Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам

Новая коллекция Миуччи Прада и Рафа Симонса произвела фурор, впрочем, модельеры догадывались о реакции еще и до показа. «Мы постарались сделать самые лучшие и красивые вещи на сегодняшний день. Это может звучать банально, но это правда», — нескромно прокомментировала Миучча.

Для создания коллекции весенне-летнего сезона дизайнеры обратились к архивам Prada и процитировали модное наследие. Интерпретация изделий из прошлого и соединение разных стилей в современном мире становится трендом, который с особым трепетом показывает итальянский бренд. Какие вещи он взял за основу — разбираемся в материале.

Главный аксессуар коллекции 2024 года придумал еще Марио Прада

Основным айтемом весенне-летней коллекции можно считать вечерний ридикюль, который берет свое начало еще с момента основания бренда. Будучи путешественником, коллекционером с глубоким интеллектуальным интересом к разным культурам и ценностям, дед Миуччи и соучредитель модного Дома Марио Прада собирал ценные и уникальные предметы, чтобы обогатить свою повседневную жизнь.

Вернувшись в Милан и открыв в 1913 году Fratelli Prada, он работал с искусными ремесленниками и мастерами из Европы, чтобы преобразить привезенные артефакты и создать из них что-то новое — например, несессеры из мягкой кожи, домашние часы, календари, фарфор, элегантные маленькие сумки (читайте также: Самые модные сумки весны и лета 2024). Это было все то, что он называл «предметами роскоши».

Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам
Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам

Для шоу в Милане сумка, разработанная Марио и хранящаяся в архивах Prada, воспроизводится и интерпретируется заново. Элегантный вечерний аксессуар имеет застежку, вырезанную вручную и изображающую мифологическую голову — отражение современного подхода к восточной художественной эстетике и стилям, которые оказывали влияние на декоративное и изобразительное искусство конца XIX и начала XX веков и на самого Марио.

Первоначально модель была создана из муара (плотной шелковой ткани), в новом прочтении — из кожи наппа и ре-нейлона (нейлон — один из самых любимых материалов модного Дома), а также представляет исторический ридикюль в формате шопера и тоута.

Ностальгия по 2000-м

Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам
Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам

Подобным образом вся коллекция словно ищет разные смыслы и стили, чтобы слиться воедино: непривычное сочетание несхожих на первый взгляд материалов, таких как грубая кожа и замша, переплетаются с более женственными фрагментами — инкрустированными кристаллами.

Все это объединено в технике пэчворк, что ностальгически напоминает нам о стиле и эстетике нулевых. В случае Prada, пэчворк — это завуалированная отсылка к этническим мотивам (читайте также: 5 моделей сапог, которые вы носили еще в нулевые — и они снова в моде).

Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам
Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам

Новое прочтение классических силуэтов

Костюмы мужского кроя со строгими линиями разбавлены V-образным декольте, бахрома повторяет узор на рубашках, создавая 3D-эффект, пояс из металлической бахромы в серебряном и золотом цветах создает иллюзию юбки. Классическое платье-футляр получило новое прочтение за счет добавления слоев невесомой японской органзы с необработанными краями, которые напоминают парящие крылья медузы.

Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам
Модная история: как мировые бренды обращаются к своим архивам

Модельный ряд этих платьев представлен в нежной пастельной гамме. Вся вышивка и аппликации выполнены вручную (читайте также: Не надо стесняться: 10 звезд, которые носят «голые» платья в обычной жизни).

Данная коллекция показала микс из разных стилей и направлений, начиная от классического костюмного наряда мужского кроя, летящих знаковых платьев до металлической бахромы, кожаных и замшевых плащей и платьев.

Фото: Legion Media