Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Русская марка Surfer Raincoats доказывает это на своем примере, создавая верхнюю одежду, способную выдержать даже самые экстремальные условия. Карина Адабашьян, сооснователь бренда, рассказывает нам об удивительной истории одного путешествия. Итог последнего — использование технологичных материалов для повседневной одежды. 

Давайте знакомиться! Какова география путешествий команды Surfer Raincoats?

Карина: Нас зовут Рудик и Карина. Так совпало, что, когда мы сделали первый образец плаща, мы начали путешествовать и поехали во Вьетнам. Там как раз периодически случались ливни, а плащ был из обычной плащевой ткани и, конечно, промокал. Тогда мы поняли, что нужно идти каким-то другим путем — проклеивать швы и искать другие материалы. Вторая поездка была в Будапешт, и там мы уже тестировали свой первый плащ из двухслойной ткани с японской мембраной Toray и с проклеенными швами. Нас несколько раз заставал врасплох дождь.

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Второй образец нас защитил и спас планы нашей поездки. Мы поняли, что это безумно полезная и классная вещь. Первое долгое путешествие было на Бали, где мы начали серфить. За несколько лет мы испробовали путешествия на всех видах транспорта — арендное авто, электрички, поезда, самолеты, разумеется. В какой-то момент нам захотелось быть неограниченными во времени пребывания и размере багажа, и мы приобрели автодом. 

Два года назад мы отправились на нем в Турцию. Планировали провести там несколько месяцев, но задержались на 1,5 года. За это время Рудик прошел две ступени обучения на капитана, мы провели в море 6 недель, не считая обучения, даже организовали два круиза. Объездили всю Турцию, были на границе с Сирией в библейских городах Вавилонского царства. Жили в Стамбуле и пошили коллекцию лонгсливов и футболок из плотного хлопка. Сейчас мы на Балканах. Были в Болгарии, Румынии, Черногории и Сербии. Из впечатляющих мест за последнее время — горная дорога Трансфагараш, замки Трансильвании — историческая Румыния. В Черногории — горы Жабляк и Которская бухта. Сейчас в планах Европа — и первым делом двухнедельный поход вокруг Монблана.

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Из каких материалов создается одежда? Какие технологии обеспечивают ее непромокаемость? 

Плащи и куртки мы производим из трехслойной мембранной ткани. Используем мембраны английского производителя Porelle. Porelle не выделяет миллиардные бюджеты на свое продвижение, как GoreTex, который у всех на слуху, зато инвестирует в возобновляемые источники энергии и новые технологии в этой сфере. Такой подход нам ближе. Мембрана не пропускает воду, но выводит пар наружу через микропоры или посредством осмоса (в зависимости от типа мембраны). Все швы проклеиваются специальной термолентой. Мы используем фурнитуру японского бренда YKK.

Сейчас у нас есть свой технолог с очень большим опытом работы. Производство находится в Москве. Еще мы собираем ткань из компонентов у компании-ламинатора в городе Иваново. Там мембрану склеивают с наружным тканевым слоем и внутренним слоем в виде трикотажной сетки. Верхний слой обработан тефлоновым покрытием, благодаря которому вода какое-то время соскальзывает с ткани. Это покрытие можно восстановить специальными пропитками. 

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Наше новаторство в том, что мы решили использовать технологичные материалы для повседневной жизни. На тот момент не было ни одного российского бренда, кто шил бы плащи из мембранной ткани. А мода на технологичность наступила спустя два-три года. Модный дом Prada сделал коллекцию из GoreTex, а Gucci коллаборацию с North Face. Мы совершенно случайно предугадали тренд на Tech Wear.

Как генерируются идеи? 

Мы постоянно изучаем мировой рынок, покупаем одежду, чтобы протестировать ее в носке, или подмечаем незначительные детали и фишки, сохраняем идеи, что нам понравилось. Потом придумываем, как эти идеи можно интегрировать в наш продукт. 

В каком-то смысле мы не ставим задачи удовлетворить свои амбиции как дизайнеров. Нам правда хочется быть просто полезными, радовать покупателей качеством, функциональностью изделий. Визуальная часть тоже не на последнем месте — наверное, это визуальная насмотренность, опыт работы в журнале в том числе. Важная часть наших путешествий — это культура и искусство. Весь этот бэкграунд и опыт помогает нам при выборе пантона при изготовлении ткани или работы над кроем изделий. А все остальное — это просто постоянный эксперимент, наблюдения и бесконечный пошив образцов.

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Среди огромного ассортимента одежды меня особенно привлекли невероятно красивые пончо. Практичен ли данный предмет одежды, для чего он служит?

Пончо как раз является экспериментом и скорее модным элементом гардероба для города или выбором тех, кто ищет именно этот вид непромокаемой одежды. Плащ удобен тем, что его можно расстегнуть при желании, в плаще есть карманы. Пончо не рассчитан на сильные ветра, так как продувается по бокам. Зато в пончо удобнее ездить на велосипеде.

Хочется поговорить и про макинтоши. Чем они отличаются от обычных плащей, как они сделаны?

Мы уже хорошо знакомы со своим покупателем. Мы знаем, что не всем нравится оверсайз и нанесения в виде принтов и логотипов. Поэтому решили сделать консервативный городской макинтош. Макинтош — это элемент верхней одежды с историей и, как мы уже упоминали, c определенными канонами кроя. Прямой силуэт, отгибной воротник. Единственное, в чем мы нарушаем канон, это в том, что добавляем отстегивающийся капюшон.

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Как вам кажется, являются ли особые технологии производства приоритетом для современных покупателей?

Наши изделия не являются импульсивными покупками. Есть три разных аудитории. Думающая и выбирающая более практичные вещи, та, что выбирает вещи из массмаркета на один раз, и аудитория, которой важен скорее статус, роскошь. Наш вариант, безусловно, первый, однако такой аудитории в разы меньше. Раньше у нас были регулярные заказы в Европе, где люди более осознанно подходят к покупкам. Зато наша аудитория активная, интересная, увлекающаяся, свободная, деятельная. Наверное, это более сложный путь и менее очевидный. Затокоммуникация с покупателями, отзывы, письма очень заряжают нас. Это придает всему смысл. Однажды, когда мы жили в Сочи, владелец компании по продаже яхт сказал Рудику: «Сколько в России жителей? 143 млн. Мне необходимо продать условно 100 яхт в год. Как ты думаешь, можно ли найти 100 человек из 143 миллионов?»

Это повлияло на то, что мы поняли, что необходимая аудитория всегда найдется. Тем более наши продажи не ограничены одной страной.

Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями
Новая эра: бренд Surfer Raincoats — о том, как мода пересекается с технологиями

Можно ли сказать, что мода движется навстречу к науке, находясь в постоянном поиске новых методов создания одежды?

Мы были в Стамбуле на выставке технологий в текстильной промышленности. Какие только машины мы там ни видели! Особенно запомнился 3D-принтер, печатающий вязаные джемперы и платья. Лазерными установками можно вырезать лекало за 10 минут или сделать потертости на дениме. Мода на функциональные технологичные ткани и одежду в стиле outdoor возникла несколько лет назад и продолжает свой рост. Думаем, что технологии сейчас затрагивают все сферы жизни и, безусловно, моду в первых рядах. Но мы стараемся балансировать в этом плане — используем технологичные материалы в понятной повседневной одежде. 

Фото: архив пресс-служб