Instagram и TikTok сейчас являются одними из самых популярных сетей среди пользователей во всем мире. Небывалый интерес к развлекательному контенту привлек к платформам миллиарды пользователей. С течением времени развивать свои блоги и профили в них становится все сложнее –– конкуренция растет, пользователи требуют больше уникального контента, а рекламодатели более тщательно отбирают инфлюенсеров для сотрудничества.
Но несмотря на все сложности сегодняшнего online-пространства, Instagram и TikTok до сих пор являются самыми перспективными площадками для публикации и продвижения контента. Кирилл Пыжов –– сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence расскажет, как с нуля запустить свой блог на этих площадках и стать звездой сети.
На сегодняшний момент в Instagram зарегистрировано более 1,2 млрд. пользователей, и конкурентная среда среди блогеров и инфлюенсеров как никогда высока. Но существует ряд эффективных способов и лайфхаков, которые помогут вам создать популярный блог в Instagram. Для начала необходимо понимать, что работа с социальными сетями неразрывно связана с маркетингом и PR, поэтому необходимо понимать азы одной и другой сферы. Начните с изучения, что такое позиционирование и стратегия развития, как считать эффективность рекламной кампании и как настраивать таргетную рекламу. Инфлюенсер –– это такая же профессия, поэтому для того, чтобы добиться успеха в ней необходимо стать настоящим маркетологом.
Блог в Instagram с нуля
1. Определите вашу тему
Помните, что поддаться хайпу и горячим трендам в сети можно, но долго на таком контенте проработать не получится, так как потенциальные рекламодатели вряд ли посмотрят в сторону вашего блога. Поэтому обоснованно подойдите к выбору темы. Для этого в первую очередь ответьте себе на вопрос –– что я умею делать? Любое ваше увлечение, хобби или жизненный опыт может превратиться в тему вашего блога. Так вы сможете определить свою нишу и попытать все шансы стать экспертом в ней. Во-вторых, определитесь, что вы хотите транслировать в своем блоге и рассказывать подписчикам. Придумайте структуру постов, специальные рубрики и уникальные материалы, которые будут отображаться в вашем блоге. И наконец, детально изучите на кого вы подписаны, а также вдохновляющие вас аккаунты –– стилистику, верстку, дизайн, тексты и последние тренды. Только не копируйте, а адаптируйте под себя.
2. Оформите профиль
Первое, с чего нужно начать –– имя пользователя. Не используйте слишком длинные названия, а также много цифр и символов в названии профиля. Так, он будет легче читаться и быстро запоминаться вашим подписчикам. Имя пользователя должно отражать вас и то, что вы транслируйте в блоге. Далее по очереди идет фото профиля. Здесь действуют такие же правила как с именем. Идеальной «аватаркой» считается портрет или логотип. Следующим шагом заполняем описание профиля. Вашей визитной карточкой станет грамотная шапка, которая сможет с первого прочтения заинтересовать потенциальную аудиторию блога. У вас есть целых 150 символов, чтобы рассказать о себе и своей деятельности.
3. Определитесь с визуальной составляющей
Для этого необходимо определиться с вашим образом, который станет запоминающимся и узнаваемым среди всех остальных в сети. Начните с цветовой палитры профиля –– выберите основные и вспомогательные цвета, поэкспериментируйте с контрастными оттенками, а также визуальными элементами и деталями. Как только вы определились с концепцией, можно приступать к производству контента –– для этого вам потребуется техническая составляющая. Помните, что на первых порах вашей блогерской деятельности не обязательно приобретать дорогостоящие камеры и ноутбуки. В самом начале попробуйте снимать и редактировать материал на ваш смартфон или ноутбук, а параллельно прокачивать свои скилы в настройке света, создании композиций. Также мы вскользь упомянули графические фото- и видеоредакторы –– они также будут вам очень полезны в вашем деле. Следите за туториалами в сети, изучайте профессиональную литературу по данному направлению и с каждым разом открывайте приложения с новой стороны.
4. Приступайте к созданию контента
Начинайте с постов. В этом вопросе все сугубо индивидуально, но в идеале под красивыми картинками должны быть содержательные посты. Если вы чувствуете, что копирайтинг не ваша сильная сторона –– воспользуйтесь профессиональными сервисами для работы с текстами, например, Главред, Литера5, Грамота.ру или специальными телеграм-ботами. Не забывайте про сторителлинг. Крупные блогеры активно рассказывают о своей жизни и опыте и оформляют материалы в целые истории, а иногда даже монетизируют с помощью рекламных интеграций. Также не забывайте про общее настроение текстов –– пишите остро, без воды и с долей юмора, а также не забывайте про личное мнение. Проявите свою индивидуальность и высказывайтесь на темы, которые считаете важными для вас и вашей аудитории. Именно за вашей личной позицией и комментариями хотят следить подписчики. И помните, все мы разные и быть идеальным не получается ни у кого. Поэтому не бойтесь ошибаться и признаваться в этом текстах –– это вызывает эмпатию у поклонников вашего творчества. Помните про различные форматы постов в ленте Instagram –– например, IGTV или посты-карусели. Так, более содержательные и емкие истории можно вписать в ваш блог.
Продолжаем в сториз. Сториз –– одна из самых популярные функций в Instagram. Сториз уже давно вышли за рамки публикаций «легкого» и более повседневного контента. Создавайте собственные шаблоны, придумывайте оригинальные надписи или воспользуйтесь профессиональными приложениями с готовыми идеями. Придумайте специальные рубрики и вовлекайте подписчиков в ваш блог.
