Прошедшее шоу стало первым круизным показом в истории Max Mara (до этого в случае с не-сезонными коллекциями бренд ограничивался лукбуками), а потому и обставлено это событие было совершенно по-особенному. Прошло шоу (и опять же впервые!) в городке Реджо-Эмилия близ Болоньи - именно там основатель марки Акилле Марамотти открыл первый магазин Max Mara почти 70 лет назад. Здесь же до сих пор находится головной офис компании – и не только он.
Синьор Марамотти был увлеченным коллекционером живописи. Он собирал работы художников живших от XVI столетия до наших дней (хотя современное искусство любил, пожалуй, больше всего). После его смерти в 2005 году все картины – а их оказалось около двух сотен – были собраны в специально основанном в 2007 году музее – Collezionе Maramotti. Находится он, как нетрудно догадаться, тоже в Реджо-Эмилия. Сейчас в музее, в числе прочего, хранятся произведения Бэкона, Баскии, Шнабеля и Тома Сакса. На экспозицию можно попасть только по предварительной записи.
До «нулевых» годов картины, которые затем оказались в Collezionе Maramotti, периодически экспонировались в залах и коридорах служебных помещений Max Mara. Так Акилле Марамотти хотел подчеркнуть прочную, хотя и не всегда очевидную, связь между искусством и дизайном одежды. Новая круизная коллекция, по сути, проводит ту же идею: цветовая палитра, принты, текстуры Resort 2019 напрямую отсылают к работам авангардистов из собрания Collezionе Maramotti.
Так, свитшоты, брюки и платье с крупными принтами-буквами – оммаж творчеству авангардистов Сая Твомбли и Яниса Кунеллиса и Бруно Новелли. Все трое любили создавать рукописные шрифты. Большие сумки, будто из жатого, плиссированного материала - посвящение скульптуре представителя движения arte poveri Джованни Ансельмо под названием Torsione («Скручивание»). Блестящие, гладкие текстуры некоторых вещей напоминают о железной скульптуре Альберто Бурри Ferro («Железо»). О ней же заставляет вспомнить новая вариация на тему знаменитого максмаровского пальто: в круизной коллекции есть пальто из плотной серой ткани, отдаленно напоминающее ватник.
Коллекция запомнится и не совсем обычными аксессуарами. Кроме уже упомянутых объемных сумок, здесь есть туфли на высоком каблуке с широкими лентами, которые завязываются на щиколотке и даже – высокие кожаные перчатки, похожие на те, что женщины носили в середине ХХ века. Видимо, это дань моде 50-х, десятилетию, с которого и начинает свой отсчет история Max Mara.
Вся коллекция Max Mara Resort 2019
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб