Когда мы увидели трейлер к фильму «Материалистка», то подумали — наконец-то милые романтические комедии в духе «Бриджит Джонс» возвращаются. Однако на деле картина оказалась куда более глубокой, сложной и толкающей на дискуссии, чем те фильмы нулевых, которые мы привыкли пересматривать.
На протяжении всего фильма главная героиня переживает душевную бурю, внешне демонстрируя холодность и спокойствие. Но в конце картины мы видим, что она наконец приняла решение, дарующее ей внутреннюю гармонию, хоть и сопряженное с рисками.
Такие перемены не могут не отразиться на внешности человека и том, какую одежду он выбирает во время утренних сборов. Ведь, согласитесь, наши аутфиты зависят даже от настроения — что говорить о кейсе, когда меняется вся жизнь.
Итак, что бы вы сказали об этой девушке с первого кадра? В большинстве компаний сейчас нет дресс-кода, но наша героиня все равно носит костюм, показывая деловой настрой и собранность. Темно-синий цвет — один из «офисных», как и черный с серым, а сапоги на устойчивом каблуке показывают, что героиня много передвигается по городу, а значит ей важен комфорт.
То же транслирует большая сумка «работающей женщины». Внутри нее может быть ноутбук, тот самый красный ежедневник, ланч — в общем, все необходимое для рабочего дня (читайте также: Эпидемия нерешительности: почему мамы приводят зумеров на работу за руку?).
Однако Люси, хоть и выглядит «дорого», потратила на одежду не так много. Блуза Banana Republic и пиджак Aritzia Wilfred сочетаются с винтажной юбкой Versace и сапогами Paris Texas.
Что за ромком без it-платья? В случае хладнокровного брачного агента Люси им стало синее от Proenza Schouler. Наша героиня знала, что надеть на такую роскошную свадьбу — начиная от бренда, заканчивая кроем, платье демонстрирует уверенность и интеллигентную сексуальность.
Цвет тоже говорит о многом. Люси могла выбрать ткань с цветочным принтом, или что-то в пастельных тонах, показывающее легкость и женственность характера. Но наша героиня — black cat, а не golden retriever, поэтому она выбирает синее платье без бретелек, подчеркивающее фигуру.
Отдельного внимания заслуживают украшения. На протяжении фильма мы видим, что Люси носит белый металл — серебро, белое золото, а может даже платину. Это отражает холодный характер Люси, о наличии которого она сама признается герою Криса Эванса. А ее кольцо с брелоком вместо камня и вовсе намекает на то, как иронично Люси относится к браку.
Свадьба потомственного финансиста и клиентки Люси принесла ей знакомство с миллионером Гарри, которого сыграл Педро Паскаль. После этого началась череда свиданий, на которых героиня выглядела неизменно блистательно — этой девушке не нужно объяснять правила дресс-кода.
Если она и носит простые голубые джинсы, то дополняет их кожаным пиджаком. Если и надевает откровенный топ с прозрачными вставками, то накидывает пиджак сверху.
И заметим, что в большинстве образов Люси присутствует голубой или синий цвет. Даже когда героиня осталась на ночь у Гарри, она надела именно голубую рубашку из его шкафа. Синяя палитра больше всего подходит к внешности Люси и подчеркивает цвет ее глаз — так нам показывали, что героиня понимает свои сильные стороны и умеет их подчеркивать.
Однако во второй половине фильма жизнь Люси радикально изменилась. Ее клиентка из брачного агентства попала в опасную ситуацию, а сама Люси задумалась о том, с правильным ли человеком строит отношения.
Поменялись и образы героини. Мы увидели ее в кроссовках и худи — однако отметим, что даже в свои худшие дни она наносила макияж и надевала строгие тренчи в своем фирменном собранном стиле.
Гардероб Люси изменился окончательно, когда она ушла от Гарри — человека, за которого она, следуя своим старым убеждениям, должна была выйти замуж. Мы увидели Люси в джинсах и рубашке Zara — все еще элегантном, но уже более расслабленном образе.
Апогеем перемен стало желтое платье с цветами от Dôen, которое героиня выбрала для поездки загород с Джоном — ее экс-бойфрендом, работающим официантом. Эти цветы, как бы написанные акварелью, и романтичные оборки, намекают на то, что характер героини смягчился. Не говоря уже о том, что дополнило платье — хаотичный пучок, несвежий макияж и кроссовки Nike. Стала бы Люси версии начала фильма так одеваться?
После романтического рандеву героиня отправляется к своей клиентке и подруге Софи, накинув толстовку Джона — что окончательно показывает ее открытость, мягкость и расслабленность. А в последней сцене мы видим ту версию Люси, о которой и не подозревали. Героиня сидела в Центральном Парке в платье в цветочек примерно за $120, кроссовках Converse и толстовке, повязанной вокруг талии (читайте также: Puma Speedcat, adidas Tokyo и еще 5 модных ретро-кроссовок на лето 2025).
Этот образ является, пожалуй, самым важным в фильме, поскольку он точнее всего показывает трансформацию главной героини. В середине картины мы видели вставку, показывающую Люси и Джона в отношениях пять лет назад. Тогда девушка носила блузу в цветочек, наивную бижутерию с сердечком и простые джинсы. И теперь, когда Люси, казалось, забыла о прошлой жизни, построила успешную карьеру и оставалась верна своим принципам, что брак — это расчет, героиня снова возвращается к той версии себя, которой была раньше.
Не хочется говорить, что она откатилась назад — ведь одни считают конец фильма добрым и романтичным, другие же упрекают героиню за неправильный выбор. Можем сказать только одно — забытое в шкафу старое платье может придать чувство приятной ностальгии, но оно не стоит отказа от нового гардероба.
Фото: кадры из фильмов