Коллаборация Sporty&Rich и adidas
Раньше создание собственного бренда было сложным процессом. Нужно найти средства для развития марки, нанять команду, и самому быть блестящим кутюрье — как когда-то Кристиан Диор, Ив Сен Лоран и Эльза Скиапарелли.
В XXI веке подход изменился. Важнее не то, какими навыками вы обладаете, а то, какую атмосферу вы можете создать вокруг бренда. Проще говоря, профессионализм отошел на второй план после сторителлинга. Соврать не даст Эмили Оберг — девушка, которая создала целую вселенную вокруг бренда Sporty&Rich, и только потом стала выпускать одежду.
Рекламная кампания Sporty&Rich
История бренда Sporty&Rich
Использовала социальные сети по-новому
В 2014 году запрещенная социальная сеть использовалась только ради создания личной страницы, или страницы бренда. Аккаунтов с эстетичными картинками тогда не существовало за неимением потребности — для этого был Tumblr и только появившийся Pinterest.
Фото из аккаунта Sporty&Rich
Фото из аккаунта Sporty&Rich
Но Эмили изменила правила игры, создав аккаунт для всего, что ее вдохновляет. Там можно было найти и принцессу Диану в спортивных образах, которая садилась в свой Mercedes. И винтажные авто, и интерьеры домов, и локации в стиле, как бы сказали сейчас, олд мани (читайте также: Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы).
На страницу, созданную «для себя», быстро подписались тысячи человек. Во-первых, всем хочется посмотреть на красивые изображения. А во-вторых, насмотренности Эмили можно было позавидовать — ведь она занимала пост видеопродюсера журнала Complex.
Все еще не бренд
Подписчики множились, Эмили становилась популярнее, но девушка так и не решалась (или не хотела) создавать бренд одежды. Однако ее дар чувствовать и создавать атмосферу не остался незамеченным — и Эмили позвали на престижную должность креативного директора женской линейки в KITH.
Эмили Оберг
Хотя Эмили и решила отойти от медиабизнеса и посвятить себя моде, журнальное прошлое не отпускало. Поняв свою популярность, Эмили запустила печатный журнал. Он выходил редко, был доступен для заказа только на странице Эмили или в шоу-румах.
Первая коллекция
В издании Эмили рассказывалось о важности сна и режима питья, новых видах спортивных тренировок, экологии, правильной организации домашнего пространства, ментальном здоровье, качественном питании. Эмили не пыталась внушить людям важность здорового образа жизни — она создала вокруг этого эстетику и люди сами захотели к ней прикоснуться.
Эмили Оберг
Эмили Оберг
Советы Эмили касались не только образа жизни, но и гардероба. Она печатала фото моделей и знаменитостей 90-х и все той же леди Ди, обладавших безупречным, но удобным и современным стилем.
И если продавать здоровую пищу или мебель для Эмили было непривычно, то в одежде она разбиралась на «отлично». Тогда девушка и запустила первую и небольшую коллекцию Sporty&Rich, которую раскупили еще до старта продаж.
Создала мир Sporty&Rich
Получив еще одно подтверждение того, что ее видение мира откликается в сердцах у многих людей, Эмили решилась на запуск собственного бренда. Девушка переехала в Лос-Анджелес, познакомилась с Дэвидом Абадиа — сейчас генеральным директором компании, и запустила масштабное производство одежды.
Коллаборация Sporty&Rich и adidas
Sporty&Rich
Вдохновленная пробежками по побережью Тихого океана, Эмили окончательно сконцентрировала свою продукцию на велнесе, спорте и здоровье. В ассортименте бренда теперь футболки и толстовки с призывами пить больше воды, хорошо высыпаться и заботиться о себе.
Оберг вовремя «влилась» в тренд на «говорящие» вещи, транслирующие ваши взгляды на жизнь, и попала в тенденцию на clean girls, которые ставят свое ментальное и физическое здоровье превыше всего. Таким образом, у девушки получилось создать не только бренд, но и целое комьюнити со схожими увлечениями.
Ирина Шейк в рекламе Sporty&Rich
Коллаборация Sporty&Rich и adidas
Такого взгляда Эмили придерживается до сих пор. Страница бренда — это не просто каталог с вещами, а, как и прежде, вдохновляющие картинки в стиле 90-х.
Культ естественности
В 2014 году все еще увлекались плотным макияжем, высокими каблуками и облегающим фасоном. Но уже тогда Эмили поняла, что будущее — за натуральностью и естественностью. Ее моделями никогда не были девушки, увлеченные уколами красоты, или использующие слишком заметный макияж. Неидеальная укладка, следы от купальника на теле и минимальный мейк-ап — так выглядит девушка Sporty&Rich.
Тут Эмили снова оказалась права — сейчас мы отказываемся от гель-лака, предпочитаем сон вечеринкам и, конечно, делаем это в Sporty&Rich.
Эмили Оберг
Забота об экологии
Не использовать ненатуральные ткани вообще, и создать крупное производство — идея пока утопическая. Поэтому в каталоге Sporty&Rich преобладают экологичные материалы, которым все же приходится соседствовать с пластиком.
Но тут Эмили рекомендует забыть про быструю моду и не выкидывать вещи, даже если они сделаны изо льна или хлопка. В отличие от других брендов, совет дельный — ведь вещи Sporty&Rich всегда будут актуальны (читайте также: Мех возвращается, кожаные сумки заменяют шоперы: почему мода забыла про экологию).
Коллаборация Sporty&Rich и adidas
Sporty&Rich
Спортивная роскошь
Еще один тренд, в который вовремя зашла Эмили — это нормкор. Появившийся в 2014 году, он предлагал отказаться от быстрой моды в пользу простых и лаконичных вещей.
Сразу после этого появилось еще одно течение — athleisure. Оно прославило спортивный стиль и «разрешило» нам носить леггинсы, футболки и худи не только во время тренировки, но и в повседневной жизни.
Эмили Оберг
Одной из первых в этом вагоне оказалась и Эмили. В аккаунте ее бренда модели не только бегают и растягиваются в одежде Sporty&Rich, но еще и гуляют с собакой и посещают бранчи с подругами. Направление подхватили и многие другие — у многих марок есть своя версия спортивного костюма или поло с надписью, вдохновленных Sporty&Rich. И хотя вовсе не Эмили открыла моду на athleisure, ее бренду удалось стать самым ярким (и самым подражаемым) его представителем — что-то вроде Hermes Birkin среди других культовых сумок.
Фото: социальные сети @sportyandrich, @emilyoberg