Фиби Файло  | marieclaire.ru

Фиби Файло

Принято считать, что гении — люди сложной судьбы. Взять даже мир моды — Александр Маккуин, которого называли «трудным ребенком», Джон Гальяно, в конце концов отмененный fashion сообществом. Действительно уникальные дизайнеры всегда несли за собой тень личной драмы, отражающейся в их коллекциях. Но в любом правиле есть исключения, и в моде им стала история Фиби Файло.

С первых шагов

Фиби Файло родилась в Париже, однако ее уверенно можно назвать британским дизайнером. В возрасте двух лет девочка вместе с родителями Ричардом и Селией переехала на их родину, в Лондон, и после не покидала этот город, даже когда обстоятельства просили об обратном.

Фиби Файло и Стелла Маккартни времен работы в Chloe

Фиби Файло и Стелла Маккартни времен работы в Chloe

Мама Фиби работала графическим дизайнером в сфере искусства. Один творец в семье непременно заряжает своей энергией и остальных, и у Фиби Файло просто не было шанса выбрать иную сферу деятельности. В подростковом возрасте она начала изучать историю моды, а уже в 14 лет попросила у родителей швейную машинку на день рождения.

Не было удивительным, когда после школы Фиби поступила в Центральный колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс — колыбель многих легендарных кутюрье. Сразу после учебы Фиби стала помощницей при дизайнере Пэм Бланделл, а уже через год присоединилась к Chloe и Стелле Маккартни.

Делала it bags до того, как это стало мейнстримом

Сейчас дизайнеры ломают голову над тем, чтобы создать аксессуары, которые будут хотеть все. Ведь финансовые отчеты показывают — больше всего денег приносят именно сумки и обувь, а одежда — уже дело добровольное. Но Фиби запустила эпоху так называемых it bags еще до того, как это начали делать все.

Сумка Paddington в версии креативного директора Chloe Чемены Камали

Сумка Paddington в версии креативного директора Chloe Чемены Камали

Chloe FW/2025-26

Chloe FW/2025-26

После Стеллы Маккартни именно она заняла место креативного директора Chloe, и сразу показала миру сумку Paddington. Аксессуар был распродан еще до того, как доехал до бутиков и стал таким легендарным, что Чемена Камали в последнем сезоне сделала реюньон сумки.

Зашла на китайский рынок до того, как это сделали все

Chloe 2007

Chloe 2007

Chloe 2007

Chloe 2007

Фиби раньше других брендов предугадала, что самые обеспеченные клиенты — это не французы, американцы или русские, а китайцы — и из-за толстой прослойки богатого населения, и из-за любви к западной моде. Поэтому в 2005 году Фиби Файло предложила руководству открыть больше бутиков Chloe в Шанхае и Пекине. Результаты порадовали: Фиби подняла мировую прибыль на 60%, а ей самой вручили премию British Fashion Awards.

Не стала засиживаться

Фиби Файло во время беременности на показе Chloe 2005

Фиби Файло во время беременности на показе Chloe 2005

В свое время Пьерпаоло Пиччоли оставался в Valentino так долго, что они переросли друг друга. То же можно сказать и про многих других дизайнеров: они не всегда чувствуют, что пришло время оставить кресло.

Фиби Файло с дочерью Майей

Фиби Файло с дочерью Майей

Фиби такой настойчивостью не отличалась и покинула Chloe по-английски, несмотря и на хорошие продажи, и на довольные отзывы клиентов. Причина — желание уделять больше времени ребенку, ведь тогда Фиби только-только родила (читайте также: Нервная мама: 3 вопроса, которые нужно задать самой себе, чтобы перестать срываться на ребенка).

Заставила Арно пойти на компромисс

Фиби Файло с Бернаром Арно, 2016 год

Фиби Файло с Бернаром Арно, 2016 год

Не ради каждого дизайнера глава LVMH Бернар Арно будет идти на уступки — но Фиби снова стала исключением из правила. Конгломерат видел только Файло в роли креативного директора Celine, тогда как дизайнер наотрез отказывалась покидать семью и Лондон. Тогда LVMH перевезли весь офис из Парижа в столицу Великобритании — и это стоило того.

Прославила минимализм и мужской стиль

Celine 2010

Celine 2010

Celine 2011

Celine 2011

Фиби Файло присоединилась к Celine в 2008 году, когда в моде правил бал максимализм. Мы носили мех, крупные аксессуары, высокий каблук и бандажные платья, а минимализм был чем-то сродни не открытой планете в космической системе.

Фиби удалось открыть ее для мира моды. Она выпускала костюмы и рубашки с мужского плеча и придерживалась простых и лаконичных цветов. Чистые и выверенные силуэты покорили и поклонников Фиби, идущих с ней со времен Chloe, и покупателей самого Celine.

Отменила эйджизм

Фэшн-индустрия десятых годов прославляла полный гламур и лоск. Поэтому появление модели старше 25 лет, с морщинами на лице и неидеальным телом на рекламном плакате представить было крайне трудно. До тех пор, пока Фиби Файло не встала у руля Celine и не сняла в рекламной кампании 2015 года писательницу Джоан Дидион.

В 2020 году Марк Джейкобс выпустил рекламу с Шарлоттой Рэмплинг, а в 2024 году Loewe сняли Мэгги Смит в своей кампании — но трендсеттером была именно Фиби.

Делает, а не говорит

Celine 2012

Celine 2012

Эпоха Фиби Файло в Celine продлилась десять лет, после чего дизайнер покинула бренд из-за семьи — она всегда была на первом месте. Однако Celine, да и весь модный мир, не был готов отказаться от Фиби, поэтому ее тень как будто осталась жить в фэшн-индустрии.

Поклонники Файло называли себя файлофилы, а среди дизайнеров было много тех, кто ссылался на наставницу в своих коллекциях. От Питера До, ставшего креативным директором Celine, до Дэниела Ли в Bottega Veneta и Вероники Леони, которая в 2025 году встала у руля Calvin Klein (читайте также: Calvin Klein возвращается на подиумы — повод вспомнить, за что мы любили бренд).

Calvin Klein Collection 2025

Calvin Klein Collection 2025

Calvin Klein Collection 2025

Calvin Klein Collection 2025

Так много отсылок к Old Celine доказали Фиби, что индустрия все еще не может ни забыть, ни повторить ее почерк. Поэтому, вместо того, чтобы ходить на интервью и выпускать автобиографии, Файло взяла и сделала собственный одноименный бренд.

Мир моды встретил бренд Phoebe Philo по-разному. Одни упрекали дизайнера в слишком высоком ценнике на вещи, другие же воспевали оды за возвращение старой школы минимализма. Впрочем, в нашу эпоху повсеместного хейта, обращать внимание на негативные комментарии не всегда стоит. Особенно, если вы гений.

Фото: Legion Media, Getty Images