«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Если вы до сих пор думаете, что «черным-черно» — это просто наречие или название трека Хаски, то ошибаетесь! В мае 2022 года под таким именем запустился бренд мужской одежды. Дарья Бабаева, дизайнер и сооснователь Chernim Cherno, рассказала нам о сложностях на начальном этапе, планах на будущее и эстетике, которая сочетается с комфортом. Кажется, последнее отлично подходит под описание черного цвета — важного и символичного для русской культуры.

Когда запустился бренд? С какими сложностями столкнулась команда?

Дарья: Chernim Cherno мы запустили в мае 2022 года. Запуск планировался на осень 2021-го, но мы столкнулись со сложностями разработки, производственными вопросами, работой с качеством тиражей, поэтому запустились в мае с бомберами и еще парой вещей вместо полноценной коллекции. Сели и приняли волевое решение, что пора, сроки наладим, главное начать!

«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре
«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Подходящее ли сейчас время для открытия своего дела? Насколько молодому дизайнеру комфортно реализовываться в современных условиях? Ощущаете ли вы конкуренцию или, напротив, чувствуете, что рынок свободен?

Не знаю, мы очень хотели сделать бренд и начали, несмотря ни на что. Конечно, отсутствуют многие доступные способы продвижения, поэтому каждый день мы решаем задачи со звездочкой. Мне кажется, что рынок в мужском сегменте свободен, но специалистов в этой области намного меньше, чем в женском сегменте.

Что важно помнить молодым брендам на начальном этапе? Какой совет вы бы дали тем, кто только планирует запускаться?

Помнить, зачем вы это все начинали, трудностей и ошибок не избежать. Сделать продаваемые коммерческие позиции, которые вас будут подстраховывать внесезонно, пока создаются и разрабатываются смелые вещи.

«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре
«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Чем вдохновлена эстетика Chernim Cherno, почему выбрано именно такое название? Можно ли сказать, что это синтез современной уличной моды и русских традиций?

Мы хотели сделать нарядно и не душно. Как, знаете, это ощущение, когда надеваешь праздничный костюм — и настроение просто на миллион, но адаптировать к повседневной жизни и разбавить спортом, сделав комфортным.

Название вообще непросто рождалось, сначала было «Огонек», но на него занят товарный знак, а потом была череда мозговых штурмов, хотелось название с русскими шипящими буквами, и наш на тот момент графический дизайнер в потоке сказал: «Черным-черно», и так родился образ нашего персонажа Черныша.

Я думаю, что у любого бренда есть 1,5 года на формирование своего ID, поэтому мы в процессе, пробуем и решаем, что подходит нашему клиенту.

Используются ли при создании вещей какие-либо особые, интересные техники?

С конструкторами мы постоянно пытаемся сделать плечевые накладки и линию плеча производственными способами, которые бы классно и дорого выглядели. Поэтому часто у нас там целая пирамида и разные ухищрения, как поднять и укрепить плечо, ведь для парней это очень важная составляющая мужественности — линия плеч.

«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре
«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Что, на ваш взгляд, сближает Chernim Cherno с традициями русской моды?

Нарядность. Ведь русский костюм всегда украшал.

Как дизайнерам пришла идея создать «Купеческое» пальто? Были ли у них какие-либо исторические референсы?

Я очень хотела сделать свое прочтение шубы и, когда увидела ткань, поняла, что надо рискнуть. Фактура шубы, а толщина — что надо для лепки силуэта. Референсов не было, было ощущение, что хочется узкую талию, широкие плечи и силуэтный рукав в профиль. И чтобы худак помещался обязательно.

«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре
«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Сейчас бренд создает мужские коллекции; планируется ли расширение линейки в сторону женской одежды?

Пока не планируем женское, сначала рассматривали делать какую-то часть, но все же четко определились, что наш бренд позиционируется мужским. Однако многие вещи унисекс. В перспективе появится отдельная линейка с более сложными вещами в лимитированном количестве с фактурами, хитрыми складками и экспериментами.

В современном мире понятие гендера в моде нередко стирается: считаете ли вы, что вещи бренда могут быть вполне универсальными?

Да, многие вещи точно универсальны. Может быть, и потому, что я примеряю вещи на себя и на ребят, и, если нам они идут, то это точно будет хит продаж. 

«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре
«Нарядно и не душно»: Дарья Бабаева — о запуске бренда, эстетике и русской культуре

Какова дальнейшая стратегия развития вашего бренда? Хотели бы вы открываться в других странах? Есть ли у Chernim Cherno поклонники за пределами России?

Да, у нас смелые планы на международный рынок. Коля и Влад (наши сооснователи) сейчас как раз занимаются развитием международного направления, открыт отдельный склад, в январе начал работать международный магазин, заказы уже отправляются по всей Европе, наши европейские клиенты очень хорошо реагируют на новую для них марку.

Наша главная проблема — быстрая продажа самых ходовых позиций. Мы все время увеличиваем тиражи, но, как показывает практика, недостаточно. Будем считать, что это приятная проблема.

В долгосрочных планах открытие офиса в Париже и развитие международного направления из центра мировой моды, уже работаем над документами для этого.

Если говорить про российское направление, то у нас сейчас тоже все хорошо, продажи растут, мы расширяемся и прямо сейчас открываем магазин в Петербурге. Конечно, рост создает и проблемы, ему сопутствующие, но уверена, что мы со всем справимся. Прямо сейчас идет активная работа над новыми линейками внутри марки: сумки, обувь, солнцезащитные очки. Все в активной работе, и запуск продуктов будет в ближайшие месяцы.

Где купить:

Фото: архив пресс-службы