Несмотря на негативные отзывы о своем творчестве, Мария Грация Кьюри может похвастаться фантастической карьерой. Только вспомним, как она начиналась: после 25 лет креативного директорства Домом Valentino Кьюри получает приглашение руководить женской линейкой Christian Dior. Спорить о том, повышение ли это, не приходится — Dior входит в так называемую большую тройку модных брендов с самой большой выручкой и самым большим влиянием.
Восемь лет назад Кьюри ушла из Valentino, попав под волну сокращений, — тогда же из Saint Laurent ушел Эди Слиман, Александр Вэнг покинул Balenciaga, а Альбер Эльбаз оставил Lanvin. Сейчас история повторяется — креативные директора Домов один за другим сменяют друг друга, и кресло Марии Грации раскачивается, кажется, сильнее других (читайте также: Музыкальные стулья: почему креативные директора модных Домов так быстро сменяют друг друга).
Быть может, поэтому ее последний круизный показ Christian Dior такой особенный, глубокий и наполненный трогательными смыслами. Во-первых, проходит он в Риме — колыбели Марии Грации и важном для нее месте. Сама дизайнер говорила, что показ в Риме был «одним из главных ее желаний и страхов».
Christian Dior Cruise 2026
Во-вторых, конечно, выбор места. Вилла Альбани Торлония — архитектурное сокровище XVIII века, обычно закрытое для посетителей — впервые за десятилетия открыло свои двери ради Марии Грации.
В-третьих, высокий уровень подготовки. Для тех, кто не получил приглашение на показ, шоу снимал итальянский режиссер Маттео Гарроне. А те, кто все же присутствовали, смогли воочию рассмотреть коллекцию со множеством кинематографических отсылок. Само описание коллекции «bella confusione» («прекрасная путаница») вдохновлено изначальным названием трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной», съемки которой прошли как раз в Риме. Короткие платья из черного и красного бархата отсылают нас к фильму «Сладкая жизнь» и нарядам Аниты Экберг, а над созданием кутюрных образов работало легендарное итальянское ателье Tirelli, сотрудничавшее с великими режиссерами по типу Лучино Висконти.
Christian Dior Cruise 2026
Christian Dior Cruise 2026
Продумано было все до мельчайших деталей. Сам показ берет истоки у легендарного Бала Блан, который в XX веке устроила аристократка Мими Печчи-Блант. Как и век назад, на показе был соблюден дресс-код бала — женщины облачились в тотальный белый, в то время как мужчины выбрали черный. А среди гостей круизного показа 2026 года был весь свет амбассадоров — от Натали Портман и Розамунд Пайк до Мишель Пак и Александры Даддарио.
Но самое главное — это, безусловно, коллекция. Среди цветов превалировали молочный и золотой, отсылающие нас к модному стилю бохо. Богемная эстетика наблюдалась и в крое: оборки, кружево, как будто рваные лоскута ткани намекали на небрежный и свободный стиль. Нашла свое место и античность — любимое направление Марии Грации, проходящее красной нитью через все ее коллекции. На этот раз обошлось без гладиаторских сандалий, зато платья с имитацией греческих скульптур, струящиеся ткани в свободных силуэтах с разрезами, как у греческих богинь, были на месте.
Без отсылки к архивам тоже не обошлось: один из нарядов с множеством слоев напомнил Venus — платье, созданное еще Кристианом Диором. Этот наряд и стал той самой ложкой дегтя в бочке с медом, каким нам представлялся показ. Ведь модные критики сошлись во мнении: повторять легендарные образы нужно более изящно (читайте также: Легендарно: 10 раз, когда знаменитости носили архивные платья).
В остальном показ Марии Грации прошел едва ли не удачнее всех предыдущих, взятых вместе. Посмотреть даже на последнюю кутюрную коллекцию Christian Dior, на которой было куда меньше отсылок и которая была продумана и скроена куда менее талантливо. Само количество кутюрных платьев в круизной коллекции говорит о том, что Мария Грация подняла все эскизы из закромов, чтобы красиво покинуть модный Дом. А элегантный ход в виде повязок на глазах моделей — также сделал Ким Джонс перед уходом из Dior — подтверждает: скоро нас ждет заявление от LVMH.
Christian Dior Cruise 2026
Фото: архивы пресс-служб, Legion Media, социальные сети @dior