Диляра Макарова: «Мы выстроили бонусную вселенную»

О необычной программе лояльности рассказывает директор Novikov Group Диляра Макарова.

Диляра Макарова

Друзья, друзья друзей и даже случайные знакомые часто спрашивают меня о наших картах «преданных посетителей». Подчеркивая прозрачность программы лояльности и скидок, мы сделали раздел на сайте novikovgroup.ru, где рассказываем, как это работает. Я сама активно пользуюсь скидочными картами тех мест, которые регулярно посещаю (будь то химчистка или салон красоты). Да, безу­словно, я бы и так выбирала эти места, поскольку меня устраивает качество. Но ответный бонус в виде скидки или подарка за мое постоянство я, конечно же, ценю.

Выстраивая дисконтную политику, мы поняли, что важно не ограничиваться скидкой в 10 % во всех наших ресторанах. Да, неплохо, когда ты по одной годовой карте имеешь скидку в более чем сотне ресторанов по России. Но если по этой же карте ты получишь бонус и в любимом fitness-клубе, и в своем лечебном центре, и заказывая букет цветов, – это внимание совсем иного уровня. Рассуждая таким образом, мы выстроили целую бонусную вселенную, куда постепенно вошли самые разные партнеры – от страховой компании до салона красоты и магазинов одежды. Сторонние участники программы дают держателям красной карты Novikov Group скидку от 5 до 30 %. 

Впуская нового игрока, мы смотрим на него глазами держателя дисконтной карты.

Где наш клиент покупает продукты домой? Где лечит зубы? Куда идет за новым костюмом? Лишь точно описав аудиторию, вы поймете, какого партнера впускать в программу, какие скидки будут желанны для клиентов.

Другая сторона вопроса: зачем нашим партнерам участвовать в программе? Да просто вместе бизнес делать легче, особенно если заводить крепкие парт­нерские отношения с соседями по программе. Мы с партнерами вместе в одном большом «клубе», и членство в нем – тоже мерило успешности.

Считаю важным напомнить, что нельзя быть вне актуальных трендов. Многие гости переходят на виртуальные карты – это экологично (не копится и не выбрасывается пластик) и практично­ (не всегда удобно держать при себе дополнительные карты). Мне симпатичен этот тренд, мы сделали приложение Novikov.Eda, где помимо прочих сервисов можно привязать дисконтную карту и предъявлять ее с телефона.

И еще один любопытный факт. При покупке дисконтную карту­ сопровождает каталог, в котором подробно описано, где и какие скидки вы можете получить. Так вот, недавно я узнала, что есть пул клиентов, которые коллекционируют эти каталоги. Неожиданно утилитарная вещь превратилась в предмет собирательства. Кстати, каталог 2021 года будет особенным, ведь компании исполняется 30 лет. Будем отмечать по всем фронтам, ведь мы знаем, что мелочей в сфере услуг не бывает.

Фото: Instagram