Модный бренд с нуля: путь от идеи до создания — вам нужно только начать | marieclaire.ru

За последние несколько лет fashion-индустрия в России совершила гигантский рывок в развитии. На локальном рынке появилось множество модных брендов разных ценовых сегментов и направлений: от премиума до люкса, от женской и детской одежды до аксессуаров, украшений и обуви. Одни желают раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, к чему лежит душа. Другие же запускают fashion-марки, так как видят незаполненные ниши на локальном рынке, а вместе с ними возможность построить и развить успешный бизнес. Уход западных игроков также положительно повлиял на перспективы развития локальных проектов, в чем убеждены 45% предпринимателей.

Индустрия активно поддерживает fashion-предпринимателей. Модницы и модники все чаще отдают предпочтение отечественным брендам, которые сегодня составляют серьезную конкуренцию зарубежным по качеству, уровню стиля и креативному подходу. Сегодня локальные марки продвигают не только инфлюенсеры и издания, но и интервьюеры, авторы крупных медиа-блогов, которые пишут про новинки в коллекциях, берут интервью у fashion-предпринимателей и погружаются вместе со зрителями и читателями в историю создания брендов и путь успеха. Торговые центры и маркетплейсы, в свою очередь, предлагают специальные выгодные условия для российских дизайнеров, а крупные города устраивают Недели моды, где продвигают новичков на локальном рынке.

О том, с чего начать разработку собственного модного бренда и на какие детали необходимо обратить внимание, чтобы не допустить ошибок, - рассказываем дальше.

Шаг 1: Начать профессиональное обучение в сфере создания и запуска модного бренда

Многие останавливаются на этапе реализации идеи, так как не имеют достаточных навыков, а также полезных контактов с экспертами, которые могут стать проводниками на этом тернистом пути. Поэтому предприниматели, которые хотят облегчить запуск бренда и избежать ошибок, отправляются за дополнительным образованием, например, в школу бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School, основанную дизайнером и визионером Людмилой Норсоян в 2013 году. Уже 10 лет на флагманском курсе Fashion Impulse Pro школа учит предпринимателей, основателей и дизайнеров создавать модные марки, а также поддерживает выпускников как на пути их становления, так и после. В школе также представлены fashion-направления по другим актуальным профессиям и направлениям в индустрии моды: от контент-креатора и стилиста съемок до работы с производствами и организации системы продаж.

Людмила Норсоян, дизайнер, основатель Fashion Factory School

Людмила Норсоян, дизайнер, основатель Fashion Factory School

Например, Софья Константинова, соосновательница бренда Persve и выпускница курса Fashion Impulse Pro, который подробно объясняет построение модного бизнеса, рассказала, что задумывалась о создании собственной марки давно, однако отсутствие прикладных знаний процесс замедлили. «Около 10 лет назад я впервые заинтересовалась fashion-индустрией, все началось с любви к тканям и желанием научиться шить. На тот момент еще не было амбициозных планов создания своего бренда, но интересоваться этим я стала активнее. Курс Fashion Impulse Pro объяснил мне, как и в какой последовательности выстраиваются процессы, как рассчитываются коммерческие показатели бизнеса».

Софья Константинова, соосновательница бренда Persve

Софья Константинова, соосновательница бренда Persve

Софья успешно закончила курс и получила в подарок к 10-летию школы возможность представлять и продавать коллекцию своего бренда в самом модном универмаге столицы — Trend Island. Курс Fashion Impulse Pro дает возможность своим выпускникам в течение месяца быть представленными в специальных корнерах бизнес-школы Fashion Factory School. Они заявит о себе, встав в один ряд с известными брендами универмага Trend Island, протестируют свои продукты и узнают мнения покупателей.

Такая возможность представилась выпускнице школы бизнес-образования и со-основательнице бренда Toloor — Бегимай Абдыжапаровой. «Благодаря коллаборации Fashion Factory х Trend Island — корнерам выпускников курса Fashion Impulse Pro — нам удалось презентовать свой бренд сразу в одном из ведущих Универмагов. Это уникальная возможность для стартапа проверить свой продукт, концепцию и увидеть его реальные возможности. После месяца работы на площадке в тестовом формате мы получили предложение от Trend Island продолжить сотрудничество в полноценном режиме. Затем мы заключили договор с двумя крупными универмагами — Trend Island, Телеграф — и получили приглашение от Lamoda».

Корнер выпускницы курса Fashion Impulse Pro Бегимай Абдыжапаровой, где она представила бренд Toloor

Корнер выпускницы курса Fashion Impulse Pro Бегимай Абдыжапаровой, где она представила бренд Toloor

Большинство начинающих модных предпринимателей не имеют полное и всестороннее представление о том, как на самом деле устроена индустрия, что стоит за запуском бренда, как устроены логистические процессы и как начать продавать продукт. Чаще всего многие не представляют, какими навыками должен обладать основатель, чтобы создать коммерчески успешный бизнес-проект в сфере fashion. 

«Для меня это был вызов самой себе — смогу ли я создать успешный и узнаваемый бренд? Мне не хватало глубоких знаний в области fashion: этапы создания коллекций, оптимальные сроки запуска изделий для производства и вывода на рынок для продажи, требования по сертификации и маркировке продукции», — рассказала Ирина Фахрутдинова, основательница бренда Nerrro, выпускница курса Fashion Impulse Pro школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School.

Ирина Фахрутдинова, основательница бренда Nerrro

Ирина Фахрутдинова, основательница бренда Nerrro

Шаг 2: Определить нишу бренда, его целевую аудиторию и разобраться в системе построения бренда

Основатель бренда не только должен быть идейным вдохновителем — ему также важно уметь быть практиком и реалистом, так как впереди его ждут вызовы, требующие как вложения капитала, так и знаний, инсайдерской информации, а также полезных контактов в индустрии. С этим помогает своим студентам курс Fashion Impulse Pro: кураторы объясняют все тонкости запуска fashion-бизнеса, знакомят с байерами, основателями мультибрендов и шоурумов, показывают производства и учат выбирать материалы для коллекций. 

«Сбор информации, анализ и прогнозирование — основные навыки предпринимателя. Здесь и планирование коллекции, и работа с клиентами, и съемки, а также поиск новых точек продаж, коллаборации, найм сотрудников, маркетинг. После обучения я начала себя контролировать и действовать системно», — рассказала выпускница курса Fashion Impulse Pro и соосновательница бренда Forlocals Татьяна Калюжная.

Корнер бренда 7.2.66. в универмаге Trend Island выпускника курса Fashion Impulse Pro

Корнер бренда 7.2.66. в универмаге Trend Island выпускника курса Fashion Impulse Pro

Вот основные вопросы, на которые вы должны ответить себе при реализации плана запуска бренда:

  • Какую продуктовую нишу будет занимать бренд? Для этого вам предстоит разобраться в особенностях fashion-рынка, проанализировать потенциальных конкурентов и аудиторию бренда.

  • Как выглядит система построения бренда? Необходимо изучить финансовую модель, а также разобраться в деталях производства одежды, обуви или аксессуаров. За период обучения в бизнес-школе Fashion Factory School вместе с экспертами курса Fashion Impulse Pro вы построите бизнес-план и проведете финансовые расчеты, которые позволят сделать бренд прибыльным и устойчивым. Кроме того, преподаватели и эксперты программы поделятся со студентами ценной инсайдерской информацией, которую сложно узнать в реальной жизни: контакты проверенных производителей, байеров, руководителей шоурумов и других предпринимателей-коллег облегчат вам производство коллекций и запуск бренда.

  • С чего начинается производство коллекции? Вопросы производства являются одними из самых сложных, так как большинство начинающих предпринимателей не владеют профессиональной информацией. Однако перед запускам модного бренда необходимо знать и понимать, какие ткани подходят под определенные изделия, как сэкономить расход материалов, как подбирать фурнитуру, закупать ткани, работать с конструктором и размещать заказы на фабрике.

Шаг 3: Окружить себя единомышленниками: fashion-предпринимателями, инсайдерами

Если вы хотите начать что-то делать успешно, тогда окружите себя профессионалами в выбранной сфере. Ни для кого не секрет, что комьюнити решает важную роль как в личностном развитии, так и творческом и экспертном. Предприниматели и создатели успешных брендов уберегут вас от ошибок, с которыми вы можете столкнуться, и помогут пройти этот путь легче и быстрее: начиная от поиска места производства и заканчивая выбором площадки для продажи. 

13 тысяч выпускников школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School, среди которых успешные предприниматели и основатели самых востребованных и желанных брендов. Основатели и сотрудники Present& Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg, Monochrome и многих других ответят студентам на практические вопросы и поделятся полезными контактами, наработанными за годы профессиональной работы. Общение с успешными представителями индустрии, единомышленниками, которые также создают бренд, позволит выйти на высокой уровень, избежав серьезных трудностей, развить свой бизнес успешнее и быстрее, и заручиться моральной поддержкой.

Фото: архивы пресс-служб

Реклама. ООО "Фэшн Фэктори школа Людмилы Норсоян", ИНН 7716758327