Диляра Макарова: «Хотите поддержать любимый ресторан? Заказывайте доставку его силами»
Диляра Макарова

Мы помним, что 27 марта в пятницу все рестораны Москвы оказались перед выбором: либо законсервироваться до лучших времен, либо продолжать работать, но только на доставку. И стать, по сути, киосками. Самые отважные москвичи тогда до полуночи прощались с любимыми местами, пели и плакали в порыве сочувствия.

Превратиться в dark kitchen – так во всем мире называют ресторан, который работает только на доставку – оказалось технически (но, конечно, не финансово) проще, чем вовсе закрыться. В самом деле, попробуйте остановить работу аэропорта: придется не только выдворить пассажиров, но и всех – от кассиров до уборщиц, заморозить аренду магазинов и банкоматов, остановить поставку топлива, а главное, где-то разместить самолеты.

Многие рестораны предпочли работать, несмотря на упрощение своих функций. Между прочим, именно тогда наши кухни сделали первые поставки еды медперсоналу в больницы, борющиеся с вирусом: 23 марта свои 700 пончиков-донатсов отвезли в ГКБ № 52 Krispy Kreme. 27 марта в Центр челюстно-лицевой хирургии на улице Лестева ресторан Luce доставил 100 порций китайской лапши на воке. Тогда же парники Novikov Agronom собрали и отправили в ГКБ № 15 по 100 килограммов огурцов и помидоров прямо с веток, 100 кустов салатов и даже земляники, удачно созревшей ко времени доставки.

Больницам стал помогать почти весь общепит Москвы, и мы гордимся, что были одними из первых. Может быть, это и придало нашей команде сил и отваги работать дальше.

50 ресторанов перешли на формат доставки. Кстати, про бизнес-идеи и инсайты. Для доставщиков-агрегаторов настало золотое время. Может быть вы не знаете, но если вы заказали «навынос» напрямую в ресторане или вам доставил еду курьер этого заведения, то все деньги получит ресторан. Если ее привезли в желтой или зеленой сумке компании-доставщика, то ресторан получит на 20–30 % меньше. Хотите поддержать любимый ресторан? Заказывайте доставку его собственными силами. Доставка для наших ресторанов – дело ответственное. Мы думаем и о безопасности и о том, чтобы блюдо доехало в красивом виде, сохранив идеальный вкус.

Диляра Макарова: «Хотите поддержать любимый ресторан? Заказывайте доставку его силами»

Что меня по-настоящему порадовало, так это то, что через пару недель карантина большинство ресторанов начали переходить с режима консервации на режим доставки. Разумеется, мы соблюдали все нормы дезинфекции, работая в перчатках и одноразовых масках, по графику обрабатывая все поверхности, следя за здоровьем персонала. И не могли дождаться­, когда коронавирус пойдет на убыль и нам позволят открыться для гостей. Хотя бы для пяти человек для начала, но ресторан бы ожил: заиграет музыка, в вазы поставят цветы из Studio 55 и официанты понесутся от кухонь к столикам.

Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), архивы пресс-служб