Работа мечты: 10 способов попасть в престижную компанию

В любые времена оставаться востребованным специалистом непросто. Одних профессиональных навыков явно недостаточно, чтобы стать объектом хантинга крупных компаний. Как запустить о себе «сарафанное радио» и получать предложения от работодателей или заказчиков, рассказал Константин Кочев — маркетолог, основатель компании Kochev Marketing.

Приобретайте опыт

Это можно сделать только с помощью активной работы по своему профилю. Не бойтесь трудностей и ответственности, беритесь за сложные задачи и крупные проекты. Только так вы сможете прокачать себя и стать настоящим профессионалом. Обязательно создавайте кейсы по завершенным проектам — это ваше портфолио, наглядное доказательство того, что вы являетесь специалистом в своей области и можете принести конкретную пользу клиентам.

Работайте с энтузиазмом

Развивайтесь в том направлении, к которому у вас лежит душа. В каждом деле бывают трудности, неудачи, периоды упадка. Они приведут к выгоранию и могут погубить вашу деятельность, если не любить свою профессию.

Чтобы вновь подняться, поверить в себя и идти к вершине, даже будучи на финансовом или энергетическом дне, нужен внутренний огонь. Только он способен разжечь вас заново, в какой бы ситуации вы ни находились (читайте также: 7 признаков, что вам нужно срочно менять работу).

Изучайте дополнительные материалы по своей теме

Карьерный рост невозможен без регулярного профессионального развития. Просматривайте новости в вашей нише, изучайте литературу, следите за трендами и работой конкурентов. Тестируйте различные идеи, получайте опыт и навыки, которые можно применить на благо клиентов, для собственного продвижения.

Работа мечты: 10 способов попасть в престижную компанию

Инвестируйте в обучение

Онлайн-курсы, индивидуальный коучинг помогут прокачать недостающие навыки, освоить узкопрофильные знания. Во время обучения вы находитесь в энергетической зоне ментора, получаете сильнейшую мотивацию и поддержку, что позволяет в кратчайшие сроки сделать резкий скачок в профессиональном уровне.

Не жалейте средств на обучение: это самая рентабельная и надежная инвестиция. Она всегда будет с вами и сбережет несколько лет труда, проб и ошибок (читайте также: Зона риска: кто может остаться без работы во время кризиса).

Заведите аккаунты в соцсетях

Чтобы о вас узнали, необходимо как можно больше рассказывать о своей деятельности и достижениях. Легче всего это сделать в популярных соцсетях и мессенджерах. Делитесь с подписчиками своими идеями, начинаниями, результатами работы. Помогайте другим людям как эксперт и профессионал. Рассказывайте, как преодолевали трудности, и какой опыт вынесли из ситуации.

Благодаря тесному общению с коллегами, заказчиками, потенциальными клиентами вы запустите «сарафанное радио» и создадите общественное мнение о себе как специалисте высокого класса. И не забывайте указывать ссылки на свои соцсети в резюме.

Развивайте личный бренд

Будьте предельно открытыми вашим клиентам или работодателям. Даже крупные компании демонстрируют свою внутреннюю «кухню». Отдельному эксперту такая практика еще нужнее, так как позволяет прокачать личный бренд.

Делайте акцент на нюансах работы, фишках, которые есть только у вас. Покажите, каких добиваетесь результатов благодаря креативному подходу к решению задач. Упакуйте свой профессионализм, чтобы было понятно: вы — это ценный бриллиант, за которым еще придется поохотиться.

Создайте отдельный профессиональный блог

Не путайте с профилем в соцсетях! Это должен быть отдельный сайт, где вы публикуете экспертные статьи. Он поможет разобраться в узких профессиональных темах. Наполняя блог, вы изучите сотни дополнительных материалов. Подумайте, как легко и доступно можно донести эти знания до читателя. Следуйте простому мудрому правилу: «Хочешь в чем-то разобраться, научи этому других». Сайт и будет социальным доказательством вашей экспертности.

Используйте любые площадки, чтобы заявить о себе

Делайте все возможное, чтобы стать максимально известным аудитории в рамках своего профиля. Распространяйте созданные вами профессиональные материалы на все доступные площадки. Для этого не нужно постоянно создавать огромное количество контента — это слишком трудозатратно. Главное, научиться грамотно обрабатывать имеющийся. Есть готовая статья? Сделайте видео по этой теме и выложите в YouTube или сделайте короткий туториал. А аудиодорожка из видео прекрасно подойдет для подкастов.

Посещайте офлайн мероприятия

Ходите на форумы, конференции, расширяйте контакты. Презентуйте себя, рассказывайте, каких успехов достигли. Чем больше людей знает о вашей работе и достижениях, тем легче найти клиентов или место в крупной компании. Здесь же вы встретите коллег, которые поделятся профессиональным опытом и запомнят вас как ценного сотрудника (читайте также: 6 способов найти идеальную работу).

Найдите свою узкую нишу

Чем сложнее сфера, в которой вы специализируетесь, тем дороже услуги. Подумайте, в какой нише интереснее работать, и позиционируйте себя как узкопрофильного эксперта.

«Сарафанное радио» действует превосходно. Если у вас свой бизнес, онлайн-активность поможет создать беспрерывный поток клиентов. Работающим в найме также будет полезно заявить о себе, чтобы устроиться на хорошую должность и дорого продать свои знания и навыки.

Константин Кочев
Константин Кочев

Интернет-маркетолог, основатель компании Kochev Marketing.

Личный сайт

Фото: Shutterstock