Фредерик Бушерон стал первым французским ювелиром, который «пришел» со своей продукцией в страну династии Романовых, открыв в 1897 году бутик в Москве, на Кузнецком Мосту. Между прочим, русский рынок парижанин начал осваивать на шесть лет раньше, чем, например, британский.
Подробностей об истории того самого первого московского магазина известно мало. Да и просуществовал он по меркам XIX столетия совсем недолго: уже в 1900 году бутик переехал в Санкт-Петербург, чтобы оказаться ближе к царскому двору, одним из официальных поставщиков которого был Дом Boucheron. Через 17 лет грянула революция – стране победившего коммунизма стало не до бриллиантов и рубинов. Сюжет закольцевался в 2003-м, только тогда бренд вернулся в Россию, снова обосновавшись в центре столицы.
Как бы там ни было, точкой отсчета в истории отношений Boucheron с нашей страной принято считать именно 1897 год. В честь 120-летия этого долгого «романа» марка открывает в конце ноября еще один бутик в центре Москвы. Но главный подарок к юбилею – коллекция Hiver Imperial («Имперская зима»). Несколько десятков роскошных творений из белого и желтого золота и горного хрусталя, украшенных жемчугом, бриллиантами, изумрудами, ониксами, сапфирами, воспевают то красоту заснеженных лесов (есть здесь даже большое колье в виде снежинки), то мир русской фауны (перстни с головками лисиц, волков и енотов), то купола русских церквей и роспись по ним, то национальные костюмы – в коллекции нашлось место даже ожерелью под названием Kokoshnik.
Креативный директор Клэр Шуан прочитала десятки книг, просмотрела десятки фильмов и провела сотни часов в архивах Boucheron – все это, чтобы проникнуться духом нашей страны.
Marie Claire: Архивы и фильмы – это прекрасно. А в самой России вы были?
Клэр Шуан: Да, конечно. Причем не один раз. В частности, на работу над Hiver Imperial меня вдохновило путешествие по городам Золотого Кольца несколько лет назад. Красота архитектуры маленьких старинных городов меня просто поразила. У вас, русских, такое богатое наследие! Это и архитектура, и культура, и природа, и ваши старинные костюмы. Все эти впечатления я и попыталась передать.
Хотя должна признаться, что это было нелегко. Всего у Hiver Imperial три части: Lumiere de Nuit («Ночной свет») посвящена северной природе; Femmes Boreales («Женщины с Севера») – старинным нарядам; L’Anneau d’Or («Золотое Кольцо») – как раз архитектуре. И я даже не могу сказать, какая часть далась мне легче. Они все были очень сложными в исполнении. Каждое украшение мне хотелось сделать максимально похожим на «прототип» – снежинку, купол, кокошник, каплю воды...
Непростая у вас работа! А почему вы вообще решили стать ювелиром?
Я с самого детства понимала, что моя профессия обязательно должна быть творческой, при этом желательно связанной с ручным трудом. Практиковаться в ювелирном деле я начала в 18 лет. А в 2001-м, когда мне не было и 30, я встала во главе дизайнерского отдела марки Lorenz Baumer. Их штаб-квартира, как и главные офисы Boucheron и многих других ювелирных домов Парижа, находится на Вандомской площади. Там я сумела проникнуться духом всех этих легендарных марок. Это очень помогло мне в 2012-м, когда меня назначили креативным директором Boucheron.
Как проходит ваш типичный рабочий день?
Часть дня я всегда провожу с дизайнерами. Вместе с ними обдумываю эскизы, помогаю что-то улучшить или исправить. Потом обычно работаю с мастерами и нашим главным геммологом Тьерри Робером. В общем, лично слежу за каждым шагом моей команды – без этого никак.
«Будущее за женщинами! Прекрасными и осознающими свою красоту»
Что самое приятное и что самое сложное в вашей работе?
Самое приятное – это творить и фантазировать. У меня есть два любимых момента. Первый – когда идея впервые возникает в воображении, второй – когда ты первый раз держишь в руках готовую вещь. А самое сложное, конечно, техническая сторона. Процесс производства каждого нашего изделия очень длительный и трудоемкий. Иногда приходится придумывать новые способы обработки камней и материалов – в прямом смысле идти против законов физики!
Boucheron – Дом с 160-летней историей. Что вы делаете, чтобы заинтересовать миллениалов и поколение Z?
Честно говоря, рисуя эскизы, я не думаю о каком-то конкретном поколении. Скорее, о женщинах в целом. Мне бы хотелось помочь им стать увереннее в себе – в конечном счете, именно для этого я и создаю украшения. Будущее за нами, женщинами. Прекрасными и осознающими свою красоту.
Фото: Boucheron