Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

Кэтвок — Патриаршие пруды, модели — модные москвичи, обитающие в ареале ЦАО и Пресненском районе, — команда Radiopatriki за последние несколько лет собрала внушительную аудиторию героев и поклонников, чьей любимой забавой после очередного fashion-променада стали поиски своих фото в блогах проекта с суммарным количеством подписчиков под сотню тысяч. Кто стоит за главным streetstyle-проектом России, остается за кадром. Но участники с радостью (и иронией) комментируют своих героев и раскрывают подробности того, чем живет уличная мода Москвы и Патриарших.  

Как нужно выглядеть, чтобы попасть к вам в кадр? Что выигрывает: самобытный стиль или узнаваемые luxury-бренды, которые часто отмечены в постах?

По человеку с первых секунд чувствуется, он это или не он. Это охота, и уже с опытом видишь, что получится на фото в итоге и, самое главное, в какой момент произвести «выстрел». По идеологии проекта раньше очень хотелось, чтобы «хрустело» не только от наличия брендов на человеке, но и актуальности коллекции, сочетания. Но время шло, возвращаясь из поездок по Европе, мы видим, что повседневно прям в «тяжелом люксе» ходят в основном турки или азиатские товарищи.

Чаще истинные ценители «искусства» надевают так называемый darkfashion: Carol Christian Poell, Rick Owens, Maison Margiela, что-то локальное. К тому же набирает обороты мужской Jaquemus. Вообще участники команды еще с детства влюблены и в «Антверпенскую шестерку» и в Лондон времен музыкальной волны acid techno в лице W<, Daniel Poole, Dirk Bikkembergs (его армейские ботинки с металлической шнуровкой, классические костюмы синего цвета из нейлона — любовь на века). Наверное, в идеале хотелось бы живых луков именно такого плана, но, делая поправку на реалии, выбираем лучшее из того, что есть и может быть поймано!  

Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

Есть ли запросы на коммерческие съемки с условием гарантированного попадания в Telegram-канал или на страницу в Instagram? (запрещенная в России экстремистская организация)

Бывает всякое. Случалось, просто просят номер карты, а затем там оказывается сумма для поездки в Лондон и Милан, без просьбы отмечать, с коротким и лаконичным «спасибо» в тексте перевода. А бывает, предлагают 1000 рублей за свое фото в посте. Люди разные, да и кто мы такие, чтобы судить? Самое главное, в чем истинный смысл этого занятия — кайф, который испытываешь, рассматривая человека. Когда у тебя задача снять шикарный праздник у очень обеспеченных людей, ты делаешь работу. Для творческих людей это всегда компромисс, и как раз стрит — это формат, в котором остается простор для души и возможность выбирать сердцем. 

Какую обратную связь вы поддерживаете с подписчиками? Если герой фото просит отметку в посте, на каких условиях он может ее получить? 

Отмечаем без проблем. В Telegram у нас есть бот, он автоматизирует полноценные запросы, если они адекватны, и блокирует, если идет множество сообщений по одному слову. Коммерции, если сравнивать с оплатой за пределами родины, здесь особой нет, хочется просто остановить время и оставить луки для потомков. Сейчас очень приятно рассматривать фото времен песни про Комарово, на которых у ребят в те времена уже был кабриолет; кадры времен постперестроечной Рублевки и первых серьезных Porsche; времен кафе «Лира», которое работало на месте первого в России «Макдональдса», а теперь уже «Вкусно, и точка»; времен 011, «Джаз-кафе» и других творений Синиши, Горобия и прочих воротил клубной культуры 1990-х и начала 2000-х. Еще из 1990-х вспоминаются ребята в бомберах с надписями «DJ AT WORK», «Underground» и другими в этом духе. За них спасибо магазинам «Маска», «Экстраваганза».

Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны
Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

Оксана Пономарева поднимала вопрос о том, насколько этично выкладывать фотографии, снятые без ведома героев, в публичную плоскость. Были ли аналогичные претензии от героев ваших фото? Какая у вас позиция на этот счет? 

Такие претензии всегда создают встречные вопросы. В нашей истории, например, было два забавных случая. Один раз угрожала девушка, которая, судя по фото в ее аккаунте, опубликованных с геотегом «Дубай», была стройной и подтянутой, а по факту — совершенно другой внешне. Скажем честно: ее реальная фигура с той, что была на фото в аккаунте, не совпадала от слова совсем. Похожая ситуация случалась не раз. Прежде всего, понятно, наши фото могут затронуть чей-то бизнес — девушки строят огромные блоги на иллюзорном изображении себя. Нужно ли говорить, что такие фото в одежде, выданной в рамках рекламного контракта где-нибудь в Милане, мгновенно привели бы к расторжению этого контракта и огромному денежному штрафу.

