Иван Безуглый об аромате-памяти
Марфа (Техас)
Иван Безуглый об аромате-памяти
Аромат Marfa, Memo

Ну вот, скажете вы, опять аромат посвящен путешествию! Таких мастаков сейчас и вправду развелось, хоть отбавляй: съездил себе куда-нибудь на край света и давай потом предаваться воспоминаниям, смешивая как строчки мемуаров ноты пряной ванили, тумана, прогретой солнцем деревяшки и дыма из паровоза. И ведь веришь, что так оно и есть на самом деле.

Я, кстати, и сам не удержался от такой возможности, когда оказался в Грассе по заданию редакции, чтобы смастерить аромат своими руками. Укротив через пару часов парфюмерный орган и пипетку, я начал усиленно вспоминать свою утреннюю беготню по рынку Антананариво (столица Мадагаскара) между громадными плетеными корзинами с манго в поисках местного лакомства «коба» – дотошно собирая по капле фруктово-гурманский аромат из головы в бутылку. Получилось все правдоподобно и даже носибельно, если не считать, что через пару недель с неприличными последствиями для окружающих липовый цвет во флаконе все-таки не ужился с мякотью личи, но это уже совсем другая история.

Иван Безуглый об аромате-памяти
Бутик-инсталляция Prada Marfa в пустыне Техаса

У марки Memo таких проколов не случается: там работают профессионалы, для которых путешествия стали смыслом жизни и поиском себя, а чтобы всякие липы с личи по приезду уживались должным образом, там наняли опытного парфюмера Альенор Массене. Бренд Memo семейный, его придумали типичный парень с ирландской фермы Джон и девушка из хорошей андалузской семьи Клара, которые, как водится, познакомились в аэропорту и счастливые переехали в швейцарскую глубинку, чтобы жить не тужить, творить, растить детей и радовать Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) историями из жизни общего рыжего котяры Гиннесса.

Название марки происходит от сокращенного слова «memory»  – это память, связанная с воспоминанием о конкретном путешествии, неважно было ли оно на самом деле или вы его себе придумали. Между ароматом и эмоцией есть прямая связь, ведь первый всегда вызывает вторую. Все началось в 2008 году с аромата Inle, посвященному одноименному горному озеру в Бирме. С тех пор Memo записали парфюмерные послания из Эфиопии, Бразилии, Египта и Индонезии. Еще создали линию ароматов Cuir Nomades, посвященную странам с собственным взглядом на выделку кожи. А также наладили выпуск особенных ароматов за бешенные, но абсолютно достойные, тыщи. Без учета гениального аромата цену на них формируют кожаный кофр, будто времен миссионеров, и книга фотографий или иллюстраций от таких же повернутых на путешествиях друзей семьи (лично я, например, слежу за творчеством французского фотографа Гийома Бонна, не вылезающего из моей любимой Африки).

Иван Безуглый об аромате-памяти
Интерьер бутика Memo в Париже

Мне повезло лично познакомиться с Кларой в недавно открывшемся бутике марки в Париже на rue Cambon, 24. Это один из самых красивых парфюмерных магазинов, которые я когда-либо видел. Снаружи он выглядит как одинокий вагон какого-нибудь поезда Orient Express – манящий, блестящий и приглашающий отправиться в путь. Внутри магазина стоит винтажная перевозка для багажа, будто спасенная из разорившегося гранд отеля, начищенный мраморный пол сияет как на образцовом вокзале, высятся вверх завалы из кожаных чемоданов и шляпных коробок, а в секретной комнате припрятан сервиз из костяного императорского фарфора с кобальтовой сеткой, чтобы беседовать и отпаивать чаем путников.

Как путешественник со стажем, я был покорен почти всеми ароматами Memo. И даже если не носил их на себе, то, как минимум, слушал каждого с пристрастием и открытым google maps. Хотя бы чтобы узнать, где точно находится Медовый Остров или чем хороша выделка ирландской кожи. Первый аромат марки, который я стал обдуманно носить на себе долгое время, это Marfa. Он покорил меня абсолютно всем. Во-первых, направлением. Марфа – это небольшой городок в штате Техас, известный в первую очередь как центр современного искусства на открытом воздухе. Раньше я никогда туда не хотел, а теперь хочу. Во-вторых, древесно-мускусный тип аромата, к которым я был всегда равнодушен. Был, а теперь нет. И в-третьих, развратная тубероза (ключевой ингредиент Marfa), которая бессовестным напором доводит до обморока и почти всегда остается прерогативой откровенно женских композиций, все-таки прижала меня к стенке. Я уже заканчиваю утвержденный образец аромата в безымянном флаконе, подаренный мне Кларой во время встречи, и уже хочу завести второй, дико красивый, настоящий, с голубым глазом на золотой плашке.

Фото: Getty Images, архив пресс-служб