Андреа и Миранда 20 лет спустя: как изменились образы героинь «Дьявол носит Prada» | marieclaire.ru

«Дьявол носит Prada 2» наделал шума задолго до выхода. Дата точной премьеры пока неизвестна, а первые съемки стартовали едва ли больше, чем неделю назад. Однако неподдельный интерес к картине уже заметен на просторах интернета: кажется, что все модное коммьюнити только и делает, что обсуждает стиль главных героинь в новом фильме.

На днях появились первые фотографии Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй в образах своих героинь. После этого в сети разразились бесчисленные обсуждения того, во что они были одеты. Поклонники оригинала и модные эксперты негодуют, увидев новые кадры, а редакторы большого глянца уступчиво замечают, что о сюжете неизвестно почти ничего — может быть он объяснит выбор нарядов.

Многие заочно скептически отнеслись к первым образам, потому что выяснилось, что стилистами выступили Молли Роджерс и Дэнни Сантьяго, которые работали над образами And Just Like That. Учитывая непрекращающуюся критику образов Кэрри Брэдшоу и ее подруг, неудивительно, что в случае с «Дьяволом» все готовятся к худшему. Как бы то ни было, проигнорировать столь громкое событие мы не могли. Поэтому решили сравнить, что носили в обоих частях Миранда Пристли и Энди Сакс.

Энн Хэтэуэй / Энди Сакс

Все, кто смотрел «Дьявол носит Prada», наверняка помнят, что героине пришлось пережить в журнале «Подиум» полную трансформацию, что в том числе коснулось и ее стиля. Так что задерживаться на первых образах Энди нет никакого смысла — их критиковали даже в самом фильме.

Перейдем сразу к одежде, которую девушка стала выбирать по совету Найджела, креативного директора издания. Одним из самых знаковых образов по праву считается первый — тот, что сразил всех коллег Энди наповал.

В нем героиня, прослывшая «серой мышкой» среди работников «Подиума», впервые надевает что-то дерзкое — контрастный твидовый жакет Chanel, яркую зеленую сумку, золотые аксессуары и, конечно, высокие кожаные ботфорты. Именно с этого наряда начинается новая, модная эпоха в жизни девушки.

Возможно, в наше время он может показаться некоторым старомодным. Однако этот образ стилистически цел, разнообразен с точки зрения фактур и деталей. Поэтому стоит признать, что составить подобный аутфит так, чтобы каждая вещь в нем «работала» и не выбивалась из единой картины сможет далеко не каждый.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

В беседе с журналом Interview Энн Хэтэуэй однажды признавалась, что лично для нее любимым стал образ, в котором Энди отправилась на вечеринку Джеймса Холта. Актриса рассказывала, что он больше всего похож на то, что она носит в жизни. И действительно: Энн легко можно представить в мини-платье, чулках, высоких сапогах и длинном пальто, идущую где-нибудь по улицам Нью-Йорка (читайте также: Недооцененный стиль: культовые образы Энн Хэтэуэй из 2000х, которые стоит повторить).

Этот наряд не потерял актуальности спустя почти 20 лет после выхода фильма, что вполне позволяет судить о его качестве. В нем есть и вечная тотал-блэк классика, и универсальные, «вечные» аксессуары, и яркий акцент, — многослойное колье Chanel — который даже в наше время выглядит трендовым.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Следующим в очереди идет черное мини-платье с контрастным воротничком и рукавами. Его для фильма тоже предоставил Chanel. Как рассказывала художник по костюмам Патриция Филд, бренд дал ей полный карт-бланш, поскольку хотел привлечь более молодую аудиторию.

Выбор героини для этой цели оказался как никогда удачным. Патриция и сама признавалась, что Энди — «настоящая Chanel-girl», пусть вначале она и носила тот самый небесно-голубой свитер.

Новый образ полностью соответствовал внутренним изменениям Сакс. Платье Chanel, отдаленно напоминающее школьную форму, отсылает к ее статусу ученицы. Миранда в таком случае — строгий учитель, а Runway — и есть школа, в которой Энди должна понять, в чем ценность модной индустрии.

Перейдем же к тому, что можно заметить на кадрах с недавних съемок. Образы Энди неожиданно взрываются яркими цветами — это заметно в первую очередь по сарафану Gabriela Hearst. Он особенно контрастирует с тем, как героиня одевалась во второй половине фильма — все-таки после преображения от Найджела она стала больше носить темных или глубоких оттенков.

