За последние несколько лет фэшн-индустрия в России изменилась до неузнаваемости: площади мировых брендов заняли локальные марки, которых с каждым годом становится все больше. В 2023 году, например, на российский рынок вышло 40 новых игроков, 23 из которых ранее были представлены только онлайн или в шоурумах — теперь они занимают освободившееся пространство в торговых центрах и отдельных бутиках.
Нравится нам и тенденция, когда крупные компании дают фору начинающим модельерам. Это не только развенчивает миф о «жестоком мире» в индустрии, но и открывает новые лица, которых ждет перспективное будущее и внимание со стороны влиятельных игроков: стилистов, редакторов и бизнесменов.
Одним из ярких инициаторов поддержки молодых талантов стал международный бренд MAAG, который в партнерстве с образовательной программой «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил конкурс для студентов по разработке собственной капсулы. Компания переосмысляет свой продукт, совершенствуется от коллекции к коллекции и транслирует свои ценности не только покупателям, но и мастерам. Бренд выделил предметы первой коллекции, из которых участникам необходимо было создать два или три предмета гардероба и показать свое понимание устойчивого дизайна. В корзинах начинающие модельеры нашли разноцветный деним, базовые рубашки и самые пестрые ткани в трендовых оттенках сезона.
Вторичное использование материалов, переработка, zero waste и другие подходы устойчивой моды продемонстрировали в своих работах студенты программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Перед жюри конкурса вышли «модели-статуи» в белоснежных одеяниях, бельевых платьях, вдохновленных кино, многослойных рубашках, которые «запрягли» манекенщиц (и всех нас) не только в строгий деловой дресс-код, но и личные рамки и самоконтроль. Кто-то говорил через одежду об обесцвечивании коралловых рифов, кто-то — о вечности, а кто-то, напротив, вспоминал своих родителей в молодости и призывал не зацикливаться на будущем, проживая момент здесь и сейчас.
На разработку и сдачу работ у студентов был месяц: 24 мая все желающие подали заявки, а в июне загрузили итоговые проекты не только с детальными фото образов, но и с полноценными лукбуками. Всего было представлено 24 капсулы. Жюри конкурса с участием креативной команды MAAG подвели итоги и назвали имена 11 победителей, которые получат сертификаты на шопинг в магазине MAAG от 5 до 15 тысяч. Лучшие работы студентов будут представлены в специальной экспозиции бренда — следите за новостями бренда в официальном
Самые запоминающиеся работы победителей конкурса смотрите в галерее.
Фото: архивы пресс-служб