Фото №1 - Бизнес женщин: 5 главных критериев успеха

Запуск своего бизнеса — вполне реальная цель, осуществление которой способно принести не только финансовую выгоду, но и ни с чем не сравнимые эмоции. Рассказываем, как создать собственное дело, на что обратить внимание в начале, какие критерии определяют успех женского бизнеса, а также делимся десятью лайфхаками от предпринимательницы, которые помогут правильно расставить приоритеты и начать действовать.

Эстетика

Для успешного старта бизнеса большое значение имеет эстетическая сторона вопроса — любому предпринимателю хочется, чтобы его продукт (и связанная с ним деятельность) воспринимался покупателем как нечто красивое, приятное и желанное. Именно поэтому на начальных этапах важно не только создать бизнес-план, найти стартовый капитал и проработать общую концепцию, но и визуализировать внешний вид бренда — начиная от логотипа и самой продукции и заканчивая лаконичным и продуманным интерфейсом сайта, а также дизайном социальных сетей (без которых сегодня никуда).

Для этой цели можно воспользоваться услугами профессионалов (дизайнеров, контент-менеджеров, брендинговых агентств) или реализовать все своими силами. При этом рекомендуем тщательно изучить вопрос, поскольку стиль вашего бренда — важный аспект, влияющий на то, как покупатель будет воспринимать ваш продукт. Так, согласно исследованию Nielsen Global New Product Innovation, 59% покупателей выбирают знакомые им бренды, а 21% готов отдать предпочтение новым продуктам при условии, что их внешний вид и концепция бренда в целом им понравится.

Фото №2 - Бизнес женщин: 5 главных критериев успеха

5 основных этапов планирования брендинга:

  • Определение целей и ДНК бренда. На начальном этапе важно выбрать основную концепцию, то, как вы представляете свой будущий бренд — в ходе работы некоторые нюансы могут меняться, но основа останется главным ориентиром.

  • Исследование рынка и целевой аудитории. Этот пункт необходим для того, чтобы выбрать правильное направление в продвижении вашего бренда. Допустим, вы открываете небольшую кофейню с напитками навынос в отдаленном от центра районе города — вы мечтаете продавать авторские напитки со сложносочиненными названиями в эстетичных стаканчиках, но, скорее всего, целевая аудитория в данном случае не воспримет ваше предложение, поскольку будет ориентирована на качество и приемлемую цену.

  • Выбор логотипа. Логотип отражает фирменный стиль вашего бренда — проговорите с дизайнером основные требования, изучите варианты потенциальных конкурентов, определитесь с цветовой палитрой и прочими нюансами.

  • Выбор визуальных элементов. «Талисманы» бренда, особые элементы дизайна, типографика — все это будет выделять ваш бренд на рынке.

  • Определение фирменного стиля бренда. Это и логотип компании, брендбук, униформа сотрудников, фирменные шрифты и цвета, и даже стиль деловой переписки — все должно совпадать с общей концепцией бренда и отражать его ДНК.

Простота

Второй не менее значимый критерий успеха — простота. Важно выбирать ту сферу деятельности, в которой вы хорошо разбираетесь, и которая вам интересна — так вы сможете не только быстрее вникнуть во все детали и аспекты бизнес-процессов, но и получать от них подлинное удовольствие. При этом стоит отметить, что под простотой здесь подразумевается именно то, что является простым и понятным конкретно для вас. Для кого-то это — флористика, дизайн одежды или уютная кофейня с авторскими десертами, а для кого-то — бухгалтерское дело или инвестиции. Выбор практически безграничен, главное — выбрать то, что вдохновляет именно вас.

При этом важно не только создать идею, но и продумать ее воплощение в жизнь — порой в нашем воображении мы рисуем себе идеальную картинку, которая в реальности не вписывается в жесткие рамки законов бизнеса. Согласно данным Startup Genome Report, 92% стартапов не выдерживают и года на рынке, 74% из которых погибают из-за недостаточного планирования на ранних этапах. Чтобы трезво оценить свои шансы и выбрать именно ту сферу, которая подходит вам и соответствует вашим ожиданиям и возможностям, необходимо, в первую очередь, выбрать размер бизнеса (малый, средний, крупный), направление (B2B или B2C), оценить рынки и целевую аудиторию, а также финансовые возможности (каким стартовым капиталом вы обладаете, какой срок без прибыли сможет выдержать ваше предприятия, какие прогнозы вы строите относительно развития) — подобный анализ поможет отсеять лишнее и отобрать одну или несколько идей, отвечающих всем необходимым требованиям.

Прибыльность

Фото №3 - Бизнес женщин: 5 главных критериев успеха

Безусловно, любой бизнес должен приносить прибыль, а потому это — один из главных критериев успеха. При этом большинство экспертов, психологов и аналитиков уверены, что прибыльность дела зависит не только от имеющихся навыков, опыта и амбиций (хотя эти факторы играют важную роль в этом вопросе и их, безусловно, можно и нужно развивать), но и от желания человека развиваться в конкретной сфере, а также от степени вовлеченности и удовлетворенности тем, что он делает. 

