Правила популярности: как стать блогером-миллионником в Instagram и TikTok

Уже прошли те времена, когда можно было стать популярным в Instagram, публикуя только красивые фото и оригинальные посты. В 2020 году этот «рецепт» не работает. Так как же стать инфлюенсером и начать зарабатывать в соцсетях в нынешних условиях? Публикуем пошаговое руководство к действию.

Instagram и TikTok сейчас являются одними из самых популярных сетей среди пользователей во всем мире. Небывалый интерес к развлекательному контенту привлек к платформам миллиарды пользователей. С течением времени развивать свои блоги и профили в них становится все сложнее –– конкуренция растет, пользователи требуют больше уникального контента, а рекламодатели более тщательно отбирают инфлюенсеров для сотрудничества.

Но несмотря на все сложности сегодняшнего online-пространства, Instagram и TikTok до сих пор являются самыми перспективными площадками для публикации и продвижения контента. Кирилл Пыжов –– сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence расскажет, как с нуля запустить свой блог на этих площадках и стать звездой сети.

На сегодняшний момент в Instagram зарегистрировано более 1,2 млрд. пользователей, и конкурентная среда среди блогеров и инфлюенсеров как никогда высока. Но существует ряд эффективных способов и лайфхаков, которые помогут вам создать популярный блог в Instagram. Для начала необходимо понимать, что работа с социальными сетями неразрывно связана с маркетингом и PR, поэтому необходимо понимать азы одной и другой сферы. Начните с изучения, что такое позиционирование и стратегия развития, как считать эффективность рекламной кампании и как настраивать таргетную рекламу. Инфлюенсер –– это такая же профессия, поэтому для того, чтобы добиться успеха в ней необходимо стать настоящим маркетологом.

Блог в Instagram с нуля

1. Определите вашу тему

Помните, что поддаться хайпу и горячим трендам в сети можно, но долго на таком контенте проработать не получится, так как потенциальные рекламодатели вряд ли посмотрят в сторону вашего блога. Поэтому обоснованно подойдите к выбору темы. Для этого в первую очередь ответьте себе на вопрос –– что я умею делать? Любое ваше увлечение, хобби или жизненный опыт может превратиться в тему вашего блога. Так вы сможете определить свою нишу и попытать все шансы стать экспертом в ней. Во-вторых, определитесь, что вы хотите транслировать в своем блоге и рассказывать подписчикам. Придумайте структуру постов, специальные рубрики и уникальные материалы, которые будут отображаться в вашем блоге. И наконец, детально изучите на кого вы подписаны, а также вдохновляющие вас аккаунты –– стилистику, верстку, дизайн, тексты и последние тренды. Только не копируйте, а адаптируйте под себя.

2. Оформите профиль

Первое, с чего нужно начать –– имя пользователя. Не используйте слишком длинные названия, а также много цифр и символов в названии профиля. Так, он будет легче читаться и быстро запоминаться вашим подписчикам. Имя пользователя должно отражать вас и то, что вы транслируйте в блоге. Далее по очереди идет фото профиля. Здесь действуют такие же правила как с именем. Идеальной «аватаркой» считается портрет или логотип. Следующим шагом заполняем описание профиля. Вашей визитной карточкой станет грамотная шапка, которая сможет с первого прочтения заинтересовать потенциальную аудиторию блога. У вас есть целых 150 символов, чтобы рассказать о себе и своей деятельности.

3. Определитесь с визуальной составляющей

Для этого необходимо определиться с вашим образом, который станет запоминающимся и узнаваемым среди всех остальных в сети. Начните с цветовой палитры профиля –– выберите основные и вспомогательные цвета, поэкспериментируйте с контрастными оттенками, а также визуальными элементами и деталями. Как только вы определились с концепцией, можно приступать к производству контента –– для этого вам потребуется техническая составляющая. Помните, что на первых порах вашей блогерской деятельности не обязательно приобретать дорогостоящие камеры и ноутбуки. В самом начале попробуйте снимать и редактировать материал на ваш смартфон или ноутбук, а параллельно прокачивать свои скилы в настройке света, создании композиций. Также мы вскользь упомянули графические фото- и видеоредакторы –– они также будут вам очень полезны в вашем деле. Следите за туториалами в сети, изучайте профессиональную литературу по данному направлению и с каждым разом открывайте приложения с новой стороны.

4. Приступайте к созданию контента

  • Начинайте с постов. В этом вопросе все сугубо индивидуально, но в идеале под красивыми картинками должны быть содержательные посты. Если вы чувствуете, что копирайтинг не ваша сильная сторона –– воспользуйтесь профессиональными сервисами для работы с текстами, например, Главред, Литера5, Грамота.ру или специальными телеграм-ботами. Не забывайте про сторителлинг. Крупные блогеры активно рассказывают о своей жизни и опыте и оформляют материалы в целые истории, а иногда даже монетизируют с помощью рекламных интеграций. Также не забывайте про общее настроение текстов –– пишите остро, без воды и с долей юмора, а также не забывайте про личное мнение. Проявите свою индивидуальность и высказывайтесь на темы, которые считаете важными для вас и вашей аудитории. Именно за вашей личной позицией и комментариями хотят следить подписчики. И помните, все мы разные и быть идеальным не получается ни у кого. Поэтому не бойтесь ошибаться и признаваться в этом текстах –– это вызывает эмпатию у поклонников вашего творчества. Помните про различные форматы постов в ленте Instagram –– например, IGTV или посты-карусели. Так, более содержательные и емкие истории можно вписать в ваш блог.

  • Продолжаем в сториз. Сториз –– одна из самых популярные функций в Instagram. Сториз уже давно вышли за рамки публикаций «легкого» и более повседневного контента. Создавайте собственные шаблоны, придумывайте оригинальные надписи или воспользуйтесь профессиональными приложениями с готовыми идеями. Придумайте специальные рубрики и вовлекайте подписчиков в ваш блог.

