Крещение лозы: имя русской бизнес-леди теперь высится над виноградником во Франции

[@Work] [Истории успеха]
Глава Wildberries Татьяна Бакальчук, вторая женщина в Forbes и победительница Премии Veuve Clicquot Business Woman Award побывала на слете «лучших» со всего мира и рассказала о главной проблеме женского предпринимательства в России.
Татьяна Бакальчук

Вот Татьяна подходит к виноградной лозе, над которой висит флаг России, открывает бутылку Veuve Clicquot и орошает напитком землю под виноградником. В этот момент старейшина Дома VC прикрепляет около лозы табличку с именем «Татьяна Бакальчук». «Это был такой трогательный момент, гордость за всех деловых девушек нашей страны, потому что я чувствовала, что этот флаг на просторах под Реймсом – это общая награда», – искренне делится эмоциями Татьяна после прохождения церемонии крещения лозы.

Это одно из главных слагаемых ежегодной встречи победительниц всемирной Премии Business Woman Award. Трехдневный слет деловых женщин из многих стран в хозяйстве и под крышей дома, где некогда жила сама мадам Клико, – это уже традиция. В первый день – обучающий, развивающий и вдохновляющий семинар Veuve Clicquot × Women с именитыми спикерами, включая звезду тенниса Винус Уильямс. Следом – виноградники Реймса, погреба VC, рассказ об инновациях, авторство которых принадлежит Барб Николь Клико. И, конечно же, общение победительниц из разных стран. От новых знаний до обсуждения планов поехать на Олимпиаду в Японию, которыми Татьяна Бакальчук поделилась с «коллегами» по Премии.

Marie Claire: Татьяна, если тремя словами обрисовать ощущения от поездки, встреч с победительницами Премии из разных стран, то какие это будут слова?

Татьяна Бакальчук: Необычность. Единение. Трогательность.

Как сложилось общение с другими победительницами? Что было по-настоящему интересно, а может, и полезно как для личностного роста, так и для бизнеса?

Трех дней было мало. Все начали оттаивать и живо общаться примерно к концу второго.

Интересен был даже сам факт, что собрались девушки – не поворачивается язык назвать их женщинами, даже с приставкой «бизнес», – действительно со всего мира: от Японии до Канады и от России до ЮАР.

Какие новые знания и впечатления появились от визита в имение и дом, где жила вдова Клико? Какой теперь она представляется, когда видишь, как был устроен быт, как выстроен труд в погребах, какие инновации она внедрила...

Я была в полном восторге от дома и окрестностей, и мне мадам Клико представляется теперь весьма счастливым и умиротворенным человеком. И я думаю, что ей удалось построить такую империю еще и потому, что она в прямом смысле ощущала подпитку родной земли, прекрасных просторов полей, виноградных склонов и синего бескрайнего неба.

Этот визит состоял в том числе и из Форума Veuve Clicquot × Women. Какие выступ­ления произвели самое яркое впечатление?

Меня поразило ощущение уверенности, которое исходило от всех спикеров. Уверенности в том, что их поддержат, что у них есть некая дополнительная защита или преимущество, потому что они предприниматели женского пола. И быть может, именно благодаря этому, как мне показалось, среди них нет явного соперничества, то есть все радуются друг за друга, верят, что там всех любят, что всем помогут.

В России, как мне кажется, каждая девушка, по сути, сама за себя и против всех. Нашим сложнее.

Теперь, после поездки в Реймс, что вы считаете важным донести для потенциальных номинантов Премии (как член жюри)? Какими главными качествами должна обладать победительница Премии в России в этом году?

Объединяться. А если серьезно, то нужно сделать так, чтобы номинанток было в 10, в 20 раз больше, а для этого нужно создавать условия. Недавно один знакомый рассказал о разнице в подготовке спортсменов в советское время и сейчас. Так вот, основное отличие в том, что раньше всегда заботились о большом кадровом резерве, на сборы отправляли по 200–400 человек, а сейчас отбирают 10 звезд и все ставки делают на них. Вот в женском бизнесе у нас сейчас, наверное, примерно похожая ситуация. И неважно, какими качествами будут обладать победительницы, главное, чтобы таковыми можно было бы назвать многих.

Татьяна Бакальчук и Анна Бурашова

Чтобы стать номинантом Veuve Clicquot Business Woman Award 2019, вам необходимо зайти на сайт veuveclicquot.marieclaire.ru и заполнить форму заявки. Расскажите о себе и о своей мотивации участвовать и победить, о том, чем выделяется ваш подход к бизнесу. Осталось не так много времени, используйте его, чтобы заявить себя как кандидата на Премию. В начале осени жюри назовет Топ-20 полуфиналистов, с которыми, как и в прошлом году, встретится очно. Имя победителя будет названо на торжественном вечере Veuve Clicquot BWA в конце октября. 

Фото: архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2019
Game of Thrones