Уже не первый год в медиа горячо обсуждают то, как корейские хирурги волшебным образом переделывают лица и фигуры, а об их исключительном мастерстве ходят легенды. Какие операции наиболее востребованы в Стране Утренней Свежести — разобрались вместе с пластическим хирургом, основателем клиники «Время красоты» Отари Гогиберидзе.
Популярность эстетической хирургии в Южной Корее действительно поражает воображение. В одном Сеуле — более 600 клиник, предлагающих инъекционные и хирургические методики изменения внешности. При этом не только корейцы, но и иностранцы активно пользуются достижениями местной медицины. В 2017 году десятки тысяч медицинских туристов потратили на пластику в Южной Корее порядка 190 миллионов долларов, и эти цифры растут из года в год.
Раньше бытовало мнение, что пластическая хирургия так популярна в Азии из-за желания местных жителей быть более похожими на европейцев, но сейчас это утверждение потеряло актуальность. Корейские женщины стремятся соответствовать универсальным представлениям о красоте, пропорциях, симметрии. Можно задуматься и над тем, что в разных странах — разные стандарты красоты и, соответственно, популярны разные процедуры.
Например, в Южной Корее практически не востребованы операции по изменению контуров тела: протезирование молочных желез, коррекция ягодиц, пластика живота. А в США в топ-3 самых популярных эстетических процедур входят увеличение груди, липосакция и абдоминопластика. Корейские девушки стремятся к более мягким линиям скул, в то время как жительницы Европы сходят с ума по высоким и выраженным, как у топ-моделей. Кореянки также гораздо реже делают инъекции филлеров в губы, а для нас это одна из самых популярных процедур. Итак, какие же пластические операции особенно востребованы в Южной Корее?
Блефаропластика
Операция по коррекции верхних и нижних век популярна во всем мире. Но в России мы чаще всего делаем ее для борьбы с возрастными изменениями — гравитационным провисанием тканей, потерей упругости кожи век. В Южной Корее пластику век делают чаще всего молодые девушки в возрасте 20-30 лет с целью изменения формы верхнего века.
Дело в том, что азиатский тип внешности характеризуется плохо выраженной или вовсе отсутствующей складкой верхнего века. Эта особенность становится серьезным препятствием для южнокорейских девушек, когда речь заходит о макияже. Кроме того, такое строение века придает выражению лица немного уставший, утомленный вид.
В дополнение к этому корейские хирурги мастерски создают новую форму верхнего века и заодно могут скорректировать разрез глаз, приподнять или опустить внешний уголок или убрать грыжи под нижними веками.
Ринопластика
Пластика носа также востребована и в Европе, и в Америке, но запросы южнокорейских девушек отличаются. В случае с представителями европейского типа внешности хирурги чаще работают с мягкими тканями: корректируют кончик носа, размер и форму ноздрей.
Азиатская внешность предполагает уплощенное лицо с широким носом, поэтому ринопластика в Корее чаще всего нацелена на изменение формы спинки носа, чтобы сделать ее более узкой и выраженной и сформировать изящные контуры в этой области. Также востребована коррекция кончика носа для его утончения (читайте также: «Ринопластика: тонкости эстетической медицины»).
Ментопластика
Пластику области подбородка кореянки делают очень часто. От природы они чаще всего обладают круглыми чертами лица без выраженного угла подбородка, поэтому они нередко прибегают к коррекции этой области (читайте также: «Ментопластика: все, что нужно знать о коррекции подбородка»). С помощью индивидуально созданного силиконового имплантата можно сформировать тонкий, острый подбородок, который сразу меняет впечатление от внешности.
Среди кореянок также пользуются популярностью инъекции в эту область — эффективная методика коррекции, которую можно использовать в качестве «репетиции» перед пластикой. Европейские девушки чаще просят сделать основательный, выраженный подбородок, в то время как азиатки чаще стремятся к тонкому, острому углу в этой зоне.
Пластический хирург, главный врач клиники «Время красоты»
Фото: Getty Images, социальные сети