Новое платье полностью этому противопоставлено: в нем сочетаются по меньшей мере 7 оттенков, уложенных в геометричный принт. Обратить внимание следует и на фасон. Когда Энди начинает чувствовать моду лучше, она стремится подчеркнуть свою фигуру с помощью одежды — в отличие от старта фильма, в котором девушка выбирала по большей мере неподходящие или мешковатые силуэты. Теперь мы снова видим прежнюю черту — сарафан имеет длину в пол и совсем не подчеркивает талию.

Вполне возможно, что таким образом создатели «Дьявол носит Prada 2» хотели подчеркнуть, что Энди как бы вернулась к истокам — к тому времени, когда она еще не была работницей «Подиума». Однако сюжет держат в секрете, так что делать какие-либо выводы еще рано.

Интересно и то, как героиня выбирает аксессуары в новом фильме. Вместе с платьем она теперь надевает босоножки Chloé на массивной подошве, добавляет к образу сумку-авоську Fendi — по иронии тоже небесно-голубую — и весьма экстравагантную вязаную панаму Shebobo Kate.

Следующий образ, пожалуй, больше всего возмутил тех, кому стиль в продолжении культового фильма пришелся не по вкусу. Это был джинсовый синий комбинезон Re/Done x Ford Mechanic, напоминающий скорее рабочую униформу. К нему Энди неожиданно добавляет сандалии Chanel и массивную кожаную сумку Valentino с золотой фурнитурой.

Становится очевидно, что подход героини к одежде действительно изменился. Больше она не нуждается в том, чтобы оправдывать свое существование в журнале — напомним, что в конце фильма Энди все-таки покидает «Подиум». Теперь она вновь носит ту одежду, которая кажется ей комфортной и, вероятнее всего, показывает то, насколько она не заинтересована в моде.

Появились фотографии и с теми образами, которые все же смогли порадовать поклонников франшизы. В частности, винтажный полосатый костюм Jean Paul Gaultier и серая двойка, в сочетании с черной рубашкой. В данных нарядах можно увидеть повзрослевшую Энди — она стала серьезнее, консервативнее относится к моде, во многом делает ставку на практичность.

Также можно предположить, что за прошедшие годы девушка серьезно поднялась по карьерной лестнице, а значит, она намеренно хочет подчеркнуть свой деловой вид.

Мерил Стрип / Миранда Пристли

С куда большим восторгом публика приняла первые фотографии Мерил Стрип в образе Миранды Пристли. Напомним, что сюжет новой части будет разворачиваться именно вокруг нее — большая начальница глянца пытается продолжать карьеру, пока печать умирает, а в модных журналах куда больше ценятся навыки написания вирусных статей.

Кажется, что она почти не изменяет своему стилю. На героине все те же бессменные темные очки, да и тренч с юбкой до колена мы уже видели в первом фильме. Однако здесь на самом деле прослеживается серьезная эволюция образа персонажа. Он стал гораздо мягче по цветам, — в первой части ее можно было гораздо чаще увидеть в черном — а количество аксессуаров, прежде свойственных Миранде, неожиданно уменьшилось.

Интересно выглядит и бутылка, инкрустированная стразами, которую она несет в руках. Следует признать, что 20 лет назад представить главного редактора «Подиума» с настолько виральной вещью было бы трудно — вероятнее всего, она посчитала бы ее безвкусной.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

«Моя задача была создать Миранду Пристли, а не копировать какого-то реального главного редактора. Я считаю что, чтобы сделать героиню интересной, ее нужно сделать оригинальной. Поэтому я не пыталась воссоздать Винтур, а отталкивалась от сценария и самой Мерил Стрип», — рассказывала в одном из интервью Патриция Филд.

И ей это полностью удалось. В первой части фильм стиль Миранды Пристли был куда более радикальным и непредсказуемым, чем можно представить на Анне. Весь ее вид давал понять, что она — законодатель моды, а не просто знает в ней толк. Героиня умело сочетала сложные фактуры, без опаски носила по несколько принтов и щедро приправляла свои образы большим количеством украшений.

Теперь же, судя по всему, героиня немного отходит от прошлых предпочтений. Однако о том, с чем именно это связано, остается лишь гадать (читайте также: «Дьявол носит Prada»: как изменились актеры культового фильма).

Фото: Legion Media