Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Юбер д’Орнано и Изабель д’Орнано - основатели компании Sisley в своем особняке, 2006 г.

В 2017 году в Париже в роскошных интерьерах Grand Palais состоялась громкая премьера аромата Izia, Sisley. На изысканный ужин собрались не только журналисты со всего мира, но и члены семьи д’Орнано: красавиц Филипп и его сестра Кристина, возглавляющие бизнес; «королева-мать» ─ величественная и до сих пор прекрасная Изабель, муза доброй половины ароматов бренда (кстати, название Izia тоже имеет к ней непосредственное отношение – это ее уменьшительное имя по-польски); юная рыжеволосая внучатая племянница Соня, ставшая лицом нового парфюма и специально прилетевшая на презентацию из далекой Аргентины. Трудно найти в современном бьюти-мире, более сплоченную и при этом связанную родственными узами команду! 

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Изабель д’Орнано - соосновательница компании Sisley с дочерью Кристин. Февраль, 2018 год, Париж

Уже три поколения д’Орнано, одной из самых знаменитых аристократических фамилий Франции, занимаются общим делом – выпускают косметические средства и ароматы. Все их прославленные предки состояли при королевских и императорских дворах, в том числе были замечены в свите Наполеона Бонапарта. Прославленный род подарил Франции трех маршалов и одного министра. Крепкие корни и фамильный кодекс помогают бренду фитокосметики Sisley уже более сорока лет успешно развиваться и вполне уверенно чувствовать себя среди бьюти-гигантов.

Начало

История семьи д’Орнано началась очень давно, а история бизнеса ─ в 1935 году, когда Гийом д’Орнано после знакомства с известным парфюмером Рене Коти, загорелся идеей создания собственной косметической компании. Желание на тот момент было, а опыта – нет. Видимо поэтому, поучаствовав в основании марки Lancôme, он довольно быстро вышел из дела, по-прежнему, лелея мысль о чем-то только своем. Следующий проект был реализован уже силами исключительно членов семьи: вместе с сыновьями Мишелем и Юбером он выпустил в свет бренд Orlane (в названии нетрудно услышать созвучие с аристократической фамилией). Однако после смерти отца в 1975 году Мишель решил отойти от дел. Тогда младший наследник продал Orlane и уже в 1976 году основал компанию Sisley.

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley

Юбер оказалась дальновидным бизнесменом: в производстве косметики он сделал ставку на последние достижения технического прогресса и лучшие растительные компоненты, а так же на эфирные масла. Союз получился успешным: высокие технологии позволили максимально раскрыть силу натуральных ингредиентов, а аристократическое происхождение основателей стало гарантией качества и причиной повышенного интереса к марке. Кроме того, маленькие производства всегда пользовались во Франции особым доверием, потому что любая «массовость» здесь вызывает внутреннее отторжение, а все «личное», все, что так или иначе отражает конкретного человека, напротив, сразу попадает в центр внимания. 

«Приниматься за новый бизнес в возрасте 50 лет, рискуя всем своим состоянием, казалось безумием. Продавать косметику на натуральных растительных экстрактах в разгар кризиса 70-х? Никто не верил в эту идею, но я дерзнул», ─ писал Юбер д’Орнано в книге «Безграничная красота».
Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Книга Юбера д’Орнано «Безграничная красота»

К моменту запуска Sisley Юбер был не один: рядом с ним находилась супруга и единомышленница Изабель. Аристократка польского происхождения, она была прекрасно образована и невероятно хороша собой, к тому же обладала безупречным вкусом. Что касается вкуса, то здесь, как говорится, было в кого. Любимая тетушка – польская принцесса Долли Радзивилл (которая принадлежала к старинному аристократическому роду, берущему свое начало в XVII веке) обожала племянницу и щедро делилась с ней женскими секретами. Она не пропускала ни одной новинки от кутюр и шутила по этому поводу: «Чтобы случайно не умереть в платье старого сезона».

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Легендарный аромат Eau du Soir, изначально предназначенный только для Изабель д’Орнано. Крышечка флакона - творение Бронислава Кшиштофа, создавшего дизайн Eau d’Ikar
Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Изабель Д’Орнано - соосновательница компании Sisley
Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Скульптор Бронислав Кшиштоф является другом семьи д’Орнано

Поддержка

Свадьба Юбера д’Орнано и Изабель Потоцкой в 1963 году стала самым громким светским событием сезона: в Довиль съехалось более 800 гостей, а благословлял союз сам папа Павел VI. Счастливый брак продлился 52 года до самой смерти главы семейства. За это время было много радостей и много горестей. Родив и воспитав пятерых детей – Филиппа, Кристин, Элизабет, Марка и Марию-Летицию – двоих из них супруги потеряли. Марк – погиб в автомобильной катастрофе, а Летиция – умерла при загадочных обстоятельствах. Но несчастья их не сломили, а лишь заставили плотнее сомкнуть ряды, укрепляя клан и расширяя бизнес.

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Свадьба Юбера д’Орнано и Изабель Потоцкой, июль, 1963 год

Изабель была с мужем с момента создания компании и внесла огромный вклад и в разработку продукции, и в формирование имиджа марки. Ни один продукт (и это вовсе не красивое обобщение – именно ни один продукт!) не выходил на рынок, пока графиня д’Орнано лично не заканчивала его тестировать и не выносила положительный вердикт. Трудно перечислить сколько раз кремы, туши и помады возвращались в лабораторию, где доводились до уровня высочайших стандартов мадам. Стиль «на кончиках пальцев» позволял ей безошибочно улавливать новые тенденции и стратегию развития бренда, оставаясь при этом законодательницей мод и безупречной хранительницей домашнего очага.

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Изабель д’Орнано с внуками, 2009 год
Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Юбер д’Орнано и Изабель д’Орнано, 8 октября 2012 год, Париж, Франция

Наследие

Парижская квартира семьи д’Орнано - одна из дизайнерских легенд Парижа. Изабель оформляла ее совместно с декоратором Анри Самуэлем (фаворитом Ротшильдов и Вандербильтов). Классика соседствует здесь с самыми смелыми арт-экспериментами. Например, со знаменитыми улитками скульптора Жана-Франсуа Фурту. «Я знаю Жана-Франсуа с тех пор, как он был совсем маленьким, ─ рассказывает графиня. – И мне очень нравятся его животные, но помню, я сказала ему, что в моем доме так много вещей, что не могу позволить себе еще и улиткам ходить по полу. Я предложила ему представить их на стенах. Фурту понравилась эта идея: он разместил трех улиток, ползущими вверх по стене, а также предложил установить четвертую улитку в качестве подарка. Когда Юбер вернулся после маленького отпуска, то обнаружил одну «красавицу», подвешенную к потолку вверх ногами».

Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Юбер д’Орнано с сыном Филиппом
Бьюти-легенды: история бренда-аристократа Sisley
Кристин д’Орнано - вице-президент компании Sisley

Основатель косметики Sisley Юбер д’Орнано умер в возрасте 89 лет 25 сентября 2015 года. К этому моменту он уже был миллиардером. Успешно руководя компанией в течение сорока лет, в 2013 году Юбер передал президентство сыну Филиппу, который изначально собирался заниматься журналистикой в Нью-Йорке, но после гибели брата Марка, присоединился к семейному делу. Сегодня в делах управления компанией ему активно помогают сестры Кристин и Элизабет.

Три знаковых средства Sisley:

Фото: Getty Images, REX, архивы пресс-служб