  • Lives. Еще один инструмент привлечения аудитории к вашему блогу. Их начинают активно использовать блогеры, у которых уже есть определенное число подписчиков. Подберите подходящее время для стрима, подготовьте стабильное подключение к Интернету, создайте атмосферу в кадре, пропишите сценарий встречи с подписчиками и, главное, будьте собой. Lives помогут увеличить охваты вашего блога и привлечь лояльную аудиторию.

5. Разработайте контент-план

Помните, планирование –– лучший способ стабильно и эффективно вести свои социальные сети. В этом вам поможет контент-план, который в идеале разрабатывается на месяц вперед. Следите за деятельностью других блогеров, улавливайте последние тренды в сети –– любой инфоповод можно адаптировать под ваш контент. Главное, готовьте посты и сториз заранее и всегда имейте их под рукой в удобном для вас формате.

6. Работайте над продвижением

  • Подключите таргет. Таргетинг –– это отдельный удивительный мир внутри Instagram. Существует несколько основных методов продвижения. Один из самых рабочих –– Ads Manager через привязку аккаунта Instagram к Facebook. Для этого детально изучите свою целевую аудиторию и приоритетное направление своего блога. Это потребует минимальных финансовых вложений. Также можно приобретать рекламные места у популярных блогеров и инфлюенсеров, но у такого способа есть существенный недостаток –– невозможно напрямую посчитать выхлоп от кампании.

  • Взаимодействуйте с другими пользователями. Ставьте лайки под чужими постами, вступайте в дискуссии и обсуждения в комментариях, отмечайте в личных постах другие аккаунты и делайте репосты –– это действенные методы, которые помогут заметить ваш блог.

  • Giveaway, конкурсы, чаты активностей, SFS, массовый фолловинг и лайкинг. Это можно назвать опасными методами продвижения, которые сегодня уже лучше избегать. Instagram активно следит за их продвижением и отправляет в теневой бан аккаунты, которые часто балуются такого рода «блогерскими хитростями».

Прогноз на 2021 год в Instagram:

Главными трендами в Instagram в следующем году станут посты по теме «Медицина» и «Естественность». В визуальном оформлении уже сейчас активно наблюдается тренд на натуральность в фотографиях — старайтесь прибегать к ретуши и излишним фильтрам как можно меньше.

Блог в TikTok с нуля

Правила работы с темой, неймингом, фото и оформлением профиля схожи с Instagram. Однако в работе с TikTok есть свои подводные камни и хитрости взаимодействия.

Главное отличие TikTok от Instagram –– ориентирование на количество подписчиков. В TikTok безусловно важно число подписчиков, но все же главную роль играют просмотры ваших роликов. В TikTok чаще меняются тренды и из-за того, что это более молодая социальная сеть, у вас больше простора для творчества и развития своего потенциала. Поэтому не бойтесь экспериментировать и учитесь хайповать, тем самым попадая в рекомендации –– эти навыки здесь ценятся на вес золота. Вот несколько лайфхаков как создавать видео, которые будут набирать миллионы просмотров.

1. Регулярно выпускайте контент

В TikTok важно с точной регулярностью постить контент. Если вы только начинаете свою карьеру тиктокера, но не знаете, что выпускать или с чего начать, посмотрите на самые последние тренды в социальной сети. Изучайте каждый день самые популярные мелодии и снимайте качественные видео. И помните про правило «30 минут» –– пролистывайте ленту TikTok хотя бы 30 минут каждый день. Так, алгоритмы социальной сети заметят ваш аккаунт и будут более чаще предлагать его в раздел рекомендаций.

2. Не нарушайте правила

Так как TikTok был разработан в Китае, социальной сети приходится придерживаться поднебесных норм права. Не используйте в роликах сцены насилия и не высказывайте никаких дискриминирующих тезисов, не используйте чужой контент. А нелицензированные звуки добавляйте в личную медиатеку, иначе звуковое сопровождение видеороликов может быть обрезано. Если какие-то из ваших личных роликов перестали вам нравиться спустя время, лучше не удалять их, а скрывать в приватных.

3. Используйте хэштеги

Если в Instagram хэштеги играют не самую ключевую роль в продвижении, то в TikTok они составляют более 70% вашего успеха. Пользуйтесь правилом сочетания высоко-, средне- и низкочастотных ключевых слов. Так, высокочастотные словосочетания будут говорить о вашем блоге в общем и привлекать разную аудиторию, в то время как низкочастотные затрагивают максимально точную информацию о вас и работать на реально готовых к действию людей.

4. Создавайте широкоформатные ролики в высоком качестве

Качество контента ценится в любой социальной сети, но TikTok в этом вопросе задал очень высокую планку. По статистике ролики с плохим звуком или низким разрешением пользователи пролистывают сразу, а это значит, что вы можете забыть про попадание в рекомендации.

5. Хайпуйте на дуэтах

Таргетированная реклама и упоминания у других блогеров слабо заходят в TikTok, зато ролики дуэт бьют рекорды всегда. Начните сотрудничать с вашими коллегами по сети, придумывайте коллаборации и попадайте в тренды.

6. Правило «10 роликов в реках»

TikTok активно продвигает ваши самые первые ролики, поэтому постарайтесь стартовать в социальной сети как можно эффективно и мощно –– это ваш шанс стать популярным и вытянуть золотой билет.

Instagram или TikTok? Мы рекомендуем оба. Создавайте свои уникальные блоги в этих социальных сетях, развивайте их и выходите в топы по рекомендациям, завоевывая многомиллионную аудиторию.

Кирилл Пыжов

Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence.

Фото: Getty Images