Диляра Макарова: «Открыто о том, что раньше интересовало лишь профессионалов»

О правилах, предъявляемых к чистоте в ресторанном бизнесе, рассказывает директор Novikov Group Диляра Макарова.

Фото №1 - Диляра Макарова: «Открыто о том, что раньше интересовало лишь профессионалов»

Гость доверчиво впускает внутрь то, что ему готовят в ресторане. Такой кредит доверия надо оправдывать, и мир давно уже создал свод правил, по которым живет любой ресторан. При этом посетитель не должен знать о них. Он должен видеть опрятный фасад, начищенные перила, натертую до блеска посуду, идеальные скатерти (кстати, мы их гладим заранее, а не прямо на столах). Открытые витрины в зале, доверху наполненные свежими овощами и морепродуктами на льду без единого изъяна. Гость должен быть уверен в качестве, доволен и расслаблен. Особенно сегодня, когда люди очень избирательны.

Фото №2 - Диляра Макарова: «Открыто о том, что раньше интересовало лишь профессионалов»

Мы точно знаем, на что следует обращать внимание, и всегда говорим открыто даже о тех сторонах нашей работы, которые раньше интересовали лишь профессионалов. Например, о дезинфекции. В последнее время этот процесс в заведениях Novikov Group заключается в следующем: все поверхности во всех ресторанах протирают дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию в присутствии людей. Столовую посуду погружают в дезинфицирущее средство целиком. Руки после любого контакта с человеком, мебелью и прочими объектами обрабатывают спиртосодержащими кожными антисептиками (состав по рекомендации ВОЗ включает не менее 83 % спирта, глицерин и перекись водорода). Для гостей есть антисептики прямо на входе в ресторан, а также в туалетных комнатах.

Воздух обрабатывается оборудованием с использованием ультрафиолетового излучения (так называемых рециркуляторов, которые можно использовать круглосуточно в присутствии людей). Разумеется, кондиционеры и воздуховоды чистятся (раз в месяц, не реже), а помещения проветриваются.

Фото №3 - Диляра Макарова: «Открыто о том, что раньше интересовало лишь профессионалов»

Помещения ресторанов убираются с обязательным использованием дезинфицирующих средств: дважды в день вымываются пол зала и прилавки; подносы, лента раздачи, дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал, меню – каждый час. Не зашитые трубы вентиляции (модная деталь интерьеров 2010-х) доставляют хлопоты, но мы справляемся и постоянно обрабатываем их влажной щеткой. Но и это не все: уборочный инвентарь после уборки также дезинфицируется.

Защитные маски, перчатки и одежда – норма работы. Но мы также ввели обязательный контроль термометрии: ежедневно по утрам измеряем температуру всем сотрудникам бесконтактным способом.

В Novikov Group есть человек, который все эти правила знает наизусть. Это Ральф Рюнгер, Food & Beverage Director, но я бы назвала его директором чистоты и порядка.

Он родом из Германии, так что четкость действий и чувство ответственности у Ральфа в крови. Да что там рестораны: Ральф замечает даже съехавшую плашку на сайте novikovgroup.ru. Так что все мы в надежных руках!

Фото: архивы пресс-служб