Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Бюджет первых коллекций бренда Roma Uvarov Design был всего несколько тысяч рублей. С чего все начиналось и как удалось запустить свою марку с такими минимальными вложениями?

Рома: В детстве я мечтал стать актером, но родители не отпустили меня после школы в Москву, поэтому я уехал в Краснодар и поступил на специальность «Реклама и PR». Там я познакомился с дизайнером Олей Садовой, на тот момент она уже была опытна и хорошо известна в Краснодаре, но ее бренд стал стагнировать.

В свои 17 лет я взял на себя миссию его взбодрить. Начал ассистировать Оле, вести соцсети, помогал придумывать одежду, занимался пиаром. Продажи росли, мы организовывали клиентские дни и показы, для которых я сам находил партнеров и спонсоров. Было круто ощущать, что я не просто семнадцатилетний бездельник, хотя сейчас я считаю, что и 17, и 25 — возраст, в котором не стоит пахать до потери сил, а наоборот, нужно кайфовать и получать удовольствие от жизни. С Олей мы проработали два с половиной года, в последние месяцы которых я стал потихоньку отходить от дел и задумываться о создании своего бренда.

Что касается небольшого бюджета на самом старте, я в принципе не люблю большие траты и считаю их бессмысленными. Купить что-то дорогое и пользоваться этим всю жизнь — совсем не мой стиль.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

А как же мнение, что хорошее не может быть дешевым?

Конечно, может. Это очень снобский стереотип, присущий определенным группам людей. Не экологичнее ли при этом вместо дешевой синтетической купить вещь из более дорогой натуральной ткани или ткани из переработанных материалов?

Я трогал ткани из переработанных материалов, они отвратительные на ощупь. Для бренда мы хотели произвести фурнитуру из переработанного пластика, но это оказалось неоправданно дорого. В этом случае вы платите только за психологическую надстройку экологичности, которая имеет классный флер. Мне не нравится такой подход.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Из чего состояла твоя первая коллекция?

Я такой человек, что даже сейчас, когда руководство спрашивает у меня: «Сколько денег нужно на мероприятие?» — я отвечаю, что так это не работает. Какой бюджет есть, под такую сумму и подстраиваемся. Тогда было так же. Вот есть 5500 — выкручивайся, как хочешь.

В первой коллекции половина вещей была переделана из купленных в секонде, некоторые остатки тканей мне перепадали бесплатно, что-то дала Оля Садовая, на которую я в тот момент еще работал. В первый показ я не вложил вообще ни рубля, хотя он прошел в ого-го каком помещении — старинном дореволюционном особняке в центре Краснодара.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Использование апсайклинга, который лежит в основе многих вещей Roma Uvarov Design, — это осознанное решение или вынужденная мера из-за ограниченного бюджета?

Апсайклингом я занимаюсь с первой коллекции по сегодняшний день. Но у меня нет цели спасти планету. Просто мне нравится собирать вещи, а потом от этого избавляться или перерабатывать их. Например, я забираю колоссальное количество остатков ткани и фурнитуры других брендов, представленных в NOB. И у меня порыв сделать из этих остатков что-то крутое, что впоследствии купят.

Как сделать тираж одинаковых вещей, если они создаются из переработанных материалов или перешиваются из уже готовых изделий?

Например, на жакете с отстегивающимися рукавами из трикотажа эти рукава у каждого жакета разные. В этом уникальность каждой вещи. В некоторых случаях единообразия можно добиться. Как в наших украшениях из гжельских статуэток. Мы нашли женщину, чья мама в советское время работала на заводе гжели, где ей выплатили зарплату шестьюстами одинаковыми гжельскими собачками. Мы выкупили все и сделали с ними дроп украшений.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Многие вещи из предыдущих коллекций Roma Uvarov Design пронизаны ностальгическими образами советской эпохи, как в случае с этими собачками. При этом ты говоришь в интервью, что намеренно стараешься отойти от этой эстетики.

В контексте современности ностальгировать по СССР означает желать в него вернуться и жить этим временем.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

А где грань между ностальгией по приметам советского времени и быта, который был у всех нас в детстве, и культурным кодом, который ты транслировал в совместном проекте с Российской государственной библиотекой?

Я специально оговорюсь, что имел в виду именно советское время. В первой коллаборации с Библиотекой имени Ленина мы изучали, как отмечали Новый год в дореволюционной России. Копались в огромном количестве архивов, каталогов и изображений. И только к финалу нашей коллаборации, в рамках которой выходил подарочный набор, мы пришли к простому логическому объяснению, что наши трудности в подготовке этого набора из-за того, что до революции Новый год вообще-то не праздновали, праздновали Рождество.

Так что у нас получился микс из предметов, присущих и дореволюционному времени, и первым советским годам. В наборе были бенгальские огни в ручной упаковке из старой библиотечной бумаги, хлопушки, тульский рождественский пряник в тканевой обертке, маски, которые нужно было самому вырезать и склеить, клей по старому дореволюционному образцу, шарф и открытки.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Кому в голову пришла идея сделать коллаборацию с библиотекой?

Пресс-менеджер библиотеки — наша клиентка, и это было ее предложение. Я очень горжусь этим проектом, я получил от него колоссальное удовольствие. Мы провели в библиотеке невероятное количество времени и побывали в таких местах, куда не пускают даже многих из ее руководства. Нам показывали книги, которые мироточат, у которых исчезают изображения, которые пристегнуты цепями, как в Гарри Поттере, книги, которых осталось всего три экземпляра во всем мире…

Что пришло на смену советской эстетике в коллекциях?

Не только советской, но и русской, от которой я намеренно отстраиваюсь. Сейчас все посвящено любви. Это коллекция, которая состоит из множества дропов, которые вдохновлены эстетикой tumblr, Ланы Дель Рей… Пока я готовил эти дропы, сам испытал все стадии любви, начиная от влюбленности и заканчивая предательством и расставанием. Даже чуть не пожалел, что взялся за эту тему.

Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими
Дизайнер Рома Уваров — о том, почему не все хорошие вещи должны быть дорогими

Какой у тебя любимый предмет одежды?

Рубашки.

Сколько их у тебя?

У меня есть шкаф с самыми необходимыми вещами. Вот брюк в нем 30 пар, а рубашек — штук 80.

Как ты отдыхаешь и переключаешься после режима «работа-дом»?

Включаю либо сериал «Друзья», либо «Отчаянных домохозяек». Бри ван де Камп — это мое альтер эго.

Где купить:

Фото: архив пресс-службы