Слои общества: почему носить один аромат уже не модно

В Абу-Даби осенью 2012 года меня занесло совершенно по другому beauty-поводу. Однако когда второе утро подряд в отеле Shangri-La я не мог спокойно завтракать из-за одного и того же молодого человека в кремовой многослойной рубахе в пол (точнее, из-за аромата, который он щедро распространял по всему помещению), на меня неожиданно снизошли тайные знания, имя которым индустрия красоты дала только сейчас. Слово за слово, шакшука за хумусом, и юный саудит Саид уже сидит рядом, поочередно протягивая к моему носу то одно запястье, то другое. Не утолив в полной мере свое двухдневное любопытство насчет аромата, я договариваюсь вечером оторваться от моих многочисленных коллег и навестить вместе с Саидом некоего Бибо, который и сотворил для него то, чем он так отчаянно благоухал.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Иван Безуглый (в центре) с парфюмерными гурманами Бибо и Саидом, 2012 год

Восточные тонкости

С трудом осилив во время гостеприимного ужина на троих промышленные количества хлеба, риса, баранины и фиников, мы переходим к кофе — совсем несладкому, зато дико ароматному за счет мускатного ореха, кардамона и капельки верблюжьего молока. Вместе с кофе Бибо достает замусоленный поднос из латуни с десятком склянок. «Всех мусульман с рождения учат тому, что использование духов сродни акту милосердия по отношению к окружающим. Дать кому-то услышать свой аромат считается подарком. Любовь к запахам у нас в крови — родители наносят масла на кожу младенцев, в доме постоянно дымит «бахур», а всем гостям после трапезы принимающая сторона предлагает выбрать любые понравившиеся духи в малюсеньком пузырьке». Я с официального разрешения окунаюсь в дебри ароматного подноса под убаюкивающие речи Бибо. «То, чем пахнет Саид, — результат смешения четырех ароматов. Три из них в своей основе постоянные.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно

Бахур — это смесь смол, деревянной щепы, трав и спе­ций, которая дымит с утра до вечера в каждом доме на Ближнем Востоке. Часто семьи имеют свои собственные рецепты бахура. Иногда его дымом специально часами пропитывают свежевыстиранную одежду. Черная женская абайя «предпочитает» уд, ладан, мускус, амбру, розу и аравийскую камедь. Белая мужская дишдаша обходится исключительно обкуриванием удом, чтобы избежать окрашивания. Мукхалат — это масляные духи и всегда смесь масел (уд, роза, жасмин, амбра, мускус). Аттар — это тоже масляные духи, но, как правило, один вид масла. Чаще всего сандал, так как изначально аттар имеет индийское происхождение. Все это наносится на точки пульсации, растирается между запястьями и разносится по шее, за ушами, у корней волос на затылке. Далее следует парфюмерия в том виде, в каком вы привыкли ее видеть, при этом в количестве ароматов вас никто не ограничивает». Ловлю себя на мысли, что чаще всего наношу свой аромат хаотично на выходе уже в дверях, и то если голова не забита чем-то другим. Уверен, что вы тоже поступаете именно так, но предпочитаю Саиду с Бибо об этом все-таки не рассказывать. Достаточно того, что мы удивили друг друга информацией о том, что среднестатистический покупатель на Ближнем­ Востоке обновляет парфюмерный гардероб раз в два месяца, а европеец — не чаще, чем раз в полгода.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Ароматы Vanille Extreme и Coco Extreme, COMPTOIR SUD PACIFIQUE

«В отношении духов весь Персидский залив слывет транжирой. Женщина смешивает до семи ароматов одновременно. Мужчина имеет три флакона минимум — дома, в бардачке машины и в офисе. И это не предел. Каждый из них обновляет аромат на коже и одежде не менее пяти раз в день. Это неудивительно, ведь помимо того, что мы приверженцы стойких традиций, нам надо самовыражаться. Когда все мужчины в белом, а женщины в черном, пускать пыль в глаза совсем непросто. На помощь приходят дорогие часы (для него), модная сумка (для нее) и ароматы (для всех)». Окончательно поверженный своим парфюмерным легкомыслием, я беру пузырек с маслом таифской розы от Бибо, откланиваюсь и удаляюсь восвояси.

Западные ценности

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат Coromandel, Les Exclusifs de Chanel, и крем для тела Fresh Body Cream, CHANEL

Вспомнив эту встречу через несколько лет, я осознал, что layering на Западе тоже присутствовал, но только сейчас стал приобретать приближенные к оригиналу очертания. Первопроходцами в постижении парфюмерного конструктора на европейский манер можно смело считать марку Jo Malone London. Все их ароматы сочетаются между собой по нескольким наработанным схемам (крем для тела и парфюм, масло и парфюм, несколько парфюмов). Чтобы не выкинуть деньги на ветер и не разочароваться в конечном результате, настоятельно прошу консультироваться на этот счет в бутике.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Ароматы Black Cedarwood & Juniper Cologne и Basil & Neroli Cologne, крем для тела English Pear & Freesia, JO MALONE

При определенном запросе Интернет также пестрит советами по смешению самых разных ароматов. Мне на глаза даже попадалась ссылка, где известный парфюмер Жан-Клод Эллена рекомендовал французскому Elle свои экспериментальные экзерсисы. Парфюмерный директор Jo Malone London Селин Ру говорит: «Несколько ароматов, нанесенных друг за другом, усиливают глубину запаха и повышают его долговечность на коже». 

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат La Collection Privee Bois d’Argent и масло Elixir Precieux Rose, DIOR

Основатель марки Vilhelm Parfumerie Йен Альгрен советует: «Выбирайте простые композиции, оставайтесь внутри одного ароматного семейства, не игнорируйте банные линии (как в макияже, в layering ароматный гель для душа может стать неким праймером), тяжелые ароматы всегда наносятся первыми, затем более легкие». Создательница парфюма под своим именем Terry de Gunzburg отмечает: «Что интересно, некоторые компоненты невозможно смешать в одном флаконе, так как запах будет невыносимым, но если их наносить последовательно из разных семейств — один древесный на кожу, другой цветочный на волосы, — результат будет потрясающим».

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат Burning Rose, Confidential, и масло Pure Oil of Oud, CAROLINA HERRERA

Из недавних приверженцев традициям без оглядки на Запад особенно хочу отметить Confidential от Carolina Herrera. Коллекция включает четыре масла (роза, уд, сандал или мускус), которые наносятся на пульсирующие точки перед щедрым разбрызгиванием одного из шести основных парфюмов. Покоривший меня дуэт — это масло Pure Oil of Oud и аромат Burning Rose. 

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат Devil Tender, масла Sublime Essence, Ambre и Musk, EX NIHILO

Французы Ex Nihilo также советуют сочетать некоторые ароматы марки с одним из двух масел Sublime Essence: «Мускус» подчеркивает и усиливает пудровые ноты, «Амбра» делает то же самое с древесными. В новую коллекцию La Collection des Cuirs от Elie Saab парфюмер Франсис Куркджян добавил усилитель аромата Cuir Absolu: его можно носить отдельно, но лучше — поверх одного из четырех ароматов «кожаной» коллекции для еще более невероятного эффекта.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Эссенция Cuir Bourbon и усилитель Cuir Absolu, ELIE SAAB

Заниматься наслаиванием под девизом «Когда в науку входит разнообразие — она становится искусством» предлагает марка Initio. В основе концепции хитро замешанные по алхимическим законам абсолюты и магнетические бленды 1, 7 или 8. Все они сочетаются между собой по определенным схемам и с определенными задачами — от покорения конкретного человека до завоевания целого мира. 

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат Divine Attraction и масло Magnetic Blend 7, INITIO

В Maison Margiela пошли еще дальше, дерзко соединив ближневосточную технику с Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Любой аромат из линии Replica теперь можно обработать одним из двух фильтров (они же сухие масла): Filter Glow с нотами нероли, бергамота и розы озаряет композицию сиянием, а мускусно-жасминовый Filter Blur, наоборот, приглушает и обволакивает ауру виртуальной сепией.

Слои общества: почему носить один аромат уже не модно
Аромат Replica Jazz Club и сухие масла Filters, Glow и Blur, MAISON MARGIELA

Вам также понравится

Фото: архивы пресс-служб