Мануэла Бортоламеолли: «Мы жили в мире грез и этого даже не понимали!»

Основательница итальянской марки Diego M Мануэла Бортоламеолли откровенно рассказывает о том, как изменится жизнь и бизнес после изоляции.

Фото №1 - Мануэла Бортоламеолли: «Мы жили в мире грез и этого даже не понимали!»
Мануэла Бортоламеолли

Мануэла Бортоламеолли: Головной офис Diego M находится в Венето, этот регион очень пострадал из-за вируса, но люди послушно соблюдали правила безо­пасности, поэтому результаты не заставили себя ждать – спустя два месяца заточения, бесконечного числа взлетов и падений мы наконец видим свет в конце тоннеля. Сейчас почти все вернулось на круги своя, мы провели дезинфекцию здания компании, чтобы вернуться к работе в офисе (часть наших сотрудников продолжала делать это и во время локдауна, но, разумеется, в полной защите). Мы с мужем разрабатывали стратегии развития компании из дома. Это противоречило нашему золотому правилу – никогда не говорить о бизнесе вне офиса, – но в сложившейся ситуации это нарушение сыграло в плюс.

Еще в эти сложные времена огромную поддержку­ нам оказали соцсети. Мы все стали протагонистами­ эпидемии, рассказывая про нашу обычную жизнь, про то, как мы работаем из дома и даже что и как готовим. Я не упустила шанс поделиться с аудиторией своими пирогами и рецептом борща, ставшим бестселлером! В аккаунте @diegom_milano мы публиковали не только замечательные редакционные поддержки, которые регулярно получали от прессы, но и делились фотографиями наших заказчиков, чтобы они знали, что даже в самые сложные времена мы с ними и дорожим ими.

Мы стараемся быть максимально сосредоточенными. Сейчас Диего работает над коллекцией SS ’21, а зимнюю пре-коллекцию 2020/21 мы представили в ноябре 2019-го – владельцы бутиков, расположенных в туристических зонах, хотели получить одежду уже к концу мая. 

Мы и догадаться не могли, как это поможет нам в условиях карантина!
Фото №2 - Мануэла Бортоламеолли: «Мы жили в мире грез и этого даже не понимали!»
Диего и Мануэла
Фото №3 - Мануэла Бортоламеолли: «Мы жили в мире грез и этого даже не понимали!»
Мануэла у витрины Diego M

Рекламная кампания, которая проходила с ноября по декабрь, была крайне успешна, и сразу после январских праздников мы запустили производство, чтобы вскоре организовать поставки в магазины. Мы закупили ткани и для основной коллекции, которая должна была идти следом, – это дало возможность начать производство одежды, не дожидаясь открытия фабрик. В прошлом году мы приобрели большое новое здание, которое идеально подошло для хранения закупленных материалов. Сейчас наши лаборатории вернулись к работе, мы производим одежду для основной коллекции, которую начнем поставлять в магазины в августе–сентябре.

Мы так мало наряжались в период карантина – поскорее бы избавиться от всех этих пижам и спортивных костюмов! Я провела ревизию гардероба и теперь хочу купить много красивых, элегантных вещей, чтобы почувствовать себя счастливой и живой. Такую же возможность мы предоставим нашим клиентам, распахнув двери магазинов Diego M, – там можно будет найти всё, чтобы наверстать упущенное.

Онлайн-шопинг – не только в сфере моды, но и питания, технологий – полностью изменит наш образ жизни. Мы будем вскрывать посылки, словно пасхальные яйца, сгорая от нетерпения, и определенно станем гораздо больше времени проводить, совершая покупки на диване. В то же время я уверена в том, что волнение и счастье от приобретения красивого платья в магазине никогда не исчезнет.

Мы проводили время всей семьей: я, Диего и наши дети. Мы много готовили – в том числе и я, к величайшему изумлению моих детей, которые уже и забы­ли, что их мама умеет так готовить! Поскольку мы изолировались за чертой города, у нас был шанс заниматься спортом и любоваться природой. Я занимала себя просмотром старых фото, сериалов – очень советую «Охотников» с неподражаемым Аль Пачино. И уборкой – с таким чистым домом просто невозможно не хотеть начать все заново.

Фото №4 - Мануэла Бортоламеолли: «Мы жили в мире грез и этого даже не понимали!»
Бизнесу помогут хладнокровие, риск, инновации, прокачанные предпринимательские навыки и поиск долгосрочных решений, а не нацеленность на «всё и сейчас» путем снижения цен

Первое время эпидемии было очень сложно поверить в то, что мы действительно справимся. Итальянцам и русским уже приходилось преодолевать испытания в прошлом, так что мы не понаслышке знаем, каких усилий все это стоит. Но, как и тогда, на выходе мы будем только сильнее и внимательнее к красоте и тому, что действительно ценно. Мы жили в мире грез и этого даже не понимали! Теперь будем больше наслаждаться жизнью – во всяком случае, на первых порах – и перестанем принимать как должное то, что имеем. У нас был шанс осознать, насколько мы уязвимы, вирус перевернул наши жизни, хотя мы были уверены в своей безопасности. Пришло время начать все с нуля – с невероятным зарядом энергии, креатива и трудолюбия.

Я надеюсь на то, что кризис внесет свои коррективы в нашу систему ценностей. Семья выйдет на первое место, мы начнем больше внимания уделять здоровью и медицине – в это нужно инвестировать – и, самое главное, будем бережнее относиться к природе. Земля в последние несколько месяцев наконец начала дышать, уменьшился уровень загрязнения, а вода в озере Гарда выглядит, словно с ледника, настолько­ она прозрачна и чиста! Мы куда-то бежали все эти годы, преследуя неправильные цели, а теперь пришло время вернуться к истокам. У наших политиков будет еще более ответственная миссия: понять, что представители власти должны быть праведными лидерами для всех нас.

Фото: