Если вы не один раз пытались повысить свой доход, но обстоятельства все время складывались не в вашу пользу, то, скорее всего, вы не придавали значения продуманной стратегии увеличения своего заработка. На самом деле следует посмотреть на свои компетенции чуть шире, понять свои навыки и тогда вы сможете зарабатывать деньги и постепенно стабильно повышать свой доход.
Когда речь идет о стратегии, подразумевается четкая последовательность действий, выполнив которые вы сможем быстрее получить результат. О том, какие шаги стоит предпринять, чтобы построить стратегию повышения дохода и зарабатывать деньги легко и с удовольствием, рассказывает финансовый аналитик и частный инвестор, автор блога о криптовалюте и финансах Анастасия Аксенова.
Шаг первый: анализ активов и компетенций
Наш доход всегда связан с активами и компетенциями, с результатами, которые вы даете своему работодателю, своим клиентам, какую ценность для них представляете. Поэтому для того, чтобы определить, на каких видах деятельности, отраслях сконцентрироваться, необходимо, в первую очередь, выписать и проанализировать навыки и активы.
Подумайте, чем вы занимаетесь на текущем месте работы, в вашем бизнесе или деятельности, в чем другие люди видят в вас особую ценность. Можете проанализировать это в таблице или просто нарисовать на листе бумаги — важно, чтобы вы увидели свою ценность как сотрудника, предпринимателя или фрилансера и ваши уникальные компетенции.
Начните с простых вопросов себе:
«Я на своем месте работы занимаюсь…»;
«Ко мне часто обращаются за советом по вопросу…»;
«Мои клиенты (или работодатель) готовы мне платить за…»;
«Я знаю, что я могу сделать на высоком уровне следующую работу или оказать услугу…»;
«У меня есть столько-то подписчиков (клиентов, базы пользователей), которые обращаются ко мне с вопросами о…»;
«Я думаю, что моя сильная сторона…»;
«Я люблю делать … и у меня это хорошо получается».
Если ответы на вопросы вызывают затруднения, попробуйте получить на них ответ у вашего работодателя, друга, коллеги, клиента (или даже у аудитории в социальных сетях). Не стесняйтесь обращаться к другим людям, они точно подсветят вам ценность, которую вы в себе, возможно, до этого не видели.
После того, как вы проанализировали ответы на вопросы о ваших компетенциях, уникальных навыках и профессиональной ценности — постарайтесь выделить общее и выписать свои сильные стороны и компетенции.
Помните, что лучше усиливать свои сильные стороны, чем развивать слабые. Когда мы опираемся на компетенции, в которых люди уже видят ценности и готовы нам за них платить, то подтянув их еще немного мы сможем стать поистине уникальным и высоко востребованным специалистом
Шаг второй: генерация идей (гипотез)
Теперь у вас есть перечень компетенций и сильных сторон, которые уже развиты на высоком уровне. Ваша задача сейчас — выписать все идеи того, как вы можете монетизировать свои ценные навыки. Не зацикливайтесь на определенных вакансиях, видах деятельности — фокусируйтесь именно на навыках и компетенциях. Если вы посмотрите на топ-менеджеров или успешных бизнесменов, то обнаружите парадоксальное сходство их компетенций — они все являются искусными управленцами и коммуникаторами, и дело вовсе не в сфере, в которой они работают, а в навыках, которые они имеют и уровень их развития (читайте также: Вы, он и деньги: как обсуждать финансы без вреда для отношений).
Возьмите лист бумаги и начните писать. Цель — придумать, как можно больше способов заработка с помощью уже развитых компетенций. Не обращайте внимание на сложность реализации, окупятся ли вложения — задача состоит в том, чтобы стереть рамки мышления. Можно эту работу делать не в одиночку — соберите друзей и устройте мозговой штурм. Старайтесь искать идеи, в которых вы можете задействовать не один навык, а сразу несколько — может получиться что-то интересное.
Шаг третий: тестирование гипотез
После того, как у вас получилось 50-100 пунктов — можно приступить к формированию конкретных гипотез, сформированных из получившегося списка идей. Подумайте, какие временные, человеческие или финансовые ресурсы необходимо задействовать, чтобы протестировать отдельную идею, а также какие действия необходимо совершить, чтобы получить первые результаты. Выберите из списка идей те, которые более понятны вам сегодня (читайте также: Магия денег: какого цвета должен быть ваш кошелек по знаку Зодиака, чтобы он притягивал финансы).
Сразу отметим, что тестирование гипотез не подразумевает организацию большого бизнеса, больших вложений или полноценное создание продукта или услуги. Ваша цель — понять, востребованы ли ваши компетенции, бизнес-идея или услуга у конечного пользователя, есть ли у него потребность в ней. Поэтому подумайте, какие минимальные усилия или ресурсы вы можете задействовать, чтобы понять сработала ли ваша идея по монетизации навыков или нет.
Кстати, вы можете тестировать разные бизнесы в рамках одной компетенции. Возможно, вы гениальный управленец, но вид бизнеса или сфера, которые вы выбрали, не востребованы у конечного пользователя. Стремитесь применять свои навыки в динамично развивающихся сферах.
Что делать, если не получилось (гипотеза не сработала)?
Если гипотеза не сработала, попробуйте обратиться к конечным потребителям/пользователям и узнать, почему они не заплатили вам деньги, а также спросите, что нужно изменить в существующем формате, чтобы деятельность стала востребована. Ваша цель — понять боль клиента, его потребность, за которую они готовы платить вам или вашему бизнесу.
Также не затягивайте время на тестировании гипотез: если вы убедились, что ваша идея не работает — переключайтесь на следующую. Но перед тем, как перейти к тестированию следующей идеи, обязательно сделайте анализ действий и сделайте выводы, почему не получилось. Такой анализ поможет вам понять, что нужно изменить в вашем поведении, гипотезах, подаче при тестировании следующей выбранной вами гипотезы (читайте также: Работать не придется: три простых способа получать пассивный доход (они доступны любому)).
Шаг четвертый: масштабирование рабочий гипотез
После того, как вы протестировали гипотезы и нашли рабочую — время сфокусироваться на работающей схеме и масштабировать то, что получилось. Продумайте стратегию развития проекта (или бизнеса). Что вы можете сделать в ближайшие один-три месяца, чтобы уже не просто получить первые деньги от клиентов, а выйти на постоянный и системный заработок. Постарайтесь думать именно в разрезе инструментов –маркетинговых, человеческих, финансовых, которые вы будете использовать, чтобы ваше дело заработало. Помните: дело не в виде деятельности, которой вы занимаетесь — дело в ваших компетенциях и в том, как вы их применяете.
Финансовый аналитик и частный инвестор, автор блога о криптовалюте и финансах
Фото: Shutterstock