Элегантные силуэты в сочетании с лаконичностью — отличительная черта русского бренда IZETA, который является важной частью русской fashion-индустрии уже почти тридцать лет. Создательница дома моды Изета Гаджиева рассказывает о тренде на мех и винтажные шубы, делится историей длинного творческого пути и размышляет об изменениях, произошедших на рынке.
Глядя на коллекции IZETA, можно предположить, что их героиня — элегантная независимая женщина. Насколько подобное суждение близко к правде? Расскажите подробнее об эстетике бренда!
Работая над каждой коллекцией, я думаю о комфорте своих клиенток. И о своем комфорте в том числе — ведь и мой личный гардероб по большей части состоит из одежды IZETA. Мода должна работать на то, чтобы дарить чувство уверенности и красоты. Основой ДНК бренда на протяжении всех этих 25 лет оставались классика и минимализм, строгие и простые линии, выверенные силуэты, подчеркивающие фигуру. Когда знаешь, что одежда делает тебя красивой, уверенность приходит сама собой.
Какова история создания IZETA? Чем вдохновлен бренд? Что поспособствовало переименованию и расширению линейки?
Я всегда интересовалась модой, но никогда не думала, что смогу создать свой бренд. В итоге это произошло в 1997 году. Тогда, в 1990-е, красивой качественной верхней одежды просто не было. Русские женщины обожают меха. В те времена хорошо скроенная шуба из соболя, рыси и так далее была их главным объектом желания, настоящей мечтой. С вектором определились — изначально это была верхняя одежда из кожи и меха.
У нас сразу было собственное производство со штатной командой и оборудованием, поэтому у меня была возможность контролировать процесс создания изделий, чтобы все было идеально. С самых первых дней работы мы покупали мех на европейских аукционах, а кожу на фабриках, где делают закупки люксовые дома моды. С годами мы расширились, клиентов стало больше, плюс появились новые линии: Couture в 2006-м, а позже и Ready-to-Wear. Сегодня в команде до сих пор работают те мастера, с которыми я только начинала путь дизайнера, и в основе нашей работы по-прежнему стоит ручной труд.
Кстати, именно в 2006 году мы изменили название, и это не совпадение — для меня появление кутюрной линии ознаменовало новую главу в жизни модного дома. Мы перестали быть только меховым домом, мы стали брендом одежды, и возможностей для меня, как для дизайнера, вместе с тем тоже стало больше.
С самого начала и по сегодняшний день меня, в первую очередь, вдохновляет мысль, что я способна сделать любую женщину еще более красивой. Эта установка — мой главный двигатель, держа ее в голове, я создаю каждую свою коллекцию.
Почему новым этапом развития стало создание вечерних платьев?
Совершенно верно, за линией шуб последовала IZETA Couture для особых случаев. Это нестандартная хронология для модных домов, ведь обычно кутюр следует за Ready-to-Wear, а у нас наоборот. До ее появления я получала много запросов на индивидуальные заказы вечерних изделий к шубам. И в какой-то момент мне стало очевидно, что кутюрная линия будет иметь большой успех.
А в 2017 году, спустя 11 лет после Couture, мы запустили Ready-to-Wear. Опять-таки спрос родил предложение: было много индивидуальных заказов. Мы на тот момент уже вовсю работали с премиальными тканями и кожей, и не было сомнений, что у нас получится сделать продукт, достойный конкуренции с лучшими люксовыми брендами мирового уровня.
Что, по вашему мнению, роднит IZETA с традициями русской моды и культуры?
Любовь наряжаться. Но в моем случае — без чрезмерности (смеется). Даже моя линия Ready-to-Wear устроена так, чтобы после рабочего дня можно было спонтанно поехать на вечеринку или на ужин в роскошном ресторане, в театр или на открытие выставки. Но я все-таки всегда ориентировалась на минимализм — даже в детстве никогда не носила вещи с активным принтом, платья в цветочек и тому подобное. Мой подход скорее европейский, чем русский, он про лаконичность и строгость, а не про максимализм и обилие цвета.
Почему в кутюрной коллекции 2023 года преобладает черный цвет? Какими смыслами она наполнена?
Эта коллекция была приурочена к юбилею бренда, нашему 25-летию. И в ней собраны все главные составляющие философии IZETA. А черный — наш главный цвет, я его очень люблю. Самый элегантный. А еще белый (в коллекции он также присутствует) — для меня это самый нарядный цвет.
В этой коллекции собрано все то, за что нас любят столько лет: точеные силуэты, воспевающие красоту женского тела, идеальный крой, качественные дорогие ткани. Много бархата, без которого уже не обходится ни одна вечерняя коллекция, и, конечно, изделия из кожи — это наша визитная карточка. Специально для этой коллекции мы создали и соболиную шубу макси — юбилейная вечерняя коллекция IZETA просто не могла обойтись без мехов.
Как изменился рынок российской моды? Каковы тенденции и приоритеты?
Мы сейчас наблюдаем повышенный интерес к нам. Появилось много новых клиентов, их возрастной диапазон расширился. IZETA — бренд люксового сегмента, мы чувствовали себя конкурентоспособными игроками и до того, как ушли большие модные дома. А сейчас, когда практически никого из них не осталось, интерес к нам предсказуемо вырос.
Изменились ли запросы покупателей? Какую роль играет мода в современной России?
В турбулентные, кризисные времена даже потребители люкса больше смотрят в сторону «вечных ценностей», изделий-инвестиций, которые не выйдут из моды даже спустя годы. Я, конечно, учитываю дух времени, слежу за тенденциями и отражаю их в своих коллекциях, но при этом все равно думаю о том, будут ли это носить в следующем сезоне и спустя годы. На мой взгляд, во многом благодаря такому подходу мы сейчас чувствуем себя комфортно на рынке. А запросов стало больше, чем год назад.
Мех и кожа были востребованы российскими модницами еще в прошлых столетиях, но именно сейчас мы можем наблюдать очередную «вспышку» подобной любви. Чем она обусловлена? Как вы относитесь к тренду на винтажные шубы?
Спрос на мех вырос в последние сезоны, на мой взгляд, тенденция к апсайклу этому сильно способствовала. Мех реабилитировался, причем не только архивный, но и новый — ведь никогда не знаешь, это винтаж или новое изделие. При этом шуба не ждет особого случая, ее, как часы и ювелирные украшения с бриллиантами, носят каждый день. И не только модный мех вроде альпаки, но и норку, и соболей.
Я винтажные шубы очень люблю и знаю, что у многих моих клиентов шубы, купленные еще 20-25 лет назад, по-прежнему не пылятся в шкафу, их носят. Качественное меховое изделие никогда не потеряет ценности, его можно перешивать согласно текущим трендам, ремонтировать. Именно так я поступаю и со своими личными шубами.
Насколько легко или сложно сейчас начинающим брендам? Согласны ли вы с расхожим мнением о том, что на данный момент рынок свободен и открыт для новых компаний?
Я считаю, что сейчас самое время заявить о себе. Появляется столько достойных брендов, и на них есть спрос. Тем более, когда продукт достойный, его время всегда придет, какой бы ни была обстановка. Сейчас сложности могут быть только с поставками качественных материалов, но и в этом вопросе можно найти решение.
Где купить:
Фото: архив пресс-службы