Мода быстротечна, и этот факт нам остается лишь просто принять, посмотрев, как одни вещи когда-то были самыми желанными объектами в гардеробе женщин, а теперь они не несут в себе какой-либо ценности. Так стало с тех пор, как на рынке появились масс-маркет гиганты, например, Zara или H&M, которые за считанные дни обрабатывают подиумные тренды и повторяют самые виральные вещи сезона. Нам больше не приходится мечтать о платьях или шубах — все у нас под рукой и все доступно. Какие вещи больше не являются роскошью?
Шуба-гусеница
Шубы — пожалуй, один из самых ярких предметов женского гардероба, к которого полностью изменились тренды к 2024 году. Раньше все девушки мечтали примерить модель «гусеницу», которые носили самые знаменитые женщины мира: от Марлен Дитрих до покойной королевы Елизаветы II. В 2010-х фасон был еще популярен, однако вскоре о нем стали забывать, как только в индустрии моды заговорили об экологичности и защите животных. Люксовые бренды перестали использовать натуральный мех в производстве, а вместе с этим изменился и вид шуб — они стали лаконичными и разноцветными (читайте также: Так носить не надо: 7 признаков, что ваша шуба давно вышла из моды).
Логомания
Если вернуться на десять лет назад и заглянуть в гардероб каждой модницы, то можно заметить сплошные монограммы брендов и логотипы во всю спину или грудь на футболке или свитшоте. Раньше позволить себе премиальные и люксовые вещи могли далеко не все, поэтому о них знаменитости смело заявляли без капли стеснения. Сегодня же в мире моде ценится минимализм и некая скромность в одежде, которую нам в 2023 году принес тренд на «тихую роскошь».
Золото
Разумеется, в королевских и звездных кругах ценность золота не исчезает, а для более приземленных девушек она пропадает с каждым днем, так как множество брендов предлагает как ювелирную бижутерию, так и просто изделия из сплава в золотом оттенке. Современные модницы отдают предпочтение именно бюджетным украшениям, которые всегда можно сменить на более актуальные, а в случае потери — жалеть не придется (читайте также: Обречены на беды: 4 причины, почему нельзя носить золото и серебро вместе).
Приталенный пиджак
Приталенные жакеты раньше были главным трендом в женской моде, и чем острее у нее у него талия и плечи, тем дороже он был. Монаршие особы до сих продолжают носить такой предмет гардероба, но им стилисты делают скидку: все же соблюдать королевский дресс-код — задача, посильная не всем. Для всех же остальных в современной моде существуют строгие правила, которые касаются пиджаков и верхней одежды — допустимы лишь изделия прямого или свободного кроя.
Дубленка
Дубленка двадцать лет назад была роскошью как для женщин, так и для мужчин, однако сегодня она не является в нашем гардеробе чем-то особенным. Да и многие модницы не гонятся больше за таким предметом гардероба: современный мир более практичный, поэтому большинство из нас отдает предпочтение теплым пуховикам, которые выстоят и морозы, и ледяной дождь (читайте также: Деньги не спасли: устаревшие вещи, которые носят даже самые богатые женщины мира).
Комплект украшений
Современную модницу невозможно представить в сете из одинаковых украшений — девушки выбирают эксперимент, а потому никогда не надевают изделия из одной линейки на мочки ушей, запястья, шею и пальцы. Раньше же о таком комплекте мечтали все женщины. Вспомните шкатулку своей бабушки или прабабушки — бусы, массивные перстни и крупные серьги из одного камня и в похожем дизайне до сих пор ими активно носятся.
Меховая шапка
В СССР в таких шапках ходили исключительно чиновники или богатые преступники, откуда и пошел главный тренд этой зимы — Slavic Bimbo. Жены криминалистов покупали себе самые роскошные и дорогостоящие предметы гардероба, в том числе и шапки-формовки. Советская тенденция вышла из-под контроля, поэтому меховые головные уборы носят самые модные женщины мира: от Рианны до Бьянки Цензори (читайте также: Славянский шик: как весь мир помешался на стиле русских девушек).
Брендовые вещи
Как мы уже писали раньше, быстрая мода поглотила фэшн-индустрию и о люксовых вещах мечтать не приходится. То, что становится объектом желания девушек и юношей по всему миру, быстро копируется масс-маркетом и предлагается по более низкой цене. Поэтому о сущность брендовых вещей постепенно утрачивает себя, однако стоит сделать исключение, что происходит это у определенных поколений и круга людей. Истинным же модникам важен и нужен именно бренд.
Фото: Getty Images, Legion Media