Сердар Яников: Как и когда тебе пришла в голову мысль открыть галерею?
Алина Пинская: Однажды, в процессе бесперспективного поиска в Москве винтажного торшера, я подумала: «Ну сколько можно, пора открывать свою галерею». А если серьезно, то хотела давно – открыла, когда совпало время и возможности. Интерес к дизайну в моем случае наложился на искусствоведческое образование – Суриковский институт. Когда я училась постдипломно в Париже, попала в тусовку галеристов и торговцев винтажной мебелью. Они вечно тащились от каких-то ободранных стульев. Это меня очень сильно интриговало.
Чем обусловлен именно такой формат галереи – у тебя и искусство, и коллекционный дизайн, предметный дизайн?
Это то, что я люблю. В этом сочетании классная синергия, мне кажется. В основном у меня вещи модернистские. Середина ХХ века – расцвет дизайна и абстракции. Предметы идеально дополняют друг друга, они синхронны по времени. Я ненавижу словосочетание «готовое решение», но получаются готовые интерьерные решения.
Твоя работа преследует тебя, снится тебе?
Пусть лучше преследует работа. И снится тоже.
Твоей личной жизни это не мешает?
Сильно дополняет.
Твое самое большое достижение на данный момент?
Правильный баланс возраста и достижений.
«В переизданиях нет той рукодельности, столь ценной сегодня. Нет ощущения счастья. Меня они не трогают».
А что с ценообразованием? Слышал, что в твоей галерее дорого. Объясни свою бизнес-модель. Как ты зарабатываешь?
Я, по сути, продаю свой вкус. Я в нем уверена. Сколько стоит моя работа по отбору? Что касается цен, то они часто ниже, чем на профессиональных порталах дизайна, таких как 1stdibs. Наши люди все время ждут обмана. Они предпочитают тратить время, силы, чтобы привезти что-то самостоятельно, сэкономив 400 евро. А в итоге часто – недоотследить качество, провенанс, упаковку, если угодно. Почему бы не поручить это все профессионалу? Почему бы просто спокойно не «примерить» понравившийся знаковый предмет в своем интерьере?
А что касается предметов no name?
Такие тоже есть, не так много, впрочем. Но мой план – в будущем отказаться от них совсем. Надо сказать, no names есть даже у «непорочной» миланской галереи Nilufar.
Да, Нина Яшар признанный лидер среди галеристов.
Привожу этот пример, поскольку они существуют с 70-х годов и все-все про них знают. У Яшар огромные склады. Она часто скупает целыми объектами. И поверь, там очень много вещей довольно обычных. Но это ее отбор, очень профессиональный, и этим он ценен.
А почему винтаж, а не новые переиздания?
В переизданиях нет той рукодельности, столь ценной сегодня. Нет ощущения счастья. Меня они не трогают. Ноль эмоций.
Что ты можешь назвать своим профессиональным допингом?
Наличие умных людей в по возможности близком окружении.
Какой и где ты видишь себя через 10 лет?
В нашей стране не принято так далеко планировать.
Пластическая хирургия – необходимость для женщины?
Надежда моего поколения – антигеронтологические таблетки.
Алина, какой из недавних своих поступков ты можешь назвать авантюрным, рискованным, романтичным?
Если все перечисленное вместе, то рождение второго ребенка.
И это все о ней
Алина Пинская
Возраст: 28 лет
Семья: замужем, двое сыновей (Марку и Александр)
Образование: МГАХИ им. В. И. Сурикова, школа ICART в Париже
Карьера: работала в аукционных домах и частных компаниях, связанных с продажей искусства. В апреле 2017 года основала галерею «Палисандр». Специализация – коллекционный дизайн и абстрактная живопись
Самые яркие проекты: выставка «Контр-дизайн» в своей галерее; выставка Mad House в Мультимедиа Арт Музее
Wish-list Алины: оригинальный письменный стол Presidence Жана Пруве, мебель Карло Моллино, стеллажи Мартена Зекели, абстрактная живопись больших мастеров из первого ряда
Фото: Николай Зверков, архив пресс-служб