать вещи, разложить их по полкам в соответствии с той, функцией, которую они выполняют вам придется самостоятельно. Что же касается няни, то сегодня существует множество вариантов: няни, которые забирают детей из школы и отвозят их на кружки, няни, которые будут ухаживать за ребенком при вас, либо когда вам нужно отлучиться. При этом специалиста можно заказывать с почасовой оплатой, и это будет недорого (читайте также: «Колесо баланса» и еще 6 секретных техник, чтобы добиться успеха во всех сферах).
К сожалению, многие люди долго не могут решиться на делегирование, боятся пускать чужих людей в дом или доверять им своих детей. Именно решиться бывает сложнее всего, иногда тут не обойтись без помощи других специалистов — психологов. Нет ничего плохого в том, что решением бытовых вопросов займутся специалисты, а вы сможете спокойно посвятить это время себе, работе или отдыху.
Прибегайте к помощи консультантов
По началу может быть сложно – разобраться с таким большим количеством направлений. Поэтому лучше прибегнуть к услугам специалистов, хотя бы в формате разовой консультации.
Стилист. Поможет разобрать гардероб, подберет вещи, которые подходят по вашему типажу внешности, характеру и образу жизни.
Организатор пространства. Наведет порядок в доме и сделает так, что вам не придется часы своей жизни тратить на уборку. Организатор пространства также научит вас и членов вашей семьи полезным лайфхакам.
Трекер – эксперт по планированию и тайм менеджменту. Поможет разложить все задачи по полочкам, научит вас вести планер и календарь событий.
Не стесняйтесь обращаться к консультантам. Профессиональная помощь в организации быта сохранит ваш ресурс и заставит по-новому взглянуть на жизнь.
Изменение бытовых привычек — длительный процесс, который может занять до года. Не стоит ждать быстрых преобразований. Но, когда наладите отношения между собой и реальностью, восстановите баланс, то заметите, как много времени остается на развитие, решение бизнес-задач, обучение и просто возможность жить наполненной и интересной жизнью.
Эксперт по коммуникациям, руководитель PR-агентства, создатель «Школы пиарщика».
Фото: Shutterstock