За последние несколько лет fashion-индустрия в России совершила гигантский рывок в развитии. На локальном рынке появилось множество модных брендов разных ценовых сегментов и направлений: от премиума до люкса, от женской и детской одежды до аксессуаров, украшений и обуви. Одни желают раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, к чему лежит душа. Другие же запускают fashion-марки, так как видят незаполненные ниши на локальном рынке, а вместе с ними возможность построить и развить успешный бизнес. Уход западных игроков также положительно повлиял на перспективы развития локальных проектов, в чем убеждены 45% предпринимателей.
Индустрия активно поддерживает fashion-предпринимателей. Модницы и модники все чаще отдают предпочтение отечественным брендам, которые сегодня составляют серьезную конкуренцию зарубежным по качеству, уровню стиля и креативному подходу. Сегодня локальные марки продвигают не только инфлюенсеры и издания, но и интервьюеры, авторы крупных медиа-блогов, которые пишут про новинки в коллекциях, берут интервью у fashion-предпринимателей и погружаются вместе со зрителями и читателями в историю создания брендов и путь успеха. Торговые центры и маркетплейсы, в свою очередь, предлагают специальные выгодные условия для российских дизайнеров, а крупные города устраивают Недели моды, где продвигают новичков на локальном рынке.
О том, с чего начать разработку собственного модного бренда и на какие детали необходимо обратить внимание, чтобы не допустить ошибок, - рассказываем дальше.
Шаг 1: Начать профессиональное обучение в сфере создания и запуска модного бренда
Многие останавливаются на этапе реализации идеи, так как не имеют достаточных навыков, а также полезных контактов с экспертами, которые могут стать проводниками на этом тернистом пути. Поэтому предприниматели, которые хотят облегчить запуск бренда и избежать ошибок, отправляются за дополнительным образованием, например, в школу бизнес-образования в сфере моды
Например, Софья Константинова, соосновательница бренда Persve и выпускница курса Fashion Impulse Pro, который подробно объясняет построение модного бизнеса, рассказала, что задумывалась о создании собственной марки давно, однако отсутствие прикладных знаний процесс замедлили. «Около 10 лет назад я впервые заинтересовалась fashion-индустрией, все началось с любви к тканям и желанием научиться шить. На тот момент еще не было амбициозных планов создания своего бренда, но интересоваться этим я стала активнее. Курс Fashion Impulse Pro объяснил мне, как и в какой последовательности выстраиваются процессы, как рассчитываются коммерческие показатели бизнеса».
Софья успешно закончила курс и получила в подарок к 10-летию школы возможность представлять и продавать коллекцию своего бренда в самом модном универмаге столицы — Trend Island. Курс Fashion Impulse Pro дает возможность своим выпускникам в течение месяца быть представленными в специальных корнерах бизнес-школы Fashion Factory School. Они заявит о себе, встав в один ряд с известными брендами универмага Trend Island, протестируют свои продукты и узнают мнения покупателей.
Такая возможность представилась выпускнице школы бизнес-образования и со-основательнице бренда Toloor — Бегимай Абдыжапаровой. «Благодаря коллаборации Fashion Factory х Trend Island — корнерам выпускников курса Fashion Impulse Pro — нам удалось презентовать свой бренд сразу в одном из ведущих Универмагов. Это уникальная возможность для стартапа проверить свой продукт, концепцию и увидеть его реальные возможности. После месяца работы на площадке в тестовом формате мы получили предложение от Trend Island продолжить сотрудничество в полноценном режиме. Затем мы заключили договор с двумя крупными универмагами — Trend Island, Телеграф — и получили приглашение от Lamoda».
Большинство начинающих модных предпринимателей не имеют полное и всестороннее представление о том, как на самом деле устроена индустрия, что стоит за запуском бренда, как устроены логистические процессы и как начать продавать продукт. Чаще всего многие не представляют, какими навыками должен обладать основатель, чтобы создать коммерчески успешный бизнес-проект в сфере fashion.
«Для меня это был вызов самой себе — смогу ли я создать успешный и узнаваемый бренд? Мне не хватало глубоких знаний в области fashion: этапы создания коллекций, оптимальные сроки запуска изделий для производства и вывода на рынок для продажи, требования по сертификации и маркировке продукции», — рассказала Ирина Фахрутдинова, основательница бренда Nerrro, выпускница курса Fashion Impulse Pro школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School.
Шаг 2: Определить нишу бренда, его целевую аудиторию и разобраться в системе построения бренда
Основатель бренда не только должен быть идейным вдохновителем — ему также важно уметь быть практиком и реалистом, так как впереди его ждут вызовы, требующие как вложения капитала, так и знаний, инсайдерской информации, а также полезных контактов в индустрии. С этим помогает своим студентам курс Fashion Impulse Pro: кураторы объясняют все тонкости запуска fashion-бизнеса, знакомят с байерами, основателями мультибрендов и шоурумов, показывают производства и учат выбирать материалы для коллекций.
«Сбор информации, анализ и прогнозирование — основные навыки предпринимателя. Здесь и планирование коллекции, и работа с клиентами, и съемки, а также поиск новых точек продаж, коллаборации, найм сотрудников, маркетинг. После обучения я начала себя контролировать и действовать системно», — рассказала выпускница курса Fashion Impulse Pro и соосновательница бренда Forlocals Татьяна Калюжная.
Вот основные вопросы, на которые вы должны ответить себе при реализации плана запуска бренда:
Какую продуктовую нишу будет занимать бренд? Для этого вам предстоит разобраться в особенностях fashion-рынка, проанализировать потенциальных конкурентов и аудиторию бренда.
Как выглядит система построения бренда? Необходимо изучить финансовую модель, а также разобраться в деталях производства одежды, обуви или аксессуаров. За период обучения в бизнес-школе Fashion Factory School вместе с экспертами курса Fashion Impulse Pro вы построите бизнес-план и проведете финансовые расчеты, которые позволят сделать бренд прибыльным и устойчивым. Кроме того, преподаватели и эксперты программы поделятся со студентами ценной инсайдерской информацией, которую сложно узнать в реальной жизни: контакты проверенных производителей, байеров, руководителей шоурумов и других предпринимателей-коллег облегчат вам производство коллекций и запуск бренда.
С чего начинается производство коллекции? Вопросы производства являются одними из самых сложных, так как большинство начинающих предпринимателей не владеют профессиональной информацией. Однако перед запускам модного бренда необходимо знать и понимать, какие ткани подходят под определенные изделия, как сэкономить расход материалов, как подбирать фурнитуру, закупать ткани, работать с конструктором и размещать заказы на фабрике.
Шаг 3: Окружить себя единомышленниками: fashion-предпринимателями, инсайдерами
Если вы хотите начать что-то делать успешно, тогда окружите себя профессионалами в выбранной сфере. Ни для кого не секрет, что комьюнити решает важную роль как в личностном развитии, так и творческом и экспертном. Предприниматели и создатели успешных брендов уберегут вас от ошибок, с которыми вы можете столкнуться, и помогут пройти этот путь легче и быстрее: начиная от поиска места производства и заканчивая выбором площадки для продажи.
13 тысяч выпускников школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School, среди которых успешные предприниматели и основатели самых востребованных и желанных брендов. Основатели и сотрудники Present& Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg, Monochrome и многих других ответят студентам на практические вопросы и поделятся полезными контактами, наработанными за годы профессиональной работы. Общение с успешными представителями индустрии, единомышленниками, которые также создают бренд, позволит выйти на высокой уровень, избежав серьезных трудностей, развить свой бизнес успешнее и быстрее, и заручиться моральной поддержкой.
Фото: архивы пресс-служб