Конфликт поколений в отдельно взятой области с емким названием «красота» набирает обороты. С тех пор как в обиход вошло слово «миллениалы», мир косметики и парфюмерии изменился навсегда. Каждая марка, включая буржуазно-вальяжные французские бренды, до недавних пор свысока взиравшие на модные тенденции, теперь наперегонки старается удивить рынок все более и более диковинными продуктами, которые должны порадовать эхо-бумеров в момент их редких «вылазок» из виртуальной реальности. Если много лет назад, получив помаду для губ Helena Rubinstein зеленого оттенка, продавцы плакали навзрыд и посыпали голову пеплом, не понимая, как продавать «этот ужас» (который, надо сказать, даже тогда нашел своего покупателя), то сегодня тени и помады самых невероятных цветов разлетаются, как горячие пирожки. Так кто же они – покупатели будущего, на которых так уверенно делает ставку современная парфюмерно-косметическая индустрия?
Чисто формально, поколение миллениалов — это прежде всего те, кто практически с пеленок был вовлечен в цифровые технологии. Психологи утверждают, что «люди новой формации» не спешат взрослеть, искусственно затягивая состояние приятной безответственности и легкой вседозволенности, а жизненные ориентиры ищут в социальных сетях, вдохновляясь фотографиями в инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) и вознося на вершины олимпа видеоблогеров. За один день они делаю фотографий больше, чем их матери за год. «Сетевое поколение» не боится стареть и поэтому хочет получить максимальный эффект прямо сейчас, не дожидаясь туманного будущего. Оно не любит тратить лишние деньги, а еще больше не любит тратить свое драгоценное время. Однако главный тренд, которому эхо-бумеры верно следуют всегда и во всем, включая вопросы внешности, — это собственная индивидуальность.
А теперь перейдем от теории к практике и выделим пять основных направлений, которые в этом году во многом будут определять правила игры.
Помада, тени и тушь самых смелых и неожиданных оттенков
Поколение миллениалов обладает удивительной внутренней свободой, которая плавно переходит в легкую вседозволенность, а значит, позволяет выходить за привычные рамки и смело носить синюю, зеленую, оранжевую и даже желтую помаду. И это вовсе не вызов или пощечина общественному вкусу. Нет! Они просто так живут. В мире компьютерных игр и блокбастеров полно героинь (да что уж там, и героев тоже полно) с синими губами, красными ресницами и такими же красными веками. Если в мультфильме «Тайна третьей планеты» фиолетовым в крапинку был только индикатор, то в фильме «Аватар» это просто самый популярный look.
Самое интересное, что в этом что-то есть. Главное – не бояться. Синяя помада хорошо смотрится с нюдовым макияжем или с подводкой для глаз такого же оттенка. Черная – требует темноты и хорошо прокрашенных ресниц, а также широких ухоженных бровей, которые уравновесят верхнюю и нижнюю части лица. Зеленые губы очень привередливы к тону кожи: здесь нельзя допустить излишней бледности, которая плавно перейдет в болезненность. Но все это легко исправить с помощью бронзирующей пудры. Красная тушь для ресниц тоже бывает другом человеку, если наносить ее поверх черной или только на кончик.
Контуринг и стробинг
Звезды YouTube и beauty-блогеры всех мастей практически не выпускают из рук кисти и переводят тонны хайлайтеров и бронзантов, стараясь повторить за Ким Кардашьян то, что, по большому счету, повторять бы не следовало. Но и закрыть глаза на это не получится, потому что контуринг (моделирование лица с помощью темных и светлых тональных средств) и стробинг (подсвечивание тех или иных участков лица), выполненные профессионалами, – вещь хорошая и довольно практичная. Так что после определенной практики и с проверенными подручными средствами вполне можно научиться самой регулировать ситуацию. Главное, избегать средств с тяжелой кремовой текстурой.
Для контуринга вполне подойдут слегка отличающиеся от природного тона пудры для лица (близких друг другу оттенков), а для стробинга лучше выбирать средства с очень мелкими сияющими частицами, придающими коже легкое естественное свечение, а не «зажигающими» праздничную иллюминацию.
Мультимаскинг и не только
Объяснить эту модную страсть вовлеченностью в мир высоких цифровых технологий довольно сложно. Почему поколение Y так самозабвенно полюбило маски для всех частей тела – настоящая головоломка для психологов. Но спрос рождает предложение.
