В мае 2025 года Пьерпаоло Пиччоли стал новым креативным директором Balenciaga, покинув Valentino и заменив Демну Гвасалия. 4 октября дизайнер представил свою дебютную весеннюю коллекцию на Наделе моды в Париже.
Новая коллекция не только сохранила в себе наследие прошлых глав Balenciaga, но и была пропитана фирменным почерком Пиччоли — кутюрные объемы, яркие цвета и характерный крой (читайте также: «Мода стала попсой»: честное интервью Алессандро Микеле накануне показа Valentino).
Как объяснил сам Пьерпаоло, он вдохновлялся единственным кутюрным платьем авторства Кристобаля Баленсиаги: платьем-мешком 1957 года. Причина, по которой он выбрал его, заключалась в том, что его радикальная прямолинейность была возмутительна в то время, когда большинство женщин предпочитали модный корсетный стиль типа Christian Dior New Look. «Он освободил женщин, дав им возможность жить в собственном пространстве. Его метод — тело, ткань и воздух. Я хочу поставить человека в центр всего», — пояснил модельер.
Первый образ — дань уважения к этому самому «мешку» — длинное вечернее платье с V-образным вырезом, свободное от лифов, белые оперные перчатки и огромные солнцезащитные очки с необычным украшением на голове. Этим аксессуаром Пиччоли отметил незаменимый вклад Демны в бренд и его склонности к экспериментам. «Было бы глупо отрицать, что здесь уже были Демна, Николя Гескьер и Кристобаль», — рассказывал Пьерпаоло.
Пиччоли ассоциирует себя с основателем Дома, потому что Кристобаль был «максималистом и минималистом одновременно». Весенний показ был полон роскошных форм и объемов, юбок-баллонов, интерпретации знаменитого пальто-кокона в ярко-зеленом цвете абсента, пурпурного платья-трапеции с пышным подолом из рюшей и ярко-красного драпированного платья на одно плечо, струящимся по спирали асимметричным шарфом.
Без внимания не остался и Николя Жескьер. Его вклад Пьерпаоло решил отметить в головных уборах, напоминающих шляпы для верховой езды. Одина из них дополняла двубортный темно-синий бушлат А-силуэта поверх шорт цвета хаки. Эти образы были вдохновлены весенней коллекцией Жескьера 2008 года, где он переосмыслил оригинальные силуэты Кристобаля.
Невозможно не отметить мастерство Пиччоли в создании идеальных вечерних нарядов. Модельер представил ряд платьев на новом показе, которые смотрелись достаточно контрастно на фоне остальных образов. Возможно, это предпосылки к смене основного стиля Balenciaga — от уличного стиля к более утонченным формам (читайте также: Цвет сезона — оранжевый, как и новый IPhone: 5 выигрышных сочетаний в одежде).
В коллекции не было больших толстовок, как у Демны, но Пиччоли, нежно любящий своего предшественника, принес другую форму: чинос приобрели кутюрный крой, бомбер превратился в кожаный «пузырь», а свободная белая рубашка стала настолько большой, что у нее теперь есть шлейф.
Вокруг показа царил настоящий ажиотаж, особенно учитывая присутствие Меган Маркл в зале, из-за которой, кстати, задержали начало шоу на целый час. В первых рядах традиционно сидели самые громкие имена шоу-бизнеса и мира кино. Поддержать Пьерпаоло пришла и Анна Винтур, которая недавно оставила пост главного редактора Vogue US.
Фото: пресс-релиз