Диане Спенсер и Камилле Паркер-Боулз суждено вечно соседствовать друг с другом: имена двух жен короля Карла всегда будут следовать друг за другом как в исторических материалах и драматических произведениях, так и в модной хронике. Разумеется, принцесса Диана была самой фотографируемой женщиной своего времени, признанной иконой стиля, а герцогиня Корнуольская стала частью королевской семьи в намного более солидном возрасте, так что образы этих двух женщин сложно поддаются сравнению. Тем не менее, в гардеробе двух титулованных блондинок можно найти немало пересечений. И вот самые любопытные из этих модных параллелей.
В гардеробах обеих супруг Карла III наблюдается явная склонность к сходим элементам: массивным колье-чокерам с несколькими рядами жемчуга, элегантным костюм с прилегающими юбками и платьям-футлярам, а еще обилию бархата. Бархат в благородных оттенках зеленого, синего, красного был нежно любим как Дианой, так и Камиллой, никогда не жалевших материи для пышных выходных нарядов. На этих снимках принцесса Уэльская запечатлена в 1983 году, во время визита в Эйлсбери. Помимо зеленого комплекта на фото, у нее были похожие костюмы в темно-синем и бордовом цвете. А миссис Паркер-Боулз появилась в схожем изумрудном бархатном платье-пальто с бирюзовой шелковой подкладкой и манжетами в 2004 году, когда прибыла с принцем Чарльзом в театр Peacock в Лондоне.
В 1986 году принцесса Уэльская была запечатлена в лондонском аэропорту Хитроу в эффектном темном ансамбле с пышными рукавами, из-под которого виднелась блуза с высоким воротником с мелкими рюшами, дополненная шляпой-ток в тон. В том же наряде ее видели в Ланкашире. Шестью годами позже, в 1992-м Камилла Паркер-Боулз посетила службу в Вестминстерском аббатстве в очень похожем наряде: черном костюме с элегантной белой блузой с рюшами на воротнике и шляпе-ток. Разница заключается разве что в кожаных перчатках и сумке на золотистой цепочке. Выход состоялся на фоне упорных слухов о тесной дружбе Камиллы с все еще женатым принцем Уэльским.
В середине 1990-х обе женщины Карла III продемонстрировали эффектные черные платья со спущенной линией плеча и асимметричным подолом в сочетании с жемчужными-колье чокерами с крупными медальонами в центре. И сложно сказать, какое из них было лучше. Конечно, образ Дины вошел в историю, став известным как «платье мести» (читайте также: Самый знаменитый наряд Дианы: подлинная история «платья мести»). Но объясняется это не его стилистическими достоинствами, а контекстом: Ее Высочество продемонстрировала плечи и ноги, спонтанно выбрав дизайн Christina Stambolian в день, когда ее муж признал, что у него отношения на стороне. А образ Камиллы, скорее всего, был более продуманным, и выбранные ею длина подола и укладка определенно лучше подчеркивают особенности фасона.
Черное платье-футляр — вещь из категории «вечных». Неудивительно, что в середине 1990-х и Диана, и Камилла носили подобные модели, подчеркивающие их динамичный образ жизни. И обе сочетали их с жемчужными колье и лодочками на среднем каблуке. Принцессу Уэльскую видели в подобных комплектах и в Римини, и в Москве, где у нее были дневные встречи, а вот разведенная миссис Паркер-Боулз скорее соблюдала вечерний дресс-код.
Во второй половине декады и Камилла, и Диана, обе пережившие развод, утверждались в имидже сильных и независимых леди при помощи выверенного гардероба, в котором присутствовали не только платья-футляры, но и лаконичные костюмы с прилегающими юбками длиной до колена. У обеих женщин были практически идентичные светло-голубые комплекты, в которых совпадает даже дизайн отвернутых манжетов. И вновь сложно сказать, какой леди костюм идет больше.
Фото: Getty Images, Legion Media