Как только впервые была озвучена теория нанесения разных продуктов на разные участки лица и появились первые забавные фото девушек, выглядывающих из-под островков разноцветной глины, на прилавки магазинов мгновенно хлынул поток ярких многообещающих баночек и пакетиков. И это хорошо! Потому что маски – великая вещь. Они экономят время, содержат большую концентрацию активных веществ, работают быстро и по делу, создавая при этом иллюзию некоего ритуала, почти что spa в масштабе отдельно взятой ванной комнаты. Кроме того, здесь не таится никаких опасностей, нужно просто правильно выбрать то, что нужно именно вам. Общие правила просты: глина и уголь нужны для глубокого очищения; ретинол (витамин А), токоферол (витамин Е) и водоросли – при борьбе с возрастом; а гиалуроновая кислота и растительные экстракты – для увлажнения. Все предельно просто.
Самые продвинутые на данный момент представители обширного клана масок – это ночные, которые наносятся вместо крема и остаются с вами до утра; 1-2 минутные, способные практически мгновенно увлажнить и освежить кожу; корейские, эффективные и оправдано популярные, и, наконец, тканевые маски самого различного назначения, но обязательно с яркими цветными картинками.
Средства on-the-go (или, проще говоря, «на бегу»)
Нет, речь идет не о макияже, который можно сделать в пробке или на светофоре. Не стоит все понимать слишком буквально. Речь идет об удобных, компактных и многофункциональных продуктах, призванных облегчить жизнь человека, живущего не только в бешеном ритме, но и в нескольких мирах: реальном и виртуальном. Мы уже привыкли к кушонам для лица (подушечки-спонжи, пропитанные тональным средством) и нежно их полюбили, например, за возможность прямо в самолете (да где угодно!) без кистей и бьюти-блендеров, не пачкая руки и зазевавшихся соседей, сделать идеальный тон лица. Теперь к этой армии присоединились кушоны для губ и для щек, такие как Juicy Shaker и Cushion Blush Subtil, Lancome, (хочешь – наноси на губы, хочешь – играй). Работающие на два фронта средства для губ и щек (Kiss & Blush, YSL) и продукты для бровей и век (Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani) тоже прочно обосновались в наших косметичках. Интересно, что тенденция «хочу все и сразу и желательно прямо сейчас» в полной мере коснулась и ухода за кожей, породив армию легких в использовании и невесомых по текстурам средств. Несмотря на кажущуюся простоту и подчеркнутую «незамороченность», все они крайне эффективны и высокотехнологичны. Наглядный пример – линия концентратов Booster Detox, Energy, Repair, Clarins.
Волосы «не первой свежести»
Большинство эхо-бумеров не моют волосы каждый день, потому что у них… нет на это времени. Несмотря на столь необычный тренд, все выглядит довольно пристойно. Конечно, иногда то тут, то там мелькает грязная голова, но это скорее исключение, чем правило. Оставляя время для более важных дел, «сетевое» поколение придумало сотни уловок, позволяющих умело маскировать некоторую нерегулярность бьюти-рутины.
Именно на волне этого течения и случилось второе пришествие сухих шампуней, которые существовали и раньше (между прочим, первый вариант появился у Klorane), но никогда не были серьезными игроками. Миллениалы подняли их до уровня настоящих звезд, дали им громкие имена — «Великая сушь», «Буря в пустыне», разукрасили соответствующими картинками и наводнили интернет-советами, что и как можно делать с этой красотой.
И, кстати, делать с ней действительно можно всякое разное: от нехитрого «освежить прическу», до вполне стильных гранжевых укладок. При правильном использовании сухой шампунь добавляет волосам объем и делает их более послушными, но однозначно уменьшает блеск и подвижность. Поэтому запастись таким средством на всякий случай нужно обязательно, но злоупотреблять и придаваться излишествам все же не следует. И вообще — неделя без мытья головы, это уже слишком большой срок. Мы же не в Средневековье!
В вопросах «быстрых» укладок также преуспели всевозможные стайлинги: имен им миллион – соляные спреи для текстурирования; пасты, воски, вулканические пудры для моделирования; сахарные смеси для лифтинга (да-да) и концентраты для блеска. Одним словом, выбор есть, главное, чтобы он был правильным.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб