1. Правильная одежда
Главные слова современного человека – осознанное потребление, и к моде это тоже относится. Популярную в нулевых поговорку про «нечего надеть» давно забыли и голосуют за фэшн-марки, которые одинаково заботятся и о покупателе, и об экологии.
- Сокращают применение красителей, потребление воды и электроэнергии при производстве;
- Внедряют этичную организацию труда на швейных фабриках и справедливую оплату;
- Используют экологичные материалы вроде органического хлопка и ткани из переработанных волокон;
- Прямо на кассе принимают б/у одежду на переработку, а взамен дают скидку.
Но не только бренды несут ответственность за этичную моду, потребителям тоже есть о чем подумать. Не гнаться за трендами с подиума, а создать свой образ и придерживаться его – это позволит создать капсульный гардероб, который не придется пополнять каждый сезон. Носить винтаж, чтобы одежда служила настолько долго, насколько это возможно. Отказаться от фаст-фэшн и покупать одну дорогую вещь вместо нескольких более дешевых.
2. Вечные аксессуары
Вести «зеленый» образ жизни помогают даже аксессуары. К примеру, авоська и сумка-шопер позволяют не брать в магазине пакеты (да, и бумажные тоже, ведь их производство сильно загрязняет атмосферу и водоемы). Балетки из нетоксичного монопластика можно сдавать на ресайкл. Также из переработанного пластика научились производить кроссовки, а подошву для них – из обработанной жевательной резинки. В ближайшем будущем это ноу-хау позволит решить проблему загрязненных жвачкой тротуаров.
Чтобы снизить количество загрязняющего планету пластика, в кофейни сейчас ходят с многоразовым стаканом и многоразовой трубочкой из металла, стекла или бамбука. А в кинотеатр – с личным стаканом для газировки, чтобы лишний раз не покупать пластиковую бутылку.
3. Экологичная косметика
Все больше людей выбирают экодружелюбную косметику. Как понять, что перед вами именно она? Легко. Для начала рассмотрите упаковку: состав средства должен быть натуральным, ингредиенты выращены без вреда окружающей среде, а в качестве подтверждения указаны знаки сертификации, такие как NaTrue и UEBT. Также для многих пользователей важны отметки «не тестируется на животных» и «подходит веганам». (Последнее не всегда указывается на упаковке, если присутствуют сертификаты соответствия, например, тот же NaTrue.)
Хорошо, если бьюти-бренд поддерживает программу справедливой торговли, то есть обеспечивает постоянным доходом людей, выращивающих сырье для продукции.
Еще один важный показатель – возможность сдать на переработку упаковку, после того как косметическое средство закончилось.
Если говорить про формат выпуска косметики, самые недружелюбные к природе – аэрозоли, они разрушают озоновый слой атмосферы. В аэрозоле выпускают сухие шампуни, лаки для волос, автозагары, дезодоранты. И если вам нужен дезодорант, лучше выберите шариковый. Такие есть у швейцарского бренда натуральной косметики
4. «Зеленая» бьюти-рутина
Экологичная красота – не только выбор натуральной косметики, но и еще кое-какие простые действия.
- Экономьте воду и электроэнергию: пока чистите зубы, закрывайте водопроводный кран, а макияж делайте при натуральном освещении;
- Вместо одноразовых ватных дисков купите многоразовые из ткани, их можно стирать;
- Ватные палочки и зубная щетка пусть будут на бамбуковой основе, пластиковая опасна для экологии;
- Влажные салфетки выбирайте биодеградируемые или вовсе от них откажитесь в пользу спонжа конняку;
- Покупайте только нужную косметику. Необходимый минимум на каждый день – пенка для умывания и тоник, крем для лица, гель для душа и, конечно, дезодорант. Шариковые дезодоранты Weledaиз 100% натуральных компонентов предотвращают неприятный запах, подходят для ежедневного применения, не закупоривают поры. Таким образом кожа «дышит», а бактерии, которые вызывают неприятный запах, нейтрализуются за счет органических экстрактов и масел в составе.
5. Грамотное избавление от лишних вещей
Рано или поздно в косметичках и гардеробах даже самых осознанных потребителей образуются излишки. И есть как минимум пять способов приятного и полезного расставания с вещами.
- Своп-вечеринка: встреча с друзьями, куда притаскивается гора нарядов, косметики, книг и пластинок с целью обмена;
- Гаражный сейл: старый добрый способ осчастливить соседей чем угодно, от посуды до мебели по копеечной цене;
- Черити-бокс: специальные устройства, в которые можно положить б/у одежду, обувь, текстиль. Самое ветхое пойдет на переработку, а вещи хорошего качества – к новых хозяевам, как правило, малоимущим;
- Переработка: сейчас вещи на ресайкл принимают на станциях раздельного сбора мусора и даже в магазинах. Такой подход гарантирует, что тот же пластик не останется разлагаться столетиями на природе, а получит новую достойную жизнь. Например, упаковка дезодорантов Weleda подлежит переработке и на 70% состоит из вторсырья, обеспечивая замкнутый цикл производства;
- Новая мода у блогеров – инста-распродажа. Прямо в сторис они вывешивают фото и видео с вещами, которые ищут нового хозяина, объявляют стоимость, а вырученные деньги перечисляют на благотворительность.
6. Правильное питание
«Зеленый» подход к еде начинается еще в магазине: чтение этикетки на предмет отсутствия вредных добавок, выбор упаковки, подлежащей переработке, «спасение» одиноко лежащих фруктов (к примеру, бананы обычно покупают связкой, а одиночные плоды игнорируют).
И конечно, стоит помнить про связь того, что мы едим, с самочувствием. Так, исследователи из Университета Вашингтона доказали, что несбалансированное питание приводит к проблемам со здоровьем чаще, чем вредные привычки. А по данным Американской академии дерматологии, еда влияет на процесс потоотделения: глутамат натрия, кофеин, специи усиливают его, а мясо и алкоголь изменяют запах пота.
Так что вдобавок к ПП понадобится еще и дезодорант, который работал бы, несмотря на все обстоятельства. Такой, как дезодоранты Weleda с защитой на 24 часа.
Всего в линейке три шариковых дезодоранта: «Цитрусовый» содержит эфирное масло лимона, богатое витамином С; «Гранатовый» – масло граната с антиоксидантными свойствами; мужской – тонизирующее масло розмарина.
Фото: архивы пресс-служб