Дворцовый переворот: тренд барокко
Зеркальная галерея, Версальский дворец

«Маша? Кто такая Маша?» – спрашиваю я свою подругу. «Ну Ма-а-ша, ее сложно не запомнить», – и я тут же понимаю, о ком идет речь, хотя общих знакомых Маш у нас человек пять минимум. Девушка эта – явление значительное, в том числе в области стиля. Одевается в последнее время довольно просто, но с акцентом на прическу, головные уборы и творчески подобранные аксессуары и детали. Она высоко поднимает и собирает свои локоны, покрашенные в какой-нибудь пудрово-сиреневый или серый, почти серебристый оттенок, и вплетает туда миниатюрные цветы из магазина для рукоделия, плетет венки из кос, любит барокко, благовония, помады, бигуди, невидимки, ленты на голову с розами. Иногда использует даже мушки. Сразу же хочется назвать ее не просто Маша, а Мария, и шепотом добавить: «Антуанетта?» На ком-то другом меня бы это смутило, но на ней смотрится нежно и круто, у нее совершенно королевская идеальная осанка (а главный секрет – всегда именно в осанке и уверенности в себе!) и выразительное лицо актрисы. Она и работает в театре – правда, на другой должности. При этом нельзя назвать ее старомодной, скорее эклектичной, и ездит она на классном велосипеде. Получается очень модное сочетание, и действительно, поверьте, это одна из тех женщин, которых не забывают. Спрашиваю ее об источниках вдохновения. Это женские образы минувших лет, картины эпохи барокко и рококо, любимые фильмы – «Контракт рисовальщика» Гринуэя, «Караваджо» Дерека Джармена, а еще «Сатирикон» Феллини (он про другое время, но по цветам и прочему – оно).

Дворцовый переворот: тренд барокко
Кадр из фильма Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде", 1961
Дворцовый переворот: тренд барокко
Кадр из фильма Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика", 1982

В новых коллекциях она точно найдет себе вещи по вкусу, ведь барокко сейчас – мощная тенденция, и там все это есть (разумеется, на современный лад). У Roberto Cavalli – сложная и причудливая вышивка завитками. Такие же завитушки, созданные еще Джанни, у Versace обратились в сложный компьютерный паттерн. Похожие вышивки у Zuhair Murad, модели которого позируют в лукбуке у золоченого антикварного зеркала в барочном стиле. У новой марки Wolk Morais – короткие платьица с барочными драпировками. У Dolce & Gabbana любовь к итальянскому барокко зашита в ДНК.

С уверенностью можно сказать, что в новом сезоне этот тренд, скорее, ближе к барочной архитектуре co всеми ее завитками и картушами. Отдельная тема – парча с узором и другие так называемые интерьерные ткани, хотя элементы из истории костюма тоже мелькали. Много замысловатой многослойности, так свойственной этой эпохе, декора из вышивки, кружева и лент. Тем, кто уверен, что мы избавились от корсета в конце XVIII века, сообщаем: корсетов в новом сезоне – хоть отбавляй: у Prada, Alexander McQueen, Loewe, Dsquared2.

Дворцовый переворот: тренд барокко
Gucci
Дворцовый переворот: тренд барокко
Prada

У Алессандро Микеле в коллекции Gucci эта историческая эпоха смешалась с цветочными мотивами и ближе к Дэвиду Боуи в образе Зигги Стардаста, чем к Елизавете Петровне. Есть даже несерьезный и задорный барочный брючный костюм, который на подиуме демонстрировала не модель, а фотограф и современная художница Петра Коллинз. Вот уж где самое безумное смешение эпох! Зато удобно. Это потому что мы, в отличие от наших праздных источников вдохновения из XVII и XVIII веков, иногда еще и ходим на работу, у нас нет массы времени на прическу и в брюках нам комфортнее. Как вы уже поняли, этой осенью склонность к излишествам надо в себе холить и лелеять. Если демикутюр пугает, начать можно с аксессуаров с золотыми позументами и серег-шандельеров. Но ведь любовь к роскоши и золоту – это наша национальная черта! Значит, в России у тренда большой потенциал. Главное – его нужно дозировать, чтобы не получилось как у мадам де Монтеспан, о нарядах которой говорили «золотое золото на золотом».

Все это мы будем носить осенью. Ну а что Маша? Мода ей не указ, она не как все. Встречаю ее недавно и рассказываю о новых коллекциях, на что получаю ответ: «У меня новое увлечение, я с барокко перешла на рококо!»

1/16
Balmain

Фото: Getty Images, архив пресс-служб