Иван Безуглый об аромате-памяти

Пытаемся понять, что нового может предложить влюбленная пара миру парфюмерии, как впечатления могут жить внутри бутылочки и почему туберозу называют развратной – в личных заметках Ивана Безуглого об аромате Marfa, Memo.

Фото №1 - Иван Безуглый об аромате-памяти
Марфа (Техас)
Фото №2 - Иван Безуглый об аромате-памяти
Аромат Marfa, Memo

Ну вот, скажете вы, опять аромат посвящен путешествию! Таких мастаков сейчас и вправду развелось, хоть отбавляй: съездил себе куда-нибудь на край света и давай потом предаваться воспоминаниям, смешивая как строчки мемуаров ноты пряной ванили, тумана, прогретой солнцем деревяшки и дыма из паровоза. И ведь веришь, что так оно и есть на самом деле.

Я, кстати, и сам не удержался от такой возможности, когда оказался в Грассе по заданию редакции, чтобы смастерить аромат своими руками. Укротив через пару часов парфюмерный орган и пипетку, я начал усиленно вспоминать свою утреннюю беготню по рынку Антананариво (столица Мадагаскара) между громадными плетеными корзинами с манго в поисках местного лакомства «коба» – дотошно собирая по капле фруктово-гурманский аромат из головы в бутылку. Получилось все правдоподобно и даже носибельно, если не считать, что через пару недель с неприличными последствиями для окружающих липовый цвет во флаконе все-таки не ужился с мякотью личи, но это уже совсем другая история.

Фото №3 - Иван Безуглый об аромате-памяти
Бутик-инсталляция Prada Marfa в пустыне Техаса

У марки Memo таких проколов не случается: там работают профессионалы, для которых путешествия стали смыслом жизни и поиском себя, а чтобы всякие липы с личи по приезду уживались должным образом, там наняли опытного парфюмера Альенор Массене. Бренд Memo семейный, его придумали типичный парень с ирландской фермы Джон и девушка из хорошей андалузской семьи Клара, которые, как водится, познакомились в аэропорту и счастливые переехали в швейцарскую глубинку, чтобы жить не тужить, творить, растить детей и радовать Instagram историями из жизни общего рыжего котяры Гиннесса.

Название марки происходит от сокращенного слова «memory»  – это память, связанная с воспоминанием о конкретном путешествии, неважно было ли оно на самом деле или вы его себе придумали. Между ароматом и эмоцией есть прямая связь, ведь первый всегда вызывает вторую. Все началось в 2008 году с аромата Inle, посвященному одноименному горному озеру в Бирме. С тех пор Memo записали парфюмерные послания из Эфиопии, Бразилии, Египта и Индонезии. Еще создали линию ароматов Cuir Nomades, посвященную странам с собственным взглядом на выделку кожи. А также наладили выпуск особенных ароматов за бешенные, но абсолютно достойные, тыщи. Без учета гениального аромата цену на них формируют кожаный кофр, будто времен миссионеров, и книга фотографий или иллюстраций от таких же повернутых на путешествиях друзей семьи (лично я, например, слежу за творчеством французского фотографа Гийома Бонна, не вылезающего из моей любимой Африки).

Фото №4 - Иван Безуглый об аромате-памяти
Интерьер бутика Memo в Париже

Мне повезло лично познакомиться с Кларой в недавно открывшемся бутике марки в Париже на rue Cambon, 24. Это один из самых красивых парфюмерных магазинов, которые я когда-либо видел. Снаружи он выглядит как одинокий вагон какого-нибудь поезда Orient Express – манящий, блестящий и приглашающий отправиться в путь. Внутри магазина стоит винтажная перевозка для багажа, будто спасенная из разорившегося гранд отеля, начищенный мраморный пол сияет как на образцовом вокзале, высятся вверх завалы из кожаных чемоданов и шляпных коробок, а в секретной комнате припрятан сервиз из костяного императорского фарфора с кобальтовой сеткой, чтобы беседовать и отпаивать чаем путников.

Как путешественник со стажем, я был покорен почти всеми ароматами Memo. И даже если не носил их на себе, то, как минимум, слушал каждого с пристрастием и открытым google maps. Хотя бы чтобы узнать, где точно находится Медовый Остров или чем хороша выделка ирландской кожи. Первый аромат марки, который я стал обдуманно носить на себе долгое время, это Marfa. Он покорил меня абсолютно всем. Во-первых, направлением. Марфа – это небольшой городок в штате Техас, известный в первую очередь как центр современного искусства на открытом воздухе. Раньше я никогда туда не хотел, а теперь хочу. Во-вторых, древесно-мускусный тип аромата, к которым я был всегда равнодушен. Был, а теперь нет. И в-третьих, развратная тубероза (ключевой ингредиент Marfa), которая бессовестным напором доводит до обморока и почти всегда остается прерогативой откровенно женских композиций, все-таки прижала меня к стенке. Я уже заканчиваю утвержденный образец аромата в безымянном флаконе, подаренный мне Кларой во время встречи, и уже хочу завести второй, дико красивый, настоящий, с голубым глазом на золотой плашке.

Фото: Getty Images, архив пресс-служб