Франсуа Нарс – сибарит, визажист, фотограф и основатель культового beauty-бренда NARS – в свое время нащупал золотую жилу в виде выпуска особенных праздничных коллекций. Коллекции, выполненные в свойственной ему интеллигентной манере, выходят не просто красивыми и блестящими, они еще несут скрытый смысл и знания тех персонажей, которым он их трепетно посвящает, – Энди Уорхола, Ги Бурдена, Стивена Кляйна, Сары Мун...
Эта рождественская коллекция насквозь пропитана идеями и мировоззрением Мана Рэя. «Расцвет его творчества пришелся на тридцатые годы, – говорит Франсуа Нарс. – Поразительно, как в то время, оперируя только черно-белыми изображениями, ему удавалось быть на шаг впереди, привнося в свои работы столько провокации, остроумия и оригинальности. Ман Рэй, благодаря любви к сюрреализму, создавал образы, которые были и остаются вне моды. Вот почему они так современны»
Большинство из 32 продуктов новой коллекции – ограниченного тиража, такого больше не будет
Американский авангардный художник Ман Рэй стал основоположником дадаизма и сюрреализма в фотографии, скульптуре, кинематографе и живописи. Именно он усовершенствовал технику соляризации и рейографии – изображений, полученных без фотоаппарата. Он сделал знаменитые портреты Коко Шанель, Элены Рубинштейн, Эльзы Скиапарелли и Гертруды Стайн. В 1937 году фотография La Mode au Congo изменила мир моды навсегда – в известном журнале впервые появилась чернокожая модель и муза Мана Рэя Адриенн «Ади» Фиделин. Он говорил так: «Своим творчеством я всегда стремился развеселить и озадачить зрителя, вызвать раздражение, создать атмосферу тайны и заставить задуматься».
Французский гуру макияжа Франсуа Нарс совершил невероятное – из сотен изображений, перевернувших современное искусство, он выбрал всего 12, которые и стали визуальным проводником в мир Мана Рэя. Выразительные губы, украсившие большинство продуктов, повторяют форму губ ассистентки художника Ли Миллер. Ади Фиделин, склонившаяся над шахматной доской, – дань увлечению маэстро этой интеллектуальной игрой.
Провокационные фото из 1930-х годов – голова любовницы Кики с Монпарнаса, анонимный поцелуй, маятник, стеклянные слезы и вуаль – также стали своего рода фантазией на тему объектов желания, оттенков и текстур. Большинство из 32 продуктов новой коллекции – ограниченного тиража, таких оттенков для глаз и губ не было и больше не будет, так что это еще одна весомая причина без оглядки кинуться в волшебные объятия современного искусства.
Фото: архивы пресс-служб