Как выбрать свой парфюм

Мужчина в доме

Даже те, кто преданно и беззаветно любит в бесконечно женственные длинные платья (выбор огромен — от Valentino до российских Alexander Terekhov, A la Russe, Vilshenko) и надевает к ним царевнины украшения Axenoff Jewellery, зачастую предпочитают откровенно мужские ароматы. Это не локальный тренд — ему следуют продвинутые девушки по всему миру. «Мне совсем не нравятся нежные девичьи композиции. А цветочные духи я просто не переношу, — говорит известный ювелир Аурелия Бидерманн. — Сколько я себя помню, мой отец всегда носил Vetiver, Carven. Теперь его страсть перешла ко мне. Иногда я изменяю ему с брутальными Eau d’Orange Verte, Hermes, Acqua di Parma и Bonpoint». В ответ на это парфюмер София Гройсман объясняет: «Мужские ароматы обычно чистые и свежие, а женские бывают тяжелыми и сладкими. И при этом первые смело экспериментируют с сексуальными нотами, добавляя табак, дым и специи». Сегодня самыми популярными игроками на два фронта считаются Terre d’Hermes, Hermes; Tobacco Vanille, Tom Ford; Palissandre d’Or, Aedes de Venustas; Sycomor, Les Exclusifs de Chanel; Gaiac Mystique, Givenchy. Их не рекламируют как унисекс, решение стихийно приняли сами потребители. Кстати, любить мужские ароматы — это половина дела, их еще нужно уметь правильно носить. «Белая рубашка джинсы и каблуки подойдут для композиции „for him“, — делится опытом ольфактолог Givenchy Франсуаза Донш. — А вот с костюмом и с любой шерстяной тканью сильные ноты кожи, дерева, табака становятся слишком тяжелыми и прямолинейными». Кстати, поискать свой новый аромат «с мужским характером» можно в только что увидевшей свет коллекции Ralph Laurent Collection, с помощью которой дизайнер поделился своими впечатлениями от путешествий и любимых мест (конечно, с участием парюмеров — Карлоса Бенаима, Калисы Беккер и Гарри Фремонта).

1/7
Terre d’Hermes, Hermes

Тонким слоем

Далеко не все парфюмеры приходят в восторг от вопроса о том, как правильно смешивать ароматы. Им кажется, что они уже поместили в один флакон все необходимое, и ваше сотворчество выглядит как неуважение к их искусству. Однако есть марки, которые сделали наслаивание парфюмерных нот друг на друга своей философией и фирменным стилем. Образец английского вкуса Jo Malone рекомендует использовать две, а то и три композиции одновременно. Из последних новинок бренда стоит отметить Orris & Sandalwood и Black Cedarwood & Juniper. Компактные флаконы Demeter буквально созданы для «парных выступлений». Etro рекомендует смешивать свои ароматы Ambra и Paisley, а Maison Francis Kurkdjian советует носить вместе Aqua Universalis и Absolue Pour le Matin. В России тоже появилась очень интересная история. Совсем молодая Наталья Онуфриева, окончившая Grasse Institute of Parfumery, создала лабораторию индивидуальных ароматов Opera & Studio и запустила проект Bar by Opera & Studio. Те, кто хочет создать свой глубоко личный аромат, приходят в ее студию и погружаются в мир желаний или воспоминаний, при этом под руководством Натальи они слушают различные парфюмерные базы и аккорды. На выходе в руках оказывается ящичек, разделенный на шесть ячеек, в которых хранятся выбранные аккорды, и инструкция с правилами их сочетания между собой. Все это можно и нужно смешивать прямо на себе, в зависимости от настроения или повода. Из горячих новостей на эту тему нельзя не сказать про «кожаную» коллекцию La Collection des Cuirs от Elie Saab. В ней классическая тема кожи обыгрывается в четырех вариантах: Cuir Ylang, Cuir Bourbon, Cuir Patchouli и Сuir Absolue. B хотя все эти композиции оригинальны и совершенно самодостаточны, их можно сочетать с моно-ароматами из линейки высокой парфюмерии La Collection des Essense, Elie Saab.

Общее базовое правило по смешиванию парфюмов разрешает наслаивать друг на друга два простых аромата, состоящих из небольшого количества нот, или добавить аромат, выстроенный вокруг одной доминирующей ноты, к сложной композиции, уже имеющей эту ноту в ольфактивной пирамиде. 

1/5
La Collection des Essense, Elie Saab.

Всего лишь капля

Раньше масла ассоциировались с уличными торговцами и антикварными лавками, но постепенно тягучие эликсиры утратили свою гранж-репутацию. Более концентрированные и раскрывающиеся от тепла кожи, они стали любимой формой ароматов для парфюмера Франсиса Куркджяна. «Используя масла вместо спреев, я могу создавать более длинный шлейф, — говорит он. — Возьмем, к примеру, древесно-цитрусовый Elixir Aqua Universalis Forte в роликовой упаковке. Он содержит примерно на 20% больше аромата, чем eau de toilette и сохраняется на коже намного дольше». На Востоке женщины прямо с утра наносят на кожу несколько насыщенных янтарных капель и ходят, окутанные вязким туманом цветов и специй. Сегодня «масляная» лихорадка охватила весь парфюмерный мир. Это красиво, породисто, увлекательно и очень сексуально. Безусловно, стоит обратить внимание на концентрированные масла розы, уда, мускуса и амбры Les Elixires Precieux, Dior, которые по новому раскрывают ароматы нишевой коллекции Privee Christian Dior. В этом же ряду «изысков» стоят четыре масла от Carolina Herrera, которые позволяют создавать бесконечное множество арома-вариаций в рамках коллекции Confidential, Carolina  Herrera.

Но впадать в крайности не стоит. Лучше всего масла звучат вечером в сочетании с шелком или, наоборот, тяжелым бархатом и массивными ориентальными украшениями. Деловой стиль и casual с ними сочетаются плохо, а вот гламур и богато декорированная роскошь — хорошо. 

1/4
коллекция Privee Christian Dior

Лучше меньше

Какой запах у парфюма, который ничем не пахнет? (И кто станет его носить?) Удивительно, но существует огромный спрос на подобные ароматы. «Почти 70% женских парфюмов цветочные. А что остальные 30%? Свежие или сладкие? — говорит парфюмер Доминик Ропийон. — Не совсем так. Есть нишевые композиции, которые настолько сливаются с кожей, что их можно назвать „антипарфюмами“». Это ароматы с нотами, напоминающими дорогую прачечную, например такие, как невесомый L’Eau, Serge Lutens, или Blanche, Byredo, — они так же прозрачны, как их названия. Из-за того, что эта часть парфюмерного мира привлекает эзотериков, их называют­ как то, чего нет в природе, — Not a Perfume, Juliette Has a Gun, или Molecule 01, Escentric Molecules. В принципе, их очень легко носить, но чаще всего фоном для ароматов-фантомов служит отточенный до мелочей индивидуальный стиль с запоминающимися деталями и характерным макия­жем. Если модный почерк еще только формируется, а парфю­мерные вкусы склоняются к простоте, то, возможно, стоит обратить внимание на композиции, выстроенные вокруг одной-двух нот. Помните, как все вдруг полюбили удовые мелодии? Сегодня к ним добавились цитрус, можжевельник, хвоя и морской бриз.

1/3
Blanche, Byredo

Фото: архивы пресс-служб, Getty Images