Согласно данным исследования Института Гэллапа, компании, руководство и сотрудники которых демонстрирую большую вовлеченность, показывают лучшие результаты — так, их эффективность на 17% выше, чем у конкурентов, продажи — на 20%, а прибыль — на 21%. Руководитель организации должен создать в компании такую атмосферу, в которой все сотрудники смогут работать максимально эффективны: чтобы они были полностью «включены», чтобы на рабочих местах присутствовали не только их тела, но и их разум. Иными словами, чтобы сотрудники были полностью преданы общему делу и вовлечены в работу точно так же, как предприниматель заботится о собственном бизнесе, или как каждый из нас заботится о собственном доме. Это и называют вовлеченностью: это личная заинтересованность в деятельности, которая полностью занимает наше внимание, и ради которой мы готовы прилагать максимум усилий.

Как повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочие процессы?

  • Регулярно измеряйте степень вовлеченности (опросы, устные беседы и т. д.).

  • Определите миссию компании, огласите сотрудникам основные ее цели и приоритеты.

  • Запрашивайте обратную связь.

  • Внедряйте новые форматы взаимодействия (брейнштормы, неформальные планерки, выездные мероприятия, тимбилдинги).

  • Используйте систему бонусов и поощрений.

  • Вкладывайте ресурсы в обучение и развитие персонала.

  • Составляйте отчеты и делитесь результатами с командой.

Продуктивность

Автор известного бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови говорит: «Можно быть очень занятым человеком, и при этом не очень эффективным». Эта цитата как нельзя лучше отражает суть понятия продуктивности — куда важнее не то, сколько времени мы тратим на работу, а то, какой результат мы получаем — иными словами, чтобы достичь успеха, важно в полной мере овладеть искусством тайм-менеджмента и использовать драгоценные часы и минуты максимально выгодно для вас и вашего дела.

Что это значит на практике? В первую очередь, успешный предприниматель умеет грамотно расставлять приоритеты — это касается и делегирования обязанностей, и управленческих навыков, и коммуникации с командой, клиентами, поставщиками. Во-вторых, это работа над собой. Чтобы быть продуктивным, необходимо проработать внутренние блоки, оставить в прошлом «синдром отличницы» и научиться принимать неудачи и искренне радоваться своему успеху. И, наконец, в XXI веке продуктивность во многом зависит от современных технологий, а потому их грамотное использование — один из ключей к успеху. Так, например, новые складные смартфоны Samsung Galaxy Z станут незаменимыми помощниками бизнесвумен — устройства отвечают всем требованиям современной женщины, позволяя соблюдать баланс между продуктивной работой и развлечениями благодаря его высокой производительности, многозадачности и множеству приложений, адаптированных к складному форм-фактору смартфона.

Какие задачи можно решить с помощью современных технологий? 

  • Многозадачность. Используя функцию Multi–Active Window на основном экране смартфона Samsung Galaxy Z Fold3, вы в совершенстве освоите искусство многозадачности и сможете выполнять сразу несколько дел одновременно (будь то участие в деловых совещаниях, составление бизнес-плана или планирование отдыха). Интерфейс гаджета позволяет максимально просто переключаться между программами, делать фото и видео, а также переходить из одного режима работы в другой. 

  • Оперативность. Пандемия внесла свои коррективы в нашу реальность — сегодня большинство рабочих процессов перенесено в онлайн пространство, а потому возможность оперативно выйти на связь из любой точки мира — важная составляющая бизнеса. Новые складные смартфоны Samsung помогут оставаться на связи в любом месте (и, что не менее важно, без потери качества) — приложение Microsoft Teams на смартфонах Galaxy Z позволит участвовать в конференциях как со сложенного, так и с раскрытого устройства (раскрыв смартфон, пользователи смогут видеть одновременно экран с проектом, которым делится ведущий, и других участников под ним), а сервис Google Duo автоматически оптимизирует изображение, чтобы на экране можно было видеть одновременно себя и своих собеседников.

  • Многофункциональность. Благодаря функциям новых устройств Samsung Galaxy Z, разница между смартфоном и ПК станет практически неосязаемой. Приложение Gmail автоматически распознает режим и подстраивается под положение гаджета так, чтобы отображение содержимого было наиболее удобно для пользователя, а Microsoft Outlook позволяет отправлять электронные письма со складного устройства серии Galaxy Z так же, как с ПК (в двухпанельном режиме приложения одновременно доступен и список писем, и окно предпросмотра). И, конечно, нельзя обойти стороной такой необходимый функционал гаджетов, как заметки — смартфоны Galaxy Z Fold3 с поддержкой электронного пера S Pen помогут оставлять заметки на экране даже в режиме Flex, когда смартфон открыт под углом, а кроме того, этот функционал позволяет с легкостью осуществлять ввод сложных для набора символов (дополнительный бонус — возможность быстро преобразовать сделанные от руки заметки в печатный текст).

Фото №4 - Бизнес женщин: 5 главных критериев успеха

Эмоциональная отдача

Последний (но не по значимости) критерий успеха — эмоции, которые предприниматель получает от того, чем он занимается. Если дело приносит человеку ощущение удовлетворенности, счастья и собственной ценности, его мотивация будет расти. В ином случае огромный пласт обязанностей и рутинных забот приведет к скорому выгоранию и снижению продуктивности — по словам профессора психологии Калифорнийского университета в Беркли Кристины Маслах, эмоциональное выгорание напрямую связано с родом деятельности, которой вы занимаетесь, и чревато рядом негативных последствий, как для человеческой психики, так и для бизнеса. 

Для того, чтобы сохранить баланс между работой и личной сферой жизни, необходимо, прежде всего, любить то, чем вы занимаетесь, а кроме того, научиться создавать и поддерживать комфортный микроклимат в команде, эффективно делегировать обязанности, находить компромиссы и, конечно, разграничивать работу и дом (при этом делая это разумно) — уделяйте время качественному сну, физической активности (это может быть утренняя зарядка или прогулка по парку быстрым шагом), не забывайте о хобби, встречах с друзьями, семейных обедах, делайте перерывы в течение рабочего дня, чтобы пообщаться с коллегами или выпить чашку кофе.

Фото №5 - Бизнес женщин: 5 главных критериев успеха

При этом ряд специалистов и психологов (Джон Энрайт, Луис Терстоун, Кристина Маслах) утверждали или утверждают, что эмоции, которые получает предприниматель, — один из главных двигателей прогресса. Именно они мотивируют человека двигаться дальше, всегда хотеть добиться большего и помогают не останавливаться на достигнутом, а потому не стоит недооценивать важность отдачи, которую мы получаем от того, что делаем в рамках рабочих процессов.

10 советов, которые помогут начать свой бизнес

Конечно, в вопросе открытия собственного дела важны не только теоретические рекомендации, но и советы, основанные на практике и опыте — Майя Маева, предпринимательница, соосновательница центра «Фотоблиц» и друг Marie Claire, поделилась с нами лайфхаками, которые помогут в основании собственного бизнеса:

Майя Маева

Майя Маева

Предпринимательница, соосновательница центра «Фотоблиц»

  • Выбирайте ту сферу, которую вы искренне любите. Это — одна из главных составляющих успеха, ведь то, чем вы по-настоящему интересуетесь и в чем хорошо разбираетесь, даст вам больше возможностей для роста и мотивации.

  • Не бойтесь делать первые шаги. Конечно, не стоит решаться на столь важный шаг, как открытие своего дела, без предварительной подготовки, однако сомнения могут «затягивать», что будет сильно тормозить процесс.

  • Используйте опыт других. Не стесняйтесь спрашивать совета у тех, кто имеет достаточный опыт в этом деле — так вы сможете получить ценные рекомендации и избежать возможных ошибок.

  • Используйте все возможности технического прогресса. В XXI веке бизнес не может существовать без технологий — это и реклама, и электронный документооборот, и коммуникации. При этом функционал смартфонов позволяет решать большинство задач оперативно и из любой точки мира — не стоит пренебрегать этим.

  • Вкладывайте больше ресурсов в людей. Ваш персонал — основная движущая сила вашего бизнеса, а потому не стоит экономить на ней. При этом речь идет не только о финансовой стороне вопроса — важно следить за сложившимся в коллективе микроклиматом, поощрять и мотивировать сотрудников новыми задачами и возможностями, устраивать неформальные мероприятия, призванные сплотить команду.

  • Развивайтесь. Изучайте актуальную информацию о выбранной сфере деятельности, развивайте сеть деловых контактов, делитесь опытом с коллегами, находите актуальные для вас курсы, лекции, книги.

  • Соблюдайте work-life balance. Даже если на начальном этапе вы совсем не чувствуете усталости от проделанной работы, это не значит, что нужно посвящать своему делу все время. Не забывайте о семье, друзьях, любимом хобби — это поможет сохранить увлеченность и мотивацию.

  • Обзаведитесь полезными контактами. Для этой цели также можно использовать возможности интернета и современных гаджетов — в сети можно найти интересующие вас сообщества/группы/форумы, а с помощью многочисленных функций смартфонов поддерживать контакт с людьми из любой точки мира.

  • Будьте вовлеченными. Безусловно, крайне важно соблюдать work-life balance, но при этом вам вряд ли удастся начать успешное дело, если вы не готовы оперативно решать текущие задачи. Это может казаться сложным, но в реальности решить срочный вопрос можно с помощью нескольких сообщений в мессенджере или непродолжительной видеоконференции, проведенной на вашем смартфоне.

  • Планируйте. Чтобы добиться успеха, важно представлять как конечный результат своей работы, так и промежуточные ее этапы. 

Фото: Архив пресс-служб