Десять лет назад, когда мне исполнялось 16, папа хотел подарить мне золотое кольцо с бриллиантом. Дорогой и достойный подарок, первый бриллиант, первая настоящая драгоценность. Вот только я бы не оценила. Мне больше хотелось сноуборд. Сейчас мне 26, и если стоит вопрос, купить еды или купить браслет, то… вопрос не стоит – однозначно, браслет!
Нацепить все лучшее сразу и потом ходить и звенеть цепями, подвесками и браслетами – это я всегда, пожалуйста. Говорят, это от неуверенности в себе: я таким образом защищаюсь. Пусть говорят. На моих комплексах озолотилось не одно поколение ювелиров и дизайнеров украшений. И не только уважаемых и знаменитых. Я люблю покупать украшения на развалах, базарах и в антикварных магазинах. К новым именам я отношусь с большой осторожностью. И, кстати, совершенно согласна с Аней Рыкововй, директором отдела моды Marie Claire, которая недавно в сердцах сказала: «А с чего вдруг все решили, что если ты можешь собрать бусины на нитку, то сразу же становишься дизайнером ювелирных украшений?» Впрочем, среди всего многообразия тех, кто просто купил наборы для детского творчества (простите мне мою язвительность, но невозможно же!), иногда встречаются очень красивые и действительно необычные вещи. Пока готовила материал, я честно перебрала все доступные мне шкатулки (свои и подруг) и выбрала только те бренды, украшения которых действительно считаю интересными. Некоторые из них на рынке не так давно. Другие – вечность. Делюсь политинформацией.
Если откровенно, я немного устала от леденцов вместо украшений. Крупные разноцветные камни и буйство красок – голубая мечта розового детства. В моей шкатулке такие не водятся. Я все больше за минимализм или этнические мотивы. Поэтому любимый всеми испанец Anton Heunis у меня в коллекции не прижился. Зато стилист Элиза Налин гениально управляется с Антоном и его собратьями. Налин гениально сочетает «стекляшки» Lulu Frost с гавайскими рубашками, плетеные колье Aurelia Bidermann – с простыми белыми майками, а силиконовые украшения Ek Thongprasert – с кашемировыми свитерами. Когда вижу Элизу, испытываю прямо-таки эстетическое наслаждение. Мне нравится, но сама так я не умею. Поэтому купленное в приступе шопоголизма колье Adia Kibur уже третий месяц лежит без дела. Как и прекрасные колье Joomi Lim, которые я, наверное, подарю младшей сестре. Я готова восхищаться тем, как переливаются камни, но не носить их. Единственное исключение я готова сделать для длинных шандальеров Percossi Papi. Я их обнаружила на Net-a-Porter и влюбилась. Наверное, во мне умер рокер. Мне ближе массивные украшения, похожие на архитектурные сооружения или листы металла. Я буквально плачу от восторга, когда вижу новую коллекцию американского бренда Anndra Neen и французского Herve Van der Straeten. А моя свежая находка – украшения George Bezhanishvili. И хотя бренд выпускает еще и одежду, я бы все же сделала акцент на украшениях! Крупные браслеты-кафы из золота ношу на запястьях. И еще мне нравится эксплуатировать тему смерти и черепов (до сих пор, да-да!). Я почти не расстаюсь со своим браслетом nOir, который похож на хребет динозавра. Иногда я дополняют его тоненьким – Maria Black (это новая марка из Дании).
«А с чего вдруг все решили, что если ты можешь собрать бусины на нитку, то сразу же становишься дизайнером "ювелирных" украшений?»
Кстати, в новом сезоне снова на пике этника. Но из числа миллиарда этнических украшений я хочу выделить два интересных проекта. Первый – это капсульная коллекция фотографа Mario Testino для MATE. Это благотворительная огранизация Тестино, которая базируется в Лиме (Перу) – родном городе фотографа. Украшения созданы по мотивам перуанских узоров на тканях. Очень красивые! И второй проект – это бренд, который запустила девушка из Найроби, а африканские мотивы в украшениях дизайнера Penny Winter не случайны. Пенни сама родом из Ирландии, но сейчас живет в Найроби, Кения. И своими руками она делает вещи удивительной красоты из редких пород африканского дерева и других традиционных материалов.
Наверное, здесь я и остановлюсь. Принудительно. Потому что, как любая честная сорока, говорить про украшения я могу бесконечно.