Сердар Яников: Настя, расскажи о себе: где ты родилась, училась, кто твои родители?
Анастасия Ефимова: Я поздний ребенок, мама родила меня в 41 год. В нашей семье очень мощная женская линия. Бабушка – строитель, руководила строительством МГУ, Лужников, Зеленограда. Мама – дефектолог, занималась детьми-инвалидами, сиротами. Она одна из первых привезла в Россию систему Монтессори. Папа всегда был моим интеллектуальным гуру, у него четыре высших образования.
Как получилось, что ты решила стать отельером?
Меня всегда интересовало, как формируется общественное пространство – и с точки зрения дизайна, и как складывается «химия» всего процесса.
Твой бутик-отель на 9 номеров расположен на Мясницкой. Ты открыла его в 2016 году, и сегодня там довольно длинный лист ожидания. Чем обусловлен успех, как ты думаешь?
Мы отказались от стандартных решений, переизобрели само понятие «отель». В Москве была пропасть между пятизвездочными шикарными гостиницами и трехзвездочным ужасом. Эту пустующую нишу надо было заполнять. Мы привлекли к сотрудничеству молодые российские проекты, близкие нам по духу и ценностям. Фермерские продукты на завтрак нам доставляет проект «Ешь деревенское», десерты – кондитерская Injir, косметику – компания Pure Love, мебель частично взяли из запасов собственной галереи, частично – из шоу-румов винтажной мебели Repeat Story и Mobeledom. На старте все верили в то, что мы открываем лучший отель в городе. Так и получилось. Мы постоянно думаем о новых форматах. Сейчас, например, запускаем программу персональных экскурсий по Москве – наших гостей будут водить арт-кураторы и гиды, искусствоведы. Это взгляд на город изнутри, глазами местных жителей.
«Брик» все-таки – закрытый проект, он для гостей отеля. «Рихтер» – проект для города. Точка развития для людей, которые что-то действительно создают».
Кто твоя команда?
Это удивительные люди, которые сейчас и без меня справляются на все сто процентов. Рейтинг с 9,7 на Booking вырос до 9,8 уже без моего полного участия в операционной деятельности Brick. Отелю три года. Знаешь, какое бережное отношению к нему у команды? Каждый относится к отелю как к своему проекту, это дает нам возможность постоянно расти и запускать новые проекты внутри отеля.
Сегодня в Москве активно появляются аналогичные проекты. Некоторые из них копируют структуру отеля Brick. Ты чувствуешь конкуренцию?
Не хочу обижать коллег, но в большинстве случаев это выглядит как китайская подделка. Очень печально, потому что я считаю, что чем больше разных интересных форматов появляется, тем лучше. Конкуренции не боюсь. В Мадриде на площади Санта-Ана стоит четыре дизайн-отеля, и прекрасно все уживаются. Спрос куда больше, чем предложение, и поэтому места хватит всем.
Отель забрал много твоих сил, как ты восстанавливаешься? Вообще ты отдыхаешь?
Летом прошлого года у меня случилась затяжная депрессия на этом фоне – отель уже справлялся сам, а мне не хватало деятельности. И это стало причиной рождения нового проекта – «Рихтер».
Рихтер – это не отель, это и не образовательный проект в чистом виде, и не просто арт-площадка. Это гибрид. Как ты его сама называешь?
Это самоорганизующееся пространство, скажем так. Те, кто делают «Рихтер» – и кураторы, и архитекторы, и дизайнеры, – это люди, которые создают место для себя. «Брик» все-таки – закрытый проект, он для гостей отеля. «Рихтер» – проект для города. Точка развития для людей, которые что-то действительно создают.
И это все о ней
Анастасия Ефимова
Возраст: 30 лет
Семья: не замужем
Образование: московская физматшкола № 862; Высшая школа экономики; Британская высшая школа дизайна
Работы и проекты: Brick Design Hotel, проект «Рихтер»
Близкие по духу отели мира: «Мои фавориты – это Straf в Милане, настоящий дизайн-отель, у них стоит учиться дизайну и управлению. Там как раз очень правильная «химия». Santa Clara 1728 в Лиссабоне, Palazzo Segreti и The Yard в Милане, G-Rough в Риме. Я считаю, что потрясающий кейс с точки зрения развития отельных тенденций – это Sextantio в Абруццо. В Берлине есть прекрасный Das Stue, но это все-таки гранд-отель. Есть классный Michelberger, но это, скорее, такой экспириенс – больше, чем отель. У них хорошая очень атмосфера. Есть Sir F. K. Savigny, но у меня сложные отношения с этой сетью. Мне кажется, что что-то там все-таки с точки зрения продажи бренда идет не так. И есть Soho House берлинский, совершенно прекрасный. Это стилистически не мой продукт, но он настолько продуман, в каждом отеле Soho House видна рука автора»
Фото: Николай Зверков, архив пресс-служб