Истории о том, как маленькая идея перевоплощается в многомиллионную корпорацию с армией поклонников по всему миру, восхищают всегда. Особенно интересно, когда это не просто бизнес, а возможность задать новые стандарты работы и сделать свой бизнес достоянием своей страны. Так в 1987 году и начал Сандро Веронези, будущий миллиардер из списка Forbes, которому сейчас принадлежит компания Calzedonia Group с дочерними брендами Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Уроженец небольшого итальянского городка Тренто в Италии начал свою карьеру в бизнесе, работая на итальянского короля чулочно-носочных изделий Нерино Грасси в компании Golden Lady, куда попал сразу после окончания университета в 1984 году. А уже в 1986 году . когда ему было 27 лет, он запустил свой собственный бренд Calzedonia в центре Вероны – этот город до сих пор остается одним из ключевых и самых важных точек в истории компании. Название объединяет две главные итальянские страсти: calze с итальянского значит «чулки», а donna – «женщина».
По данным Financial Times, 84% сотрудников Calzedonia Group – женщины, а 59 % – моложе 30 лет. Почему? «Они понимают в этом больше нас, – рассказывал Веронези в интервью FT. – Они это покупают, они носят это. Мы можем высказать 1000 мнений о новом продукте, но они могут просто сказать: “Это красиво, а это нет”».
Компанию Calzedonia, которая началась с небольшого магазина в центре Вероны, сейчас можно увидеть практически на всех главных улицах Европы, и сейчас бренд начинает глубже проникать в Азию, уже распробовав рынок в Гонконге и Японии. Веронези владеет 4200 магазинами в 30 странах, в том числе и в России. Здесь на данный момент представлено почти 250 магазинов в более чем 90 городах, и на этом бренд явно останавливаться не планирует. История модной экспансии началась 4 мая 2004 года, когда в Москве открылся первый магазин в торговом центре «Охотный ряд» и произвел настоящий фурор среди покупательниц. В июле 2017 году у бренда появился собственный интернет-магазин, а в апреле 2019 открылся флагманский магазин на старом Арбате.
Одна из важнейших составляющих бренда – выбор посланниц, которые будут транслировать ценности компании, рассказывать покупательницам всего мира о бренде и показывать самые горячие новинки из коллекций. Среди главных амбассадоров Calzedonia значились актрисы, певицы и топ-модели, лидеры мнений и популярные звезды мира моды. Так, в 2009-2019 годах бренд сотрудничал с бразильской супермоделью и актрисой Жизель Бюндхен, затем последовали рекламные кампании с португальскими моделями Кэмерон Рассел и Сарой Сампайо, а в 2016 году новую коллекцию купальников представила бразильская супермодель Адриана Лима. Сейчас о новых коллекциях нам рассказывают блогер-миллионник Кьяра Ферраньи (еще одна гордость мира моды Италии) и голливудская актриса Джулия Робертс, которая уже не в первый раз становится героиней рекламных кампаний бренда.
В России бренд Calzedonia также активно сотрудничает с популярными певицами, актрисами, телеведущими и блогерами. В 2015 году итальянский бренд объявил своим амбассадором Веру Брежневу, а в конце 2016 года бренд показал стране нового амбассадора – им стала популярная певица Елена Темникова. В настоящий момент Calzedonia на постоянной основе сотрудничает с телеведущей Региной Тодоренко.
Причина популярности Calzedonia – это результат множества факторов: огромный ассортимент продуктов, который уже давно не ограничивается чулочно-носочными изделиями, любовь своим покупательницам и верность итальянскому качеству. Не это ли главные постулаты успешного бизнеса?
Фото: архив пресс-служб