Lives. Еще один инструмент привлечения аудитории к вашему блогу. Их начинают активно использовать блогеры, у которых уже есть определенное число подписчиков. Подберите подходящее время для стрима, подготовьте стабильное подключение к Интернету, создайте атмосферу в кадре, пропишите сценарий встречи с подписчиками и, главное, будьте собой. Lives помогут увеличить охваты вашего блога и привлечь лояльную аудиторию.
5. Разработайте контент-план
Помните, планирование –– лучший способ стабильно и эффективно вести свои социальные сети. В этом вам поможет контент-план, который в идеале разрабатывается на месяц вперед. Следите за деятельностью других блогеров, улавливайте последние тренды в сети –– любой инфоповод можно адаптировать под ваш контент. Главное, готовьте посты и сториз заранее и всегда имейте их под рукой в удобном для вас формате.
6. Работайте над продвижением
Подключите таргет. Таргетинг –– это отдельный удивительный мир внутри Instagram. Существует несколько основных методов продвижения. Один из самых рабочих –– Ads Manager через привязку аккаунта Instagram к Facebook. Для этого детально изучите свою целевую аудиторию и приоритетное направление своего блога. Это потребует минимальных финансовых вложений. Также можно приобретать рекламные места у популярных блогеров и инфлюенсеров, но у такого способа есть существенный недостаток –– невозможно напрямую посчитать выхлоп от кампании.
Взаимодействуйте с другими пользователями. Ставьте лайки под чужими постами, вступайте в дискуссии и обсуждения в комментариях, отмечайте в личных постах другие аккаунты и делайте репосты –– это действенные методы, которые помогут заметить ваш блог.
Giveaway, конкурсы, чаты активностей, SFS, массовый фолловинг и лайкинг. Это можно назвать опасными методами продвижения, которые сегодня уже лучше избегать. Instagram активно следит за их продвижением и отправляет в теневой бан аккаунты, которые часто балуются такого рода «блогерскими хитростями».
Прогноз на 2021 год в Instagram:
Главными трендами в Instagram в следующем году станут посты по теме «Медицина» и «Естественность». В визуальном оформлении уже сейчас активно наблюдается тренд на натуральность в фотографиях — старайтесь прибегать к ретуши и излишним фильтрам как можно меньше.
Блог в TikTok с нуля
Правила работы с темой, неймингом, фото и оформлением профиля схожи с Instagram. Однако в работе с TikTok есть свои подводные камни и хитрости взаимодействия.
Главное отличие TikTok от Instagram –– ориентирование на количество подписчиков. В TikTok безусловно важно число подписчиков, но все же главную роль играют просмотры ваших роликов. В TikTok чаще меняются тренды и из-за того, что это более молодая социальная сеть, у вас больше простора для творчества и развития своего потенциала. Поэтому не бойтесь экспериментировать и учитесь хайповать, тем самым попадая в рекомендации –– эти навыки здесь ценятся на вес золота. Вот несколько лайфхаков как создавать видео, которые будут набирать миллионы просмотров.
1. Регулярно выпускайте контент
В TikTok важно с точной регулярностью постить контент. Если вы только начинаете свою карьеру тиктокера, но не знаете, что выпускать или с чего начать, посмотрите на самые последние тренды в социальной сети. Изучайте каждый день самые популярные мелодии и снимайте качественные видео. И помните про правило «30 минут» –– пролистывайте ленту TikTok хотя бы 30 минут каждый день. Так, алгоритмы социальной сети заметят ваш аккаунт и будут более чаще предлагать его в раздел рекомендаций.
2. Не нарушайте правила
Так как TikTok был разработан в Китае, социальной сети приходится придерживаться поднебесных норм права. Не используйте в роликах сцены насилия и не высказывайте никаких дискриминирующих тезисов, не используйте чужой контент. А нелицензированные звуки добавляйте в личную медиатеку, иначе звуковое сопровождение видеороликов может быть обрезано. Если какие-то из ваших личных роликов перестали вам нравиться спустя время, лучше не удалять их, а скрывать в приватных.
3. Используйте хэштеги
Если в Instagram хэштеги играют не самую ключевую роль в продвижении, то в TikTok они составляют более 70% вашего успеха. Пользуйтесь правилом сочетания высоко-, средне- и низкочастотных ключевых слов. Так, высокочастотные словосочетания будут говорить о вашем блоге в общем и привлекать разную аудиторию, в то время как низкочастотные затрагивают максимально точную информацию о вас и работать на реально готовых к действию людей.
4. Создавайте широкоформатные ролики в высоком качестве
Качество контента ценится в любой социальной сети, но TikTok в этом вопросе задал очень высокую планку. По статистике ролики с плохим звуком или низким разрешением пользователи пролистывают сразу, а это значит, что вы можете забыть про попадание в рекомендации.
5. Хайпуйте на дуэтах
Таргетированная реклама и упоминания у других блогеров слабо заходят в TikTok, зато ролики дуэт бьют рекорды всегда. Начните сотрудничать с вашими коллегами по сети, придумывайте коллаборации и попадайте в тренды.
6. Правило «10 роликов в реках»
TikTok активно продвигает ваши самые первые ролики, поэтому постарайтесь стартовать в социальной сети как можно эффективно и мощно –– это ваш шанс стать популярным и вытянуть золотой билет.
Instagram или TikTok? Мы рекомендуем оба. Создавайте свои уникальные блоги в этих социальных сетях, развивайте их и выходите в топы по рекомендациям, завоевывая многомиллионную аудиторию.
Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence.
Фото: Getty Images