Как вы выбираете одежду? Мне вещь сначала должна понравиться. Тогда я приглашаю ее на примерку. И, если наше совместное отражение в зеркале радует, мы остаемся вместе.
И тут начинается: «Купила туфли – юбки нет. Купила юбку – блузки нет. Блузку купила – куртки нет. Куртку купила – сумки нет. Сумку купила – туфли не подходят».
С вопросом «Ну почему всегда все так?» я пришла к своим стилистам. Теперь я точно знаю, что 6 из 10 женщин, читающих эту статью, страдают тем же. Мы выбираем вещи по одной: нравится – не нравится, сидит – не сидит.
Фокус на каждой отдельной вещи приводит к ситуации «Полный шкаф». А неумение эти вещи сочетать, составлять из них стильные образы дают вторую часть проблемы – «нечего надеть».
Это «нечего» тоже бывает разным: у меня шкафы ломятся от ярких вещей-одиночек. А другие девушки перестают обращать внимание на интересную и яркую одежду, которую непонятно, как обыграть, и оптом закупают одинаковые джинсы и нейтральные водолазки.
Стилисты говорят «И тебя вылечат» и рассказывают про базовый гардероб – идеально подходящие мне вещи, стилистически нейтральные, вписываются в массу образов и дружат между собой. В интернете тонна статей в духе «10 универсальных вещей женского гардероба», а еще коллажи «50 образов из 10 вещей». Это все про базу. Она цементирует гардероб. Но, если бы собор Гауди состоял только из цемента, мы бы не любили его так сильно. О нашей индивидуальности и стиле говорят яркие, характерные вещи.
Стилисты считают, что здоровое соотношение 75 на 25. Три четверти базы, одна четверть стилеобразующая одежда и аксессуары, плюс-минус. Такая пропорция дает вариативный и свежий гардероб. И небольшой: минимально необходимый набор – 20 вещей на сезон, оптимальный – 40. Это включая верхнюю одежду, обувь, сумки, украшения.
Мне сложно в это поверить, но девушки из команды
Но информация эта известна. А воз и ныне там. Копаем дальше: вопрос в сочетаниях. Мы же по-прежнему выбираем вещи по отдельности. Секрет и эффективного гардероба, и стиля в том, чтобы мыслить образами.
Нужно развить «комбинаторное мышление»: заходя в магазин, каждую вещь мысленно примерять к тем, что уже есть в шкафу. Какая разница, что у вас полные руки, если цвет этого топа идеально вам подходит и совпадает с элементом принта любимых брюк? «Третий слой» – кардиган, жакет, джинсовка – решит проблему.
Как развить такое мышление: смотрите образы – что работает, какой прием использован. И, что еще важнее, почему не работает. Не нужно посвящать этому жизнь: посмотрите на женщин на улице, в лифте на работе, в прошлый раз я писала о досках в Pinterest. Все, что нужно, - немного внимания в эту зону.
И постепенно вы заметите вот что:
- В каждом образе и вещи есть 4 измерения: цвет, фактура ткани, общая форма и отдельные линии. Мужской стиль в одежде – это широкие свободные формы, жесткая геометрия, удлиненные линии. Морской стиль – определенные цвета и принты (тоже линии). Любой стиль можно разложить по этим составляющим. Такое вот 4D.
- Энергия и жизнь образа – это контрасты. Без них все скучно и безлико. Если их слишком много – образ распадается, часто женщина выглядит так, будто надела все лучшее сразу.
- Секрет баланса: чем выше контраст между вещами по одному измерению, тем ближе они должны быть по другим. Объемный свитер крупной вязки с кожаной юбкой-карандаш – пусть будут в одной цветовой гамме. Красные спортивные брюки с молочным топом – струящиеся и из гладкой ткани. Чтобы связать образ воедино, линию одного предмета повторите в другом. Рифмуйте: клапан на кармане пальто – с отделкой сумки или декором обуви, юбку-годе – с баской топа и остроносой обувью, коричневую замшевую юбку – с шелковой блузкой того же цвета.
Вот она, главная тайна профессиональных стилистов. Я уже начала преображение под чутким руководством. А вот несколько примеров: попробуйте найти то, что связывает эти образы воедино:
Стиль: Элене Метревели Фотограф: Димитрий Булин Одежда предоставлена бутиком Elobelo store из пространства Brush and Blow