Отчасти этому визуальному отличию фото в социальных сетях от «оригинала» способствуют особенности вычислительной фотографии, создаваемой камерой смартфона: когда на матрицу телефона размером со спичечную головку попадает мало света, чип додумывает свет, как бы дорисовывая и улучшая человека. Этим славятся японские фотоаппараты со встроенными пресетами. Это глобальная разница с правдой, выдаваемой линзой, собранной вручную у той же Leica, одной из фирм, которым мы по наследству верны с детства, но это не исключает любви к среднеформатным камерам Hasselblad.

Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

Вообще мы начинали с пленки, и это подразумевало не фото на пленочные фотоаппараты со встроенной вспышкой, которые раньше продавались на заправках. Чтобы «бах-бах-бах» —  и пленку в проявку и в печать. В нашем случае это среднеформатная камера и необходимость фотографировать людей в движении и при плохом освещении. Наверное, это послужило первым толчком к репортажным сьемкам с качественной картинкой, когда даже ночью при определенном опыте можно фотографировать без вспышки. 

Конечно, сказка слаще, чем реалии жизни. А эту сладость удобно прикрывать любой внешней причиной в виде этики, разводя полемику и предъявляя претензии. В мире есть места, где живут красивые, продвинутые и интересные люди, которые вообще не используют Facetune. Поначалу это даже пугает. 

По сути, то, что мы делаем, это прежде всего искусство, которое рождается из любви к процессу, а не из корыстных целей. Мы никого не шантажируем, если где-то виден огрех «оригинального» производства одежды, мы сами спрячем. Где негладко — сгладим, что-то поправим, чтоб люди понравились себе и другим. Прежде всего нам важен образ, а угодить всем — невозможно, да мы и не преследуем такой цели.

Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны
Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

Каналы Watchingmoscow и Radiopatriki ведет одна команда людей? В чем их отличие, помимо очевидного отсутствия географического ограничения у первого? 

Все по-разному, зависит от занятости и текущей задачи. Бывает, что права от аккаунтов передаются из одних рук в другие. У нас нет цели стать известными и заявить о себе. Не в этом смысл.

Кто стоит за проектами? Как формируется команда и почему не спешит выходить в публичное поле? Есть ли основной костяк команды или условный лидер? 

Это единомышленники, знакомые, ранее иногда делавшие глянец, первые модные магазины, по-настоящему закрытые мероприятия и, кстати, даже первое интернет-кафе в Столешниковом переулке, 14 — «База 14». Чуть позже здесь открылись лакшери-бутики, а до этого люди рассаживались за компьютерами на футуристичные металлические стулья, общались, тусовались и делали первый сознательный фэшн-бизнес. Некоторые даже есть в «Википедии», но им нет смысла светиться. Кто-то даже делал передачу о моде для подростков на телевидении. 

Насколько уличная мода в Москве отражает мировые тренды? Какие тренды попадают в объектив этим летом чаще всего? Как изменился стиль героев фото за 2 года, прошедшие после изоляции и пандемии? 

Если говорить о трендах, диктуемых героями стритстайла на неделях моды, то в целом Москва в тренде. Есть образы поинтереснее, есть попроще. В кадр попадали и люди с украшениями стоимостью с хороший пентхаус в Москва-Сити (кстати, часто это были девочки лет 16-18), но мы по их просьбе удаляли снимки, потому что в нашей стране это не всегда безопасное увлечение. Но в сердце и в личной коллекции эти фото с нами навсегда.

Короли улиц: Radiopatriki и Watchingmoscow — о секретах попадания в главный стритстайл-блог страны

После Covid вообще был резкий взлет стритстайла, на улицах сразу стало очень красиво. На Патриарших у нас был друг, который тренируется вместе с Чаком Норрисом, живет в Майями в доме на береговой линии, да и вообще очень много других интересных людей с интересными луками. После события прошлого года внесли сильные коррективы в общую картину. Но в этом и смысл стритстайла — это то, что происходит на улице прямо сейчас.

Стало ли за последние полтора года попадать в кадр больше российских брендов или основные герои московского стритстайла по-прежнему верны «тяжелому люксу»?

К сожалению, мы не всегда сильны по части узнавания вещей российских брендов, кроме того, что знаем некоторых владельцев лично. Думаем, да. Стало сильно меньше люкса, просто потому, что везти дорого, фейкеры легко обесценивают этот рынок, в итоге, купив платье за 400 тысяч и сумочку за 2 миллиона, ты ничем внешне не отличаешься от покупателя «Дубровки». Конечно, люди, покупающие оригинал, при определенной насмотренности видны. Например, потому, что не миксуют Armani Exchange с Dior, да и вообще по манере сочетать и носить вещи.

Существуют ли для вас модные faux pas, которые являются стопроцентной причиной того, что человек не попадет на фото? 

Все зависит от «вибраций», если человек кайфует от себя и нравится нам визуально, он будет опубликован.

Существует ли в московском стритстайле сезонность? Сложнее ли искать подходящих героев зимой или модные москвичи адаптировались под любые капризы погоды? 

Зимой людям сложнее скрыть подделки и сложнее показать свой образ из-за погоды. Но в нашей стране люди любят красиво одеваться, поэтому стараются и сами помогают с «выбором себя».

Фото: архив пресс-служб