«Если мы не адаптируемся к новым социальным ролям, которые женщины играют в обществе, мы можем вообще лишиться кутюра». Раф Симонс

Giorgio Armani Prive

1/13
Фото:
Imaxtree

Джорджио Армани (Giorgio Armani) назвал кутюрную коллекцию Nude, но за кулисами использовал другое слово: «Элегантность». Так и было. Цвет пудры, нейтральный, бледно-розовый – любой из этих эпитетов подходит, чтобы описать палитру коллекции. Порой зрители путались в догадках – то ли это кожа модели, то ли ткань. Дизайнер не стал экспериментировать с кроем и сделал ставку на чувственность в стиле ар-деко и Золотого века Голливуда. После показа критики шепотом говорили друг другу: «Похоже, у Джорджио открылось второе дыхание».

Giambattista Valli

1/13
Фото:
imaxtree

Пятое по счету шоу Giambattista Valli стало самым громким за всю короткую (ну что такое пять показов?) кутюрную карьеру дизайнера. «Девушки ждут от меня цветов, и я готов их им дать», – признался Джамбаттиста Валли (Giambattista Valli). Но источником вдохновения для коллекции послужили не букеты и поля, а фарфор. Дизайнер использовал ДНК самых знаменитых фарфоровых фабрик мира – итальянской Каподимонте (платья белого и серого цветов), английской Веджвуд (сине-белые тона), французской Севр (несколько энергичных выходов в красном). Последними на подиум вышли модели в платьях, на которые Валли вдохновил разноцветный фарфор немецкой фабрики Мейсен. В этот момент Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) завис от обилия желающих поскорее поделиться красотой.

Christian Dior

1/12
Фото:
imaxtree

С чего начал Раф Симонс, когда занял пост креативного директора дома Dior? С вопроса: «А что такое haute couture»? И вот уже третий сезон подряд сам на него отвечает. Новый кутюр ставит во главу угла клиенток дома. Без них кутюр не имеет смысла, а значит, им нужно дать максимальную свободу. Поэтому шоу было таким разнообразным – от спортивных топов, объемных пальто и массайских колье к классическим платьям в пол и бар-жакетам. За кулисами Симонс произнес: «Если мы не адаптируемся к новым социальным ролям, которые женщины играют в обществе, мы можем вообще лишиться кутюра».

Chanel

1/12
Фото:
imaxtree

Гости, приезжавшие в Гранд-Пале на показ Chanel, оказывались в заброшенном старинном театре. Именно такие декорации для своего кутюрного шоу выбрал жесткий и бескомпромиссный Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Занавес распахнулся, и на полуразрушенной сцене на фоне огромной фотографии Города будущего стали появляться модели. Лагерфельд не просто так выбрал именно такую заставку для шоу – таким образом он противопоставил старый мир и новый мир, к которому мы все идем. Про коллекцию, впрочем, дизайнер сказал так: «Это традиция с большим будущим». Традиционные твидовые жакеты, викторианские силуэты, но при этом космические детали, сотканные будто из фольги или светящихся микросхем.

Schiaparelli

1/8
Фото:
imaxtree

Cоздать первую кутюрную коллекцию для возрожденного дома Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) пригласили модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Большой поклонник таланта и главный волшебник мира моды – Лакруа – придумал 18 образов для выставки в парижском Музее декоративных искусств. Он учел все, что любила сама Скиап: и сюрреалистических лобстеров Сальвадора Дали, и горизонтальную полоску, и искусственный мех. И перья, и банты, и вышивку. «Получить приглашение создать коллекцию было прекрасной сказкой», – с горечью сказал Кристиан Лакруа. Завтра он вернется в свое ателье и продолжит шить костюмы для Парижской Оперы и других театров.