Секреты названий известных косметических марок, часть 1

История возникновения легендарных (теперь) брендов - захватывающая, но не менее интересно происхождение названий, к которым мы так привыкли, и которые у нас сейчас стойко ассоциируются с женской красотой и сияющим видом.

Lancome

Фото №1 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Столь нежно любимая русскими женщинами (а, по мнению некоторых, и «самая французская из всех французских») марка была создана Арманом Птижаном в 1935 году. Любуясь развалинами старинного замка Le Chateau De Lancosme, окружённого невероятными зарослями роз, он испытал такой эмоциональный подъем, что решил именно так и назвать своё детище. 

Фото №2 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1
Арман Птижан
Фото №3 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Здесь же родилась идея  легендарного символа бренда  - чудесной розы, которая временами меняла цвет и очертания, но всегда оставалась воплощением совершенной красоты. Сегодня в ботанических справочниках можно найти описание особого сорта, который так и называется «роза Lancome». Это бархатистые цветы насыщенного розового цвета, отличающиеся изяществом и способность долго сохранять свежий вид.

Caudalie

Фото №4 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1
Бертран и Матильда Тома

Ещё один истинно французский бренд, наглядно демонстрирующий пользу вина для красоты кожи, и родившийся на виноградниках, расположенных недалеко от Бордо. В 1993 году молодые супруги Матильда и Бертран Тома решили создать собственную косметику на основе полифенолов, ресвератрола и других полезных веществ,  содержащихся в винограде. Собственно именно это и нашло отражение в названии. Caudalie (кодали) - термин, относящийся к области виноделия и обозначающий продолжительность послевкусия  вина после его дегустации. 

Фото №5 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1
Фото №6 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Если перевести все сказанное на язык цифр, то одна секунда равна одной кодали. Вывод напрашивается сам собой - чем лучше вино, тем больше у него кодали. Кстати, знаменитая «Вода для красоты лица» Caudalie, такая любимая кинозвездами и светскими персонажами, только что была выпущена в оформлении дизайнера Джейсона By.

Max Factor

Фото №7 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Несмотря на то, что название марки не таит в себе загадок - это просто имя основателя, - о ней все же хочется упомянуть. Дело в том, что Max Factor имеет российские корни. Отец-прародитель Максимилиан Факторович (вполне органично ставший потом Максом Фактором) в четырнадцатилетнем  возрасте перебрался из глубинки в Москву и поступил помощником гримера в Большой театр. В 1895 году в Рязани открылся первый магазин его имени, в котором можно было найти румяна, кремы и парики его собственного изготовления.

Фото №8 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Слухи о новой профессиональной косметике распространились крайне быстро, и к мастеру пришла первая слава. Проработав несколько лет в различных императорских театрах, Макс решил эмигрировать в США. И вот в 1908 году его семья благополучно перебралась в Лос-Анжелес и открыла косметический магазин неподалёку от «Фабрики грёз» на Голливудском бульваре. С этого момента началось его триумфальное восхождение по лестнице славы. Далеко не все знают, что именно Максу Фактору принадлежат такие изобретения, как водостойким макияж, жидкий тональный крем в баночках, цвет волос «платиновая блондинка», контур губ «лук Купидона».

Maybelline New York

Фото №9 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Эта история - лишнее подтверждение тому, что наблюдательность в союзе с удачей творят настоящие чудеса. Молодой человек Том Вильямс (на тот момент ему было 19 лет, и работал он фармацевтом) заметил, как его младшая сестра Мейбел наносит на ресницы смесь из вазелина  и угольной пыли, делая их таким образом более темными. 

Фото №10 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Он воспроизвёл состав в своей маленькой лаборатории и выпустил в свет с названием Lash-Brow-Ine. Продукт сразу стал местным хитом, но вот название многих отпугивало своей сложностью. Тогда Том изменил его на «Мейбеллин» , соединив таким образом имя сестры и слово Vaseline.

Lancaster

Фото №11 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Косметическая марка, прославившаяся на весь мир своими солнцезащитными кремами и особым покровительством американской актрисы Грейс Келли, ставшей 10-й княгиней Монако, обязана своим именем  совсем не «дамским штучкам». Она была создана сразу после Второй Мировой войны французским коммерсантом Жоржем Вурцем  и итальянским фармацевтом Эженом Фреззати, и была названа в честь... тяжелых бомбардировщиков Lancaster, на которых Британские королевские ВВС освобождали Францию. 

Фото №12 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Сегодня бренд по-прежнему лидирует в вопросах защиты от солнца, кроме того, именно ученые Lancaster первыми разработали водостойкие формулы кремов с SPF и даже выработали систему защиты кожи от инфракрасного излучения.

Payot

Фото №13 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

И снова французская история со славянскими истоками. Основательница марки Надя Грегория родилась в 1887 году в Одессе и с детства мечтала стать врачом. Поскольку в России в то время сделать это было невозможно, она уехала в Швейцарию и поступила в  университет Лозанны. Можно сказать, что именно там сбылись все её мечты: Надя получила желанную специальность и встретила мужа - молодого инженера Эдмонда Пайо. 

Фото №14 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1
Надя Грегория
Фото №15 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Их совместная жизнь была полна приключений. Например, сразу после учебы молодые уехали в Аргентину, где супруг прокладывал в пампасах железную дорогу, а Надя Пайо лечила аборигенов. В 1920 году семья переехала в Париж, где и были созданы первые косметические средства: причём смешаны они были прямо на домашней кухне.

L'Oreal

Фото №16 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Сегодня L'Oreal - это огромная косметически-парфюмерная империя, которая включает множество разнообразных марок. Что же касается названия, то все началось в далеком 1904 году, когда  химик Эжен  Шюлле основал «Французскую компанию безопасных красок для волос». В 1907 году она создал первую краску L’Auréale («Ореол»), в составе которой использовались только безвредные химические компоненты. Идею, к слову, подбросила химику сама жизнь в лице его жены, однажды неудачно сходившей в салон красоты, где ей пережгли и испортили волосы.

Фото №17 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1
Фото №18 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

В отличие  от существовавших на тот момент конкурентов - хны и минеральной соли, обеспечивающих яркий, но искусственный цвет, новый продукт был представлен палитрой изысканных оттенков. 24 марта 1908 года Шюлле подал заявку на патент и уже через год переименовал компанию в L'Oreal.

Shiseido

Фото №19 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Одна из самых старых и уважаемых косметических компаний появилась в 1872 году. Двадцати трехлетний главный фармацевт  Императорского военно-морского госпиталя Аринобу Фукахара основал первую в Японии аптеку «западного типа», где даже стоял аппарат с газированной водой. Что касается название, то оно было позаимствовано из «Книги перемен» и состоит из трёх иероглифов, толкование которых иногда немного разнится, но при этом не меняется по сути, обозначая  либо «дом, где все рождается», либо «дом счастья». 

Фото №20 - Секреты названий известных косметических марок, часть 1

Сегодня Shiseido занимает одно из лидирующих мест на рынке косметики и присоединяет к себе все новые и новые бренды. Одно из последних и наиболее обсуждаемых приобретений - ароматы, уход за кожей и макияж Dolce & Gabbana.

P.S.: Марок, достойных нашего рассказа, куда больше, чем может уместиться в одной статье. Поэтому мы решили не ограничиваться этой статьей. Продолжение следует.

Источник фото: архивы пресс-служб