От защиты к обольщению: история туши для ресниц

Древний Египет

Историки утверждают, что изобретение первой туши для ресниц относится к четвертому тысячелетию до нашей эры. Древние документы раскрывают то, как египтяне изготавливали вязкие смеси темного цвета из порошка сурьмы, меда и графита, которые наносили на брови и ресницы. Интересно, что такая смесь использовалась не столько для того, чтобы придать взгляду выразительности, сколько для того, чтобы спасти глаза от палящих солнечных лучей и, как ни странно, злых духов. Поэтому ее поклонниками были не только женщины, но и мужчины.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц

Существовали и другие формулы: например, смесь мангалита, малахита и древесного угля. Известно, что тушь также существовала у древних греков, а чуть позже эту практику у них позаимствовали и римляне.

Первая безопасная тушь

Однако до середины XIX века изобретение древних египтян так и оставалось пережитком их культуры, ведь их смесь была токсична, а необходимости беречь глаза от солнца у европейцев не возникало. Новую жизнь средство для ресниц получило в Великобритании в эпоху правления Королевы Виктории. Именно тогда английский торговец французского происхождения Южин Риммел изобрел первую тушь для ресниц, основное назначение которой на этот раз было чисто эстетическое – сделать взгляд более выразительным. Состав средства представлял собой смесь угольной пыли и вазелина. Сейчас фамилию изобретателя носит международная косметическая компания «Rimmel London», а некоторые языки до сих пор не имеют собственного эквивалента для слова «тушь». На португальском, испанском и румынском языках так и говорят: «Rimmel».

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
Внизу плаката написано, что Rimmel London выпускают во Франции с 1834 года. Сам плакат 1931 года
От защиты к обольщению: история туши для ресниц
Предположительно одна из первых упаковок первой туши для ресниц массового производства от Rimmel London

В 1913 году смесь с похожим составом представил другой изобретатель – химик по имени Терри Л. Уильямс. Новое средство предназначалось для его сестры Мэйбл, которая всерьез опасалась, что из-за своих белесых ресничек она не сможет выйти замуж. Вы, конечно же, догадались, под каким именем Уильямс продавал свою продукцию. Правильно: название современной компании «Maybelline» происходит от двух слов – «Мэйбл» (Mabel) и «вазелин» (Vaseline). Кстати, замуж Мэйбл впоследствии все же вышла.

Об удобстве

Все в продукции Риммела и Уильямса было прекрасно, вот только об удобстве нанесения ученые как-то не подумали. Мучиться, однако, пришлось недолго. Вскоре на косметическом рынке была представлена новая сухая тушь, изготовленная из смеси мыла и черных красителей. Наносилась такая тушь с помощью специальной кисточки, которую предварительно надо было намочить.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
От защиты к обольщению: история туши для ресниц

Ревущие 20-е

Расцвет популярности туши для ресниц приходится на блестящие и гламурные 20-е годы. Появляется кинематограф, властительницами поколения становятся шикарные голливудские актрисы, которые никогда не появлялись на экранах без толстого слоя туши на ресницах. В моду входит кукольный взгляд, и длинные ресницы – его обязательный атрибут.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
От защиты к обольщению: история туши для ресниц

Изобретение водостойкой туши

Спасение для многих из нас, водостойкая тушь родилась более 70 лет назад. В 1939 году знаменитая предпринимательница из Австро-Венгрии Элена Рубинштейн предложила женщинам настоящее чудо – тушь, в которой можно и купаться, и целоваться под дождем, и плакать. Тушь от Элены тут же завоевала популярность среди дам. Однако чуть позже выяснилось, что в состав нового средства входил скипидар, который не только придавал туши невыносимый запах, но и вызывал аллергическую реакцию.

50-е и поиск новых форм

К 50-м годам тушь для ресниц все еще сохраняла твердую консистенцию. Она частенько засыхала, крошилась, а главное, причиняла дискомфорт глазам. Но в 1957 году все та же Элена Рубинштейн вновь выступила с инновационным решением. Она не только изменила формулу туши, сделав ее по консистенции больше похожей на крем-лосьон, но и поместила ее в дошедшие до наших дней флаконы-цилиндры, так называемые тюбики, к крышке которых были прикреплены щеточки-ершики.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
Тушь в форме стика, 1954 год
От защиты к обольщению: история туши для ресниц
1957 год

Со временем форма щеточек также эволюционировала, и сейчас мы можем выбрать, по меньшей мере, из 30-ти разнообразных вариантов.

60-70-е и культ объемных ресниц

Наконец, к 60-м годам технологии производства туши для ресниц эволюционировали настолько, что приобрести драгоценный флакончик могла себе позволить любая женщина (по крайней мере, на Западе). Ресницы становятся главной деталью образа модницы 60-х. Иконой стиля становится супермодель Твигги, чьи толстые объемные ресницы стали визитной карточкой. С тех пор мода на объемные, неестественно толстые ресницы возвращалась несколько раз, в том числе и в нынешнем осенне-зимнем сезоне.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
Одри Хепберн
От защиты к обольщению: история туши для ресниц
Твигги

В 60-е годы косметические компании впервые начинают предлагать женщинам цветную тушь. Лидером в этом направлении традиционно считалась компания Max Factor, выпустившая на рынок тушь в синем, зеленом и лавандовом цветах.

В 1971 году компания Maybelline выпускает легендарную тушь Great Lash, великолепно создававшую эффект ресниц как у Твигги. Ее розово-зеленый флакончик не сходит с прилавков косметических магазинов вот уже почти полвека.

От защиты к обольщению: история туши для ресниц
От защиты к обольщению: история туши для ресниц

2000-е

Сегодня собственную тушь для ресниц производит каждая уважающая себя косметическая компания, предлагая целую линейку beauty-средств для придания ресницам дополнительную длину, объем, выразительный изгиб, густоту или соблазнительный цвет. Состав туши стал абсолютно безопасным, а в некоторые формулы включены компоненты, которые обеспечивают уход. Каждый сезон ведущие производители предлагают все больше новинок, и исключением не стал период текущего года, богатый на новые запуски и лимитированные интересные выпуски.

1/10
Тушь для ресниц Мгновенный объем и разделение Eccentrico, Giorgio Armani. Новинка, лимитированный выпуск. Выпущена в 4-х цветах: красном, синем, коричневом и черном.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб