Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для ресторана Juan cantina espanola

Студия NOT FOR SALE появилась пару лет назад как бренд женской одежды, сконцентрированный на качестве исполнения. В основе лежали универсальность и практичность, проверенные временем. Специальный дроп для Vogue Fashion's Night Out, участие в проекте Global Talents Digital и, наконец, расширение сферы работы до сотрудничества с ресторанами — вот краткая история стремительно развивающейся марки. Несколько коллабораций с итальянским шеф-поваром Антонио Фреза окончательно обусловили выход на международный рынок: сейчас команда NOT FOR SALE может похвастать созданием формы для персонала в Лондоне и Дубае. Наташа Скрибо, основатель бренда, считает, что современный потребитель обращает внимание не только на кухню заведения, но и на его внешний вид. Именно поэтому плоды совместного творчества рестораторов и дизайнеров могут оказаться ценной находкой сразу для двух индустрий.

Расскажите, как бренд пришел к тому, чтобы сотрудничать с ресторанами? Можно ли сказать, что такие проекты являются одной из составляющих ДНК NOT FOR SALE? 

Наташа: В наш первый проект с рестораном нас привела клиентка бренда, на тот момент она работала у известного итальянского шеф-повара Антонио Фреза. Идея создания концептуальной униформы для персонала заведений всегда лежала на поверхности. Сегодняшний гость ресторана — искушенный, он обращает внимание не только на кухню, интерьер, текстиль, запахи, музыку, но и на внешний вид сотрудников.

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для ресторана Fresa’s
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем

На данный момент одними из наших основных направлений является создание формы в концепции проекта; мерча, который хотят носить, — это сильно пересекается с идеей бренда о функциональности, комфорте и визуале. Поэтому, да, можно сказать, что совместные с ресторанами проекты являются частью ДНК бренда NOT FOR SALE. Так и название совмещает в себе несколько главных моментов. Во-первых, нашу позицию относительно обдуманного выбора продукта, комбинации качества и актуальности. Во-вторых, создание по запросу клиента униформы для его сотрудников, которая действительно остается закрытой для продажи. 

Гостям нравится приобщаться к любимым заведениям, поэтому классно вместе с рестораном также создавать и мерч, а потом встречать его на людях в разных городах и даже странах. Кстати! В первой половине августа мы анонсируем новую для нас коллаборацию, и это будет не ресторан. 

Класс! Приоткроете тайну?

Совместно с одним из топовых бутиков Петербурга мы разработали специальную капсулу. С нетерпением ждем ее выхода. 

Какая из коллабораций особенно дорога для вас? 

Думаю, первый опыт всегда особенный! Мы любим каждый наш проект и людей, которые стоят за ним, но началом такой большой истории совместного дела послужила работа с роскошным петербургским рестораном Sea, Signora. Здесь мы столкнулись с задачами, с которыми ранее не сталкивались, с первыми ошибками и новыми для нас инструментами их исправления, но самое главное — мы увидели прекрасный результат совместной работы, и это нам позволило уверенно работать дальше. 

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для ресторана Firebird
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для ресторана Fresa’s

Как вы придумываете образы сотрудников ресторана, из чего исходите?

Каждый проект уникален по-своему, так как у каждого своя идея, видение и посыл, но при этом если это ресторан, то запрос на функциональность у всех примерно одинаковый. На первой встрече заказчик подробно рассказывает нам о проекте, показывает визуал интерьера, также мы обсуждаем пожелания по ассортиментной матрице. Мы всегда просим дать нам максимально больше информации, на основе которой формируется образ будущего сотрудника. Каждая первая встреча — это максимальное погружение в задумку заказчика. Мы всегда просим как можно больше вводных: иногда маленькая, незначительная деталь приводит к какой-то интересной идее.

А что происходит дальше? 

Первый этап после переговоров — это подготовка мудборда, в который мы закладываем наше представление концепции униформы. Далее отрисовывается визуал сотрудников, определяется ассортиментная матрица. Параллельно мы подбираем материалы и фурнитуру. Как только определен визуал, мы приступаем ко второму большому этапу — разработке. В нее входит работа конструкторов — это построение лекал, подготовка технической документации, необходимой для производства, а также пошив образцов и доведение их до эталонного вида. После утверждения образцов с клиентом мы приступаем к финальному этапу — закупке всех необходимых материалов и производству партии. 

Рестораторы обращаются к бренду сами или вы предлагаете идею? 

Так получается, что все заказчики приходят к нам сами, здесь хорошо работает правило, когда новый проект берет все лучшее (в том числе и подрядчиков) у уже существующих, чтобы воплотить свои идеи и рассчитывать на крутой результат. 

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для итальянской траттории Marso polo
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Коллаборация для итальянской траттории Marso polo

Также это происходит, потому что все общаются между собой, понимают, что хотят внести обновление в свою модель бизнеса, а если не общаются, то уж точно не упускают из вида действительно хорошие проекты. Нам очень нравится этот естественный формат рекламы нашего труда. 

Отдельно хочется поговорить про столовый текстиль — скатерти, разработанные для ресторана Saro. Почему вы согласились принять участие в данном проекте? 

Потому что нам очень нравится Saro! Ребята классные, с собственным видением, прочтением, вниманием к мелочам. Так и в их заказе очень важным было качество материала и само исполнение. Мы хорошо поняли друг друга, ребята остались очень довольны результатом. Мы любим эксперименты, делать предметы, которые ранее не производили, и это как раз тот случай. В их запросе был текстиль с бахромой из определенного качества льна. Здесь нужно было пересмотреть множество вариантов, понять, возможна ли эта техника для конкретного понравившегося льна. В общем, у нас все получилось. Нам понравилось работать с ресторанным текстилем, сейчас мы делаем несколько заказов для наших партнеров. Это другой формат работы, отличный от одежды, и это действительно расширяет границы. 

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Плейсматы для итальянского ресторана Fresa’s
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Скатерти для ресторана Saro

Невозможно не спросить и про невероятно крутой мерч для VK. Как он создавался?

Это был интересный опыт, мы сотрудничали конкретно с отделом по работе с селебрити — ребятам нравится продукт, который мы делаем, поэтому они пришли к нам. Часть изделий, которые мы создали для них, выполнена в технике Garment Dyed, когда изделие из белой ткани сначала сшивается, а потом стирается вместе с краской заранее отобранного цвета в специальных машинах. Это довольно агрессивный метод, изделия бьются между собой в барабане, но на выходе каждый раз мы получаем продукт уникального глубокого цвета с непрокрашенными швами.

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Мерч для VK
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Мерч для VK

Главная идея принтов — объединение. То, что сейчас очень актуально и важно. На худи и футболках использовано два вида нанесения: спереди вышивка и на спине крупный принт шелкографией.

Как вам кажется, коллаборации актуальны для современного fashion-мира? Что они могут дать дизайнерам? 

Да, конечно, коллаборации очень актуальны. Слияние двух продуктов со своей эстетикой и видением часто дает интересный результат. Помимо обмена аудиторией, коллаборации являются и инфоповодом, также они дают опыт взаимодействия с коллегами из других сфер, помогают взглянуть на свою работу под другим углом.

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем

Насколько сложно взаимодействовать с совершенно другими сферами?

Конечно, не без трудностей, но мы все равно создаем свой продукт, просто в определенных рамках: концепции, количества и, что очень важно, сроков. В нашем обычном режиме на капсулу уходит примерно полгода, заказчик же порой хочет получить результат через месяц, часто это случается по причине незнания процессов.

Помогают ли коллаборации или, напротив, ломают мир моды, стирая его границы? 

В нашем случае коллаборации — это классное взаимодействие с аудиторией наших коллег по проекту. Если говорить о коллаборациях по униформе, чаще всего у нас получается сделать линейку, которую хочется носить в обычной жизни. Часто мы слышим о желаниях гостя заведения купить ту или иную модель из формы персонала, поэтому он приходит на наш сайт, узнает нас в ритейле и всегда может найти что-то для себя.  

Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем
Находка для шефа: русский бренд, создающий униформу для ресторанов с мировым именем

Может ли частое взаимодействие с другими компаниями привести бренды к потере своего статуса?  

Кажется, сейчас с восприятием бренда все намного проще. Проекты одежды работают совместно с проектами из абсолютно разных сфер: большой спорт, рестораны, отели или, например, с производителями воды. На наш взгляд, такое взаимодействие очень интересно и не может отвлекать от своего собственного статуса. 

Фото: архив пресс-служб