Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Befree

Как можно охарактеризовать инновационный шопинг, который устроит современного покупателя и сделает процесс покупки вещей еще более приятным и удобным? Если раньше мы не могли себе представить альтернативу офлайн-магазинам, то на протяжении последних нескольких лет (особенно после наступления Covid-19) мир онлайн-шопинга занял ведущие позиции и будто бы не собирается их отпускать, поэтому платформам ритейла и брендам скучать не приходится. Только новые алгоритмы и инструменты способны привлечь аудиторию и удержать ее комфортным процессом покупки. Здесь на помощь приходят инновации и возможности, которые готов предложить сейчас виртуальный мир. На него делается большая ставка в развитии сферы моды в России, и один из главных цифровых инструментов — виртуальные примерочные. 

Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Befree

Инновационный шопинг предлагает клиенту не тратить время на переодевание и примерку платья или поход по магазинам, чтобы посмотреть, подходит ли вам та или иная пара обуви. Мировые бренды уже опробовали эти приемы. Например, проходя мимо витрины бренда Coach, вы могли запросто прикинуть образ с новой виртуальной сумкой. Если с первого взгляда понятно, что без этого яркого аксессуара покорять мир моды бессмысленно, — смело покупаем. Такой наглядный способ «продажи» применил и российский бренд Befree, что было очень кстати. На открытии нового флагманского магазина в Питере можно было примерить вещи из новой диджитал-капсулы (которые, кстати, удобно и кастомизировать онлайн). Сработало на все сто. 

Особенно громко прозвучал запуск цифровых примерочных в Lamoda — одной из самых крупных платформ для покупки вещей в России, которая первой в мире среди мультибрендовых магазинов сделала шаг в виртуальный мир. Инновация коснулась мобильных приложений, где у определенного количества моделей обуви был дополнительный трюк — сразу же примерить пару, лишь наведя камеру на ноги. Так 3D-модель оживает за секунду. 

Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Lamoda

Таким же образом примерить виртуальную одежду из физической коллекции можно в кампании бренда CHOUX на платформе ZERO10 — ей пользуются многие бренды, и это очень просто, а главное — удобно. Выберите одну из позиций CHOUX, загрузите свою фотографию (надо лишь правильно соблюсти пропорции), пара секунд — и ваш новый виртуальный образ готов. А если вещь сильно пришлась по душе, заказать ее для примерки можно сразу же на сайте бренда. 

Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Choux
Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Choux

Еще одна интересная платформа, созданная в реалиях цифровой моды, — проект Replicant, а точнее, настоящее digital-ателье, где представлены работы разных дизайнеров и брендов. Платформу создала Регина Трубина — первопроходец в инновационном мире моды в России. Девиз проекта звучит так: «Цифровая мода — возможность показать свой внутренний мир без ущерба для нашей планеты». 

Самое завораживающее — пространство моды будущего дает возможность примерить вещи из материалов, которые не существуют в физическом мире. Одежда, созданная в 3D-приложениях, — новый ресурс для того, чтобы не только составить базовый образ на каждый день, но и попробовать сочетания, о которых раньше не задумывались, получить новый опыт самовосприятия и самовыражения. 

В Replicant открыто обсуждался вопрос, зачем вообще нужна цифровая мода. Если эту вещь нельзя «выгулять» в реальном мире, стоит ли тратить на нее деньги? Одно из сравнений — подписка на музыкальные программы или киноплатформы, используя которые, мы получаем эмоции. То же происходит и в момент переосмысления своего стиля в виртуальном мире, где вы запросто можете заявить о своем настроении, позиции или настрое. 

Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Choux
Инновационный шопинг: как 3D-гардероб и цифровые примерочные изменили мир моды
Choux

Спор о том, возможно ли digital-измерение считать реальным, решается очень просто: во-первых, цифровая одежда на фотографиях выглядит точно так же, как и осязаемая в физическом мире. Во-вторых, для виртуального мира такие модели более чем реальны. Разве мы удивляемся виртуальным маскам или наложению фильтров, когда редактируем свои фотографии для тех же социальных сетей? Плюс виртуальные вещи гораздо более яркие и смелые, что всегда привлекает внимание. 

Упомянуть стоит и компанию Texel, она известна разработкой виртуальных коллекций и созданием виртуальных примерочных. В первую очередь, российская компания занимается разработкой 3D-технологий и предлагает услуги по улучшению бизнеса в сфере сканеров, программного обеспечения и не только. Один из главных профилей — сканирование людей, крупногабаритных объектов и создание их 3D-моделей. Не удивительно, что вместе с ребятами уже работали крупные представители fashion-мира. Кстати, каждый может оставить заявку на создание своего виртуального аватара и, конечно, его цифрового гардероба. 

Фото: архив